Дело № 2а-107/2019 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Торжок 08 февраля 2019 года
Торжокский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Хозинской С.В.,
при секретаре Шейкиной Е.Г.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Тверской области Шемчук О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Торжокского межрайонного прокурора Тверской области к администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для средств передвижения,
установил:
Торжокский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с иском к администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для средств передвижения.
В обоснование иска указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка внеочередного предоставления инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Из положений части 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со статьей 11 ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Кроме того, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Аналогичное положение содержит статья 8 Устава муниципального образования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по вопросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом нрав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления па участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Норма о внеочередном предоставлении инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства, закрепленная в статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является одним из необходимых условий обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. С учетом того, что поименованный Федеральный закон не содержит указания на предоставление земельных участков указанной категории граждан в собственность бесплатно, а статьей 39.5 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень случаев бесплатного предоставления в собственность земельного участка, земельные участки для гаражного строительства инвалидам могут быть предоставлены вне очереди либо в собственность за плату, либо в аренду без проведения торгов.
Граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, то есть распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, есть ни что иное, как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, то есть является муниципальной услугой.
Предоставление муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм является одной из возложенных на администрацию муниципального образования функций, цель реализации которой заключается в удовлетворении потребностей физического лица, относящегося к категории инвалидов.
На органы, предоставляющие муниципальные услуги, пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» возложена обязанность предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Из статьи 13 названного Федерального закона следует, что разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (часть 1), порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (часть 15).
В Мирновском сельском поселении Порядок разработки и утверждения административных регламентов установлен постановлением администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района от 16.04.2016 №32.
Структура административного регламента, стандарт предоставления муниципальной услуги предусмотрены пунктами 12, 15 Порядка, а также статьей 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с подразделом IV Порядка разработку проекта административного регламента осуществляет администрация сельского поселения, исполняющая муниципальную функцию (предоставляющая муниципальную услугу) (пункт 23).
Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для проведения экспертизы;
в) доработка при необходимости проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;
г) направление доработанного проекта административного регламента п сопровождающих документов на экспертизу в уполномоченный орган администрации района (организационно-правовой отдел администрации Торжокского района);
д) утверждение административного регламента постановлением администрации сельского поселения.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Вместе с тем, в ходе проведенного осмотра официального сайта муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Торжокского района Тверской области установлено, что порядок реализации полномочий по внеочередному предоставления инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм не регламентирован, соответствующие муниципальные нормативные правовые акты отсутствуют, вследствие чего лица, относящиеся к категории инвалидов, лишены права на получение указанной муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Частью 1 статьи 39 КАС РФ закреплено право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Орган местного самоуправления, осуществляющий публично значимую деятельность, вступает в правоотношения с неопределенным кругом лиц, при этом одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.
На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать бездействие администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учётом градостроительных норм незаконным; обязать администрацию Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области разработать и утвердить регламент предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учётом градостроительных норм в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель процессуального административного истца – помощник Торжокского межрайонного прокурора Шемчук О.С. поддержал заявленное административное исковое заявление по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик – администрация Мирновского сельского поселения Торжокского района, будучи надлежаще извещённой о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направила, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия, а также представив в письменной форме возражения на административное исковое заявление, в которых выражено несогласие с требованиями, указанными в административном исковом заявлении прокурора, по следующим основаниям:
10.08.2018 г. Постановлением администрации Мирновского сельского поселения был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков. Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется, в том числе, инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Считает, что оказание услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических или других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм может осуществляться в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных, гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков утвержденному Администрацией ранее. Считает, что в противном случае регламенты будут полностью дублировать друг друга, по сути, регламентируя одну и ту же услугу, что, в том числе, будет создавать дополнительные неудобства получателям услуги. Кроме того, обращает внимание, что административный ответчик, устанавливая срок для разработки и утверждения административного регламента - 1 месяц с даты вступления решения в законную силу, не учитывает порядок и процедуру его разработки и утверждения. Между тем, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Мирновском сельском поселении, утвержденным Постановлением № 32 от 16.04.2016 г., «Порядком направления в Торжокскую межрайонную прокуратуру проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Мирновское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов Мирновского сельского поселения от 28.12.2017г. № 93-а, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п.11-12 статьи 39 Устава сельского поселения на осуществление всех необходимых процедур по разработке и утверждению административного регламента фактически необходимо не менее 2,5 месяцев. Из чего следует, что срок, в течение которого административный истец требует исполнение обязанности - 1 месяц, не соответствует требованиям действующего законодательства (л.д. 30-31).
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте проведения судебного заседания не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика, суд определил рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав представителя процессуального административного истца, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему:
Согласно рапорту помощника Торжокского межрайонного прокурора Дорофеевой Д.Е. от 23 октября 2018 года, ею, во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 и приказа прокурора Тверской области от 31.01.2013 № 4, проведен анализ результатов правотворческой деятельности органов местного самоуправления Торжокского района Тверской области, размещенных на официальных сайтах в сети Интернет.
Осмотром официального сайта администрации муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Торжокского района Тверской области http://mir.torzhok.adm.ru установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией данного муниципального образования не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети Интернет отсутствуют. Таким образом, администрации муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Торжокского района Тверской области допущено нарушение прав неопределенного круга лиц - граждане лишены права на получение обозначенной муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленным и действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления, муниципальной услуги (л.д. 7).
Факт отсутствия административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства подтверждается распечаткой с официального сайта администрации Мирновского сельского поселения.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержит специальных норм, регламентирующих порядок предоставления земельных участков для строительства гаража или для размещения стоянки, в законе указывается лишь на предоставление земельного участка инвалидам вне очереди. Таким образом, при решении вопроса о предоставлении земельного участка необходимо руководствоваться положениями ЗК РФ.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в силу положений ст.11 Земельного кодекса РФ относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учётом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения, в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в компетенцию муниципального образования входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использование земель поселения.
Из изложенного следует, что действующее законодательство предоставляет муниципальному образованию самостоятельно, с учётом требований градостроительных норм и правил, а также наличием возможности предоставления земельных участков для нужд граждан, распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно статье 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Статья 12 данного закона, устанавливающая требования к структуре административных регламентов, также предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Орган местного самоуправления, осуществляющий публично значимую деятельность, вступает в правоотношения с неопределенным кругом физических и юридических лиц. Одним из таких правоотношений является предоставление муниципальной услуги, осуществляемой на основании нормативного правового акта – административного регламента, обязанность по разработке и утверждению которого является основой публично значимой деятельности органа местного самоуправления.
Административный регламент имеет своей целью повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
С учётом вышеизложенного суд считает, что внеочередное предоставление инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства является муниципальной услугой, которая должна предоставляться в соответствии с административным регламентом.
В силу положений ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При подготовке дела к судебному разбирательству лицам, участвующим в деле, разъяснялись положения ч. 1 и ч. 2 ст. 62 КАС РФ, в связи с чем суд на основании ч. 2 ст. 176 КАС РФ и в соответствии с закрепленным в ч. 3 ст. 123 Конституции РФ принципом состязательности и равноправия сторон, основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Административным ответчиком – Администрацией Мирновского сельского поселения не подтвержден факт разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в судебном заседании достоверно установлено, что в муниципальном образовании - Администрации Мирновского сельского поселения административный регламент предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства не разрабатывался.
Неисполнение органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Проанализировав действующее законодательство, суд приходит к выводу, что право предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства при отсутствии административного регламента противоречит требованиям Федерального закона № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», направленного на закрепление и реализацию прав инвалидов при получении государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, административное исковое заявление подано Торжокским межрайонным прокурором в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, заявлено прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 КАС РФ, и с целью защиты прав неопределённого круга лиц.
Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учётом градостроительных норм незаконным, обязании разработать и утвердить указанный регламент подлежит удовлетворению.
Доводы административного ответчика – Администрации Мирновского сельского поселения, отражённые в возражениях, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, ввиду чего не могут быть признаны судом обоснованными. Суд считает, что оказание муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических или других средств передвижения вблизи места жительства с учетом градостроительных норм должно осуществляться в рамках административного регламента, в котором должен быть чётко указан конкретный порядок предоставления мест для строительства гаража или стоянки для средств передвижения именно инвалидам, поскольку они нуждаются в особой социальной защите.
Обсуждая в соответствии с требованиями статьи 187 КАС РФ вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается Торжокский межрайонный прокурор, взаимоотношения органов и учреждений разного уровня, сроки, необходимые для разработки, согласования и утверждения регламента, а также тот факт, что отсутствие административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, суд считает необходимым обязать ответчика совершить вышеуказанные действия в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом следует отметить, что в случае наличия объективных причин, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, административный ответчик вправе в соответствии с требованиями статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд, рассмотревший административное дело, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 176-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Торжокского межрайонного прокурора Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению регламента предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учётом градостроительных норм.
Обязать администрацию Мирновского сельского поселения Торжокского района Тверской области разработать и утвердить предоставления муниципальной услуги по внеочередному предоставлению инвалидам мест для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения вблизи места жительства с учётом градостроительных норм в течение трёх месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья С.В. Хозинская