№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2017 года г. Кораблино Рязанской области
Кораблинский районный суд Рязанской области в составе судьи Скоромниковой Л.А.,
при секретаре Колесник О.В.,
с участием административного истца – заместителя Рязанского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО3,
представителя административного ответчика Правительства Рязанской области – ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя административного ответчика Министерства природопользования Рязанской области – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Рязанского межрайонного природоохранного прокурора к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия,
установил:
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области с названным административным иском, указав, что в ходе проведенной проверки исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях в 2015г. – истекшем периоде 2017г. было выявлено, что на территории Кораблинского района Рязанской области не установлены границы таких особо охраняемых природных территорий как:
- государственный природный заказник областного значения «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», образованный решением Исполкома Рязоблсовета депутатов трудящихся ДД.ММ.ГГГГ. № «О мероприятиях по усилению охраны диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения»;
- государственный природный заказник областного значения «<адрес>», образованный постановлением администрации Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ. № «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области;
- памятник природы областного значения «<адрес>»;
- памятник природы областного значения «<адрес>».
В соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017); ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положениями о Минприроды Рязанской области; Уставом (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ,; Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области»; Законом Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области»; Законом Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области», административный истец просит признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Рязанской области, расположенных на территорий Кораблинского муниципального района: Рязанской области: государственных природных заказников областного значения «<адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>», памятников природы областного значения «<адрес>», «<адрес>».
Обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области поставить на государственный кадастровый учет границы особо охраняемых природных территорий регионального значения Рязанской области, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: Рязанской области: государственных природных заказников «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>»; памятников природы областного значения «<адрес>», «<адрес>».
Указанные мероприятия выполнить в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привечены: администрация МО-Корабинского муниципального района Рязанской области, ГКУ РО «Кораблинское лесничество», Управление Росреестра по Рязанской области
В судебном заседании заместитель Рязанского межрайонного природоохранного прокурора Ломов А.А. уточнил заявленные требования, в их обоснование указал, что положения п. 2 ст. 1, ст. 10, ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017); Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» свидетельствуют о наличии у органов государственной власти обязанности организации и проведения мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях.
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес министра природопользования и экологии Рязанской области внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на необходимость решить вопрос о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Данное представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ., работы по постановке на учет ООПТ регионального значения были запланированы на <данные изъяты> годы в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ№. На выполнение указанных мероприятий запланировано выделение денежных средств в размере <данные изъяты> тысяч рублей, из которых на 2018 год – <данные изъяты> тысяч рублей; 2019 – <данные изъяты> тысяч рублей; 2020 – <данные изъяты> тысяч рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в адрес Губернатора Рязанской области направлена информация о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Рязанской области в ДД.ММ.ГГГГ году, в которой указано Правительству Рязанской области на необходимость рассмотреть вопрос о выделении из регионального бюджета денежных средств для проведения работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2016 № 311 внесены изменения в постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2013 № 365 «Об утверждении государственной программой Рязанской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2018 годы». В частности, программой предусмотрено проведение мероприятий по государственному управлению в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе по внесению сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости только на 2020 год. Таким образом, действующей в настоящее время программой перенесен срок исполнения мероприятий по постановке на кадастровый учет ООПТ регионального значения до 2020 года.
При этом обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении государственных природных заказников областного значения должна быть возложена как на Правительство Рязанской области, так и на Минприроды Рязанской области в силу ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положений о Минприроды Рязанской области, ст. 57 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ, ст. 13 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области», ст. 7 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области».
В результате длительного бездействия Правительства Рязанской области по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости, Министерства природопользования Рязанской области по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, имеется возможность того, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования.
В соответствии с изложенными уточнениями требований, административный истец просит признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территорий Кораблинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников областного значения «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>», памятников природы областного значения «<адрес>», «<адрес>»; обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: Рязанской области: государственных природных заказников «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес> обязать Министерство природопользования <адрес> направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: Рязанской области: памятников природы «<адрес>», «<адрес>»; а также установить для административных ответчиков области срок для исполнения указанных мероприятий – 24 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный истец заявленные требования, с учетом уточнений поддержал.
Представителя административного ответчика Правительства Рязанской области, по доверенности ФИО1, в судебном заседании признала наличие у Правительства Рязанской области обязанности по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении государственных природных заказников областного значения. Также пояснила, что для выполнений требований административного истца по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: <адрес>: государственных природных заказников «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>», требуются значительные временные затраты сроком до 24 месяцев со дня вступления решения суда по заявленному административному иску в законную силу.
Представитель административного ответчика Министерства природопользования Рязанской области, по доверенности ФИО2, в судебном заседании признала факт ТОО, что министерство является уполномоченным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, не оспаривала обязанность и необходимость выполнения уточненных требований административно истца, при этом указала, что осуществление мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территорий Кораблинского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников областного значения «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>», памятников природы областного значения «<адрес>», «<адрес>» требует значительных временных затрат, срок в 24 месяца со дня вступлении решения суда в законную сиу считает достаточным, для направления в орган регистрации прав документов (содержащиеся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий.
Представители заинтересованных лиц администрации МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Управления Росреестра по Рязанской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в адресованных суду заявлениях, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Представитель заинтересованного лица ГКУ РО «Кораблинское лесничество», с полномочиями, оформленными в соответствии с требованиями КАС РФ, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На территории Кораблинского района Рязанской области на основании решения Исполкома Рязанского областного совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ. № «О мероприятиях по усилению охраны диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения» был созданы государственный природный заказник областного значения «<адрес><адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», и памятники природы областного значения «<адрес>» и «<адрес>», также на основании Постановления администрации Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О развитии системы особо охраняемых природных территорий Рязанской области» был создан государственный природный заказник областного значения «<адрес>».
По сведениям, представленным Управлением Росреестра по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № входе проверки, проведенной Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой, за период 2015-2017г.г. в Единый государственный реестр недвижимости сведения об охранных зонах границ особо охраняемой территории, в том числе указанных объектов на территории Кораблинского района Рязанской области, не вносились.
При этом обязанность по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях действующим законодательством возложена на органы государственной власти.
В силу п. 2 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017), в государственном кадастре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и особо охраняемые природные территории.Состав сведений кадастра недвижимости о таких зонах определен ст. 10 данного Федерального закона. К указанным сведениям, в том числе, относятся описание местоположения границ зон, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территории, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.
Статьей 15 названного Федерального закона установлена обязанность органа государственной власти в срок не более чем пять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона с особыми условиями использования территории, представить в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в кадастр недвижимости сведения, а в случае необходимости составления карты (плана) объекта землеустройства в течение шести месяцев со дня принятия вышеуказанного решения.
Действующей в настоящее время редакцией Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» также установлено, что органы государственной власти обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий; об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.
Постановлением Правительства Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № была утверждена государственная программа Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 – 2020 годах», которой были запланированы работы по постановке на учет ООПТ регионального значения на 2018-2020 годы. На выполнение указанных мероприятий запланировано выделение денежных средств в размере <данные изъяты> тысяч рублей, из которых на 2018 год – <данные изъяты> тысяч рублей; 2019 – <данные изъяты> рублей; 2020 – <данные изъяты> тысяч рублей.
Постановлением Правительства Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в постановление Правительства Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программой Рязанской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2018 годы». В частности, программой предусмотрено проведение мероприятий по государственному управлению в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе по внесению сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости только на 2020 год. Таким образом, действующей в настоящее время программой перенесен срок исполнения мероприятий по постановке на кадастровый учет ООПТ регионального значения до 2020 года.
При этом обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении государственных природных заказников областного значения возложена как на Правительство Рязанской области, так и на Минприроды Рязанской области по следующим основаниям.
Статьей 57 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ, принятого постановлением Рязанской областной Думы 02.11.2015 (с изменениями и дополнениями), к полномочиям Правительства Рязанской области отнесена разработка и обеспечение программ социально-экономического развития Рязанской области, подготовка отчетов об их выполнении, разработка и утверждение государственных программ.
В силу статьи 13 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области», Правительство Рязанской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, наделено полномочиями по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление в пределах своих полномочий по государственному регулированию земельных отношений на территории Рязанской области.
Правительство Рязанской области осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Рязанской области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (пункт 7 статьи 13 Закона).
Кроме того, в силу пунктов 8, 9, 10 статьи 7 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» в полномочия Правительства Рязанской области входит разработка, утверждение и обеспечение реализации государственных программ Рязанской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
В силу статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8, 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по:
- созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В силу Положения о Минприроды Рязанской области данный орган является уполномоченным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения. В полномочия министерства входит подготовка предложений Правительству Рязанской области по проектам региональных программ в области природопользования и охраны окружающей среды Рязанской области, по созданию особо охраняемых природных территорий областного значения, а также управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Таким образом, Министерство природопользования Рязанской области вправе только подавать Правительству Рязанской области соответствующие предложения о включении в региональную программу мероприятий, а Правительство непосредственно принимает решения о включении соответствующих мероприятий в программу.
При этом обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении памятников природы областного значения должна быть возложена на Минприроды Рязанской области по следующим основаниям.
В силу Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» положение (паспорт) особо охраняемой природной территории областного значения – правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
Статьей 8 указанного закона в полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, которым является Минприроды Рязанской области, входит разработка и утверждение паспорта на памятники природы.
Таким образом, обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ памятников природы областного значения, которые содержатся в паспорте на данные ООПТ, должна быть возложена на Минприроды Рязанской области.
При отсутствии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости о зонах с особыми условиями использования, имеется реальная угроза незаконного распоряжения и использования данных территорий, что может привести к нарушению режима их особой охраны, к уничтожению особо охраняемых природных территорий и охраняемых на них природных объектов.
При изложенных обстоятельствах усматривается длительное бездействии административных ответчиков по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости., в результате которого не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В соответствии с пунктами «в», «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий.
В силу статьи 10 указанного выше Федерального закона, в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:
1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);
2) описание местоположения границ таких зон и территорий;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;
6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).
Данные обстоятельства также подтверждаются копией представления Рязанской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. №, копией ответа на данное представление Министерства природопользования и экологии Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. № №, копией справки Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., информацией Рязанского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. № в адрес губернатора Рязанской области, подпрограммой 3 «Улучшение экологической обстановки» приложения № к государственной программе «Развитие водохозяйственного комплекса лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки в 2014-2020 годах», пояснениями представителей административных ответчиков в судебном заседании, которыми данные обстоятельства не оспорены.
Анализируя установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу о том, что результате длительного бездействия Правительства Рязанской области по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости, Министерства природопользования Рязанской области по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не имеют возможности предоставлять заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования. Соответственно нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, в связи с чем имеются законные основания для удовлетворения заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 227, 228, 298 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Рязанского межрайонного природоохранного прокурора к Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территорий Кораблинского муниципального района: Рязанской области: государственных природных заказников областного значения «Склоны коренного левого берега <адрес> у <адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>», памятников природы областного значения «<адрес>», «<адрес>».
Обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: Рязанской области: государственных природных заказников «<адрес> от моста через <адрес> по направлению к <адрес> на протяжении 1 км», «<адрес>»;
Обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кораблинского муниципального района: Рязанской области: памятников природы «<адрес>», «<адрес>»;
Установить Правительству Рязанской области, Министерству природопользования Рязанской области срок для исполнения указанных мероприятий – <данные изъяты> месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Административную коллегию Рязанского областного суда через Кораблинский районный суд Рязанской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (02.05.2017г.).
Судья- подпись.
Копия верна. Судья: Л.А. Скоромникова.