ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-107/2018 от 14.02.2018 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 14 февраля 2018 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,

с участием и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В.,

представителя административного ответчика–администрации Широковского муниципального образования – администрации сельского поселения ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-107/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Широковского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Широковского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее. В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства и действующего Положения, а также требований ст.ст. 65, 85-87, 158, 162 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Широковского муниципального образования при подготовке проекта бюджета муниципального образования на 2018 год расходы для реализации программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории в состав ведомственной структуры расходов бюджета на 2018 год включены не были; муниципальная программа по указанному вопросу не разработана, что свидетельствует о бездействии администрации поселения. По вышеуказанным фактам 14.12.2017 главе Широковского муниципального образования было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. В соответствии с информацией администрации поселения от 12.01.2018 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, программа на 2018 год не принималась, в расходной части местного бюджета на 2018 года финансирование по программе и исполнению полномочий заложено не было в виду дефицита местного бюджета, в случае увеличения доходной части бюджета соответствующие расходы будут отражены. В результате непринятия предусмотренных Положением мер по противодействию терроризму и экстремизму администрацией поселения не обеспечена защита жизни граждан, проживающих на территории поселения от террористических и экстремистских актов, поскольку в связи с отсутствием муниципальной программы не были сформированы расходные обязательства на исполнение полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма и, соответственно, в расходной части бюджета поселения не были заложены ассигнования на реализацию данных полномочий. Круг лиц, находящихся на территории поселения, права которых нарушены, определить точно невозможно, в связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Широковского муниципального образования- администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования и предусмотреть в расходной части местного бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения в соответствии с требованиями Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Широковского муниципального образования от 04.08.2010 №70А.

Представитель административного ответчика ФИО1 административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска, о чем представила суду заявление.

Выслушав и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, представителя административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции.

В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Широковского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.

Во исполнение требований вышеуказанной нормы законодательства и требований ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 2 и ст.5 Федерального закона №114-ФЗ «О противодействие экстремистской деятельности», администрацией Широковского муниципального образования постановлением от 16.09.2010 №34 было утверждено Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования (далее по тексту – Положение).

Согласно п. 2.1 Положения основными целями при участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования являются противодействие терроризму и экстремизму, а также защита жизни граждан, проживающих на территории Широковского муниципального образования от террористических и экстремистских актов, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

Абзацем 8 раздела 3 Положения определено, что органы местного самоуправления осуществляют участие в профилактике терроризма и экстремизма разрабатывают и принимают муниципальные акты по вопросу участия участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Широковского муниципального образования.

Абзацами 4 и 5 раздела 4.1 Положения предусмотрено, что администрация Широковского муниципального образования: разрабатывает целевую программу мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования; предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального образования расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства и действующего Положения, а также требований ст.ст. 65, 85-87, 158, 162 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Широковского муниципального образования при подготовке проекта бюджета муниципального образования на 2018 год расходы для реализации программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории в состав ведомственной структуры расходов бюджета на 2018 год включены не были; муниципальная программа по указанному вопросу не разработана, что свидетельствует о бездействии администрации поселения.

По вышеуказанным фактам 14.12.2017 главе Широковского муниципального образования было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

В соответствии с информацией администрации поселения от 12.01.2018 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора, программа на 2018 год не принималась, в расходной части местного бюджета на 2018 года финансирование по программе и исполнению полномочий заложено не было в виду дефицита местного бюджета, в случае увеличения доходной части бюджета соответствующие расходы будут отражены.

В результате непринятия предусмотренных Положением мер по противодействию терроризму и экстремизму администрацией поселения не обеспечена защита жизни граждан, проживающих на территории поселения от террористических и экстремистских актов, поскольку в связи с отсутствием муниципальной программы не были сформированы расходные обязательства на исполнение полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма и, соответственно, в расходной части бюджета поселения не были заложены ассигнования на реализацию данных полномочий.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Широковского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма удовлетворить.

Обязать администрацию Широковского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования и предусмотреть в расходной части местного бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения в соответствии с требованиями Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Широковского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Широковского муниципального образования от 04.08.2010 №70А.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 19.02.2018