ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-107/2020УИД610036-01-2019-002587-11 от 12.03.2020 Каменского районного суда (Ростовская область)

№ 2а-107/2020УИД 61RS0036-01-2019-002587-11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2020 года Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,

с участием административного истца - представителя МИФНС № 21 России по РО Виниченко А.Ф.,

административного ответчика Валеева Д.В.,

при помощнике Иванюта И.О.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области к Валееву Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Валеева Д.В. задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, пени по транспортному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, пени по страховым взносам, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, указав в обоснование заявленных требований, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 21 по Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Ваеев Д.В., который в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик, Валеев Д.В., является собственником недвижимого имущества: - Квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 31.01.2009 г.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 г. произведен на основании главы 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, а так же с учетом ставок, утвержденных решением Каменск-Шахтинской Городской Думы от 19.11.2014 г. «О налоге на имущество физических лиц на территории города Каменск-Шахтинский».

На основании расчетов по налогу на имущество физических лиц, произведенных Межрайонной ИФНС России № 21 по Ростовской области, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2017 г. составила 1 200 (Одна тысяча двести) рублей 00 копеек. Фактически уплата налога произведена 12.12.2019 г.

Административный ответчик, Валеев Д.В., является собственником транспортных средств:

- Автобусы, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: <данные изъяты> VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 24.04.2012 г.;

- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права 03.06.2009 г.

Расчет транспортного налога за 2017 год произведен на основании Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-3C (ред. от 01.03.2017).

На основании расчетов по транспортному налогу, произведенных МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2017 год составила 2 540 (Две тысячи пятьсот сорок) рублей 00 копеек. Фактически уплата налога произведена 12.12.2019 г.

Валеев Дмитрий Владимирович обладает статусом адвоката, в связи с чем, несет обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, предусмотренного ст. 227 НК РФ.

В связи с осуществлением адвокатской деятельности административный ответчик несет обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 9 ст. 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

Однако, в нарушение указанных норм, уплата соответствующих налоговых платежей от административного ответчика в бюджет поступала несвоевременно.

Должник, Валеев Дмитрий Владимирович, обладает статусом адвоката в связи с чем, несет обязанность по уплате страховых взносов.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), плательщиками страховых взносов (далее - плательщик) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и производящие выплаты, и иные вознаграждения физическим лицам. В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст. 423 НК РФ).

Тариф страхового взноса (ст. 425 НК РФ) представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов. Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов; (пп. 1 в ред. Федерального Закона от 03.08.2018 г. № 303-Ф3).

В соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 419 Главы 34 «Страховые взносы» НК РФ индивидуальные предприниматели занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам), признаются плательщиками страховых взносов.

Обязанность по уплате фиксированных страховых взносов возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве ИП.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000,00 рублей, - в фиксированном размере 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448,00 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000,00 рублей, - в фиксированном размере 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448,00 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000,00 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Налогового Кодекса. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (в ред. ФЗ от 27.11.2017 г. № 335-ФЗ). Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000,00 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В результате осуществления контрольных мероприятий, у административного ответчика была выявлена недоимка по страховым взносам за 2018 год в размере 32 385 (Тридцать две тысячи триста восемьдесят пять) рублей 00 копеек, в том числе:

- недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии с 01.01.2017 г., за 2018 год в размере 23 400 (Двадцать три тысячи четыреста) рублей 00 копеек;

- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС, за 2018 год в размере 4 583 (Четыре тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 92 копейки;

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Валеевым Д.В. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 16 399 (Шестнадцать тысяч триста девяносто девять) рублей 24 копейки, в том числе:

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 г. в размере 4 (Четыре) рубля 21 копейка;

- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год за период с

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2018 год за период с 09.01.2019 г. по

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год за период с

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с 25.12.2016 по 27.01.2017 г. в размере 262 (Двести шестьдесят два) рубля 29 копеек;

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с 27.01.2017 по 30.11.2018 г. в размере 12 369 (Двенадцать тысяч триста шестьдесят девять) рублей 39 копеек;

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с 30.11.2018 по 22.12.2018 г. в размере 680 (Шестьсот восемьдесят) рублей 06 копеек;

- пени по налогу на доходы физических лиц за период с 22.12.2018 по 18.01.2019 г. в размере 714 (Семьсот четырнадцать) рублей 07 копеек.

Налоговым органом в отношении Валеева Д.В. выставлены требования от 27.01.2017 , от 30.11.2018 , от 18.12.2018 , от 22.12.2018 , от 18.01.2019 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени. В соответствии со ст. 287 Кодекса об Административном судопроизводстве РФ, ст. 69 Налогового кодекса РФ данное требование было направлено административному ответчику в установленном порядке. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с уточненными исковыми требованиями административный истец просил взыскать с Валеева Д.В. общую сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, налогу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, налогу по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС, в размере 42 124 (Сорок две тысячи сто двадцать четыре) рубля 09 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Виниченко А.Ф. просила удовлетворить уточненные исковые требования, сославшись на доводы указанные в административном иске.

Административный ответчик представил суду возражения, в которых указал, что заявленные требования МИФНС о взыскании с него вышеуказанных сумм недоимки необоснованно по следующим основаниям.

Так, Административный истец указывает, что в связи с осуществлением адвокатской деятельности он несет обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, в соответствии с ст. 227 НК РФ. У него возникла обязанность по уплате авансовых платежей, согласно п. 6 и п. 9 ст. 227 НК РФ и якобы образовалась задолженность по их уплате. В соответствии с этой задолженностью МИФНС были начислены пени. Данные недоимки заявляются ИФНС за периоды с 2014г. по 2018г. и составляют в общей сумме 14025,81 рублей.

Однако из положений ст. 227 НК РФ следует, что адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном п. 2 ст. 225 НК РФ, представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию в сроки, установленные п. 5 ст. 229 НК РФ, а также уплачивают общую сумму налога, исчисленную в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений названной статьи по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом общая сумма НДФЛ исчисляется по итогам налогового периода, которым в силу ст. 216 НК РФ является календарный год.

Статьей 227 п. 6 НК РФ установлено, что общая сумма налога исчисляется в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в силу п.п. 8,9 данной статьи налогоплательщик уплачивает авансовые платежи на основании предполагаемого дохода, в срок не позднее 15 июля текущего года в размере половины суммы авансовых платежей, не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой суммы авансовых платежей, не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой суммы авансовых платежей.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п.1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период, с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 настоящего кодекса.

Таким образом, законодатель разграничил понятия авансового платежа и суммы налога и установил различные сроки их уплаты.

Так, как им за период с 2009г. по настоящие время осуществляются расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на погашение стоимости жилья приобретенному по ипотечному кредитованию, я имею право пользоваться имущественным налоговым вычетом.

Данный факт подтверждается справкой, выданной мне ПАО Сбербанк отделением , в которой указано, что Валеев Д.В. уплачивает основной долг и проценты по кредитному договору от 1 ноября 2008г. за период с 01.11.2008г. по 31.12.2018.

В соответствии с поданными мной налоговыми декларациями за указанный период, им каждый год заявлялся налоговый имущественный вычет и он был освобожден от уплаты налога по НДФЛ.

Поскольку, вышеуказанный кредитный договор заключен на период с 01.11.2008 по 01.11.2033г., им будет и далее в подаваемой налоговой декларации ежегодно заявляться право на предоставления имущественного налогового вычета.

Таким образом, налоговый орган не в праве осуществлять принудительное взыскания авансовых платежей по НДФЛ, поскольку принудительное взыскание возможно только по недоимкам, задолженности по которым у него нет.

Более того, налоговое законодательство разграничивает понятие авансового платежа и налога, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи, являются промежуточными платежами, уплачиваются в течение налогового периода, а в силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.

В данном случае в связи с истечением налогового периода, в течение которого якобы должны были быть уплачены авансовые платежи за период с 2014 по 2018г они утратили статус авансовых, а у него наступило обязанность по уплате налога по НДФЛ за истекший налоговый период. Но, поскольку он воспользовался правом имущественного налогового вычета, он был освобожден от обязанности по уплате данного налога.

Таким образом, у административного истца отсутствуют правовые основания взыскания в судебном порядке сумм авансовых платежей и пени по ним.

При этом просил приобщить к материалам дела квитанции об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 26545,00 руб. от 28.01.2020, квитанцию об оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1973,23 руб. от 28.01.2020, квитанцию об оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на сумму 5840,009 руб. от 28.01.2020, квитанцию об оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму 387,07 руб. от 28.01.2020.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, в соответствии с п. п. 4 п. 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции N 224 от 23 апреля 2018 г.) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет предоставляется путем уменьшения доходов, выплачиваемых налоговым агентом в каждом соответствующем месяце и подлежащих налогообложению по ставке 13 процентов, на сумму (ее части) предоставляемого вычета.

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 настоящей статьи, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком в погашение процентов (пункт 4 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 9 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, если в налоговом периоде имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и (или) 4 пункта 1 настоящей статьи, не могут быть использованы полностью, их остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного их использования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 7 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей в период возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации в налоговые органы провести ее камеральную проверку для подтверждения правомерности предоставления имущественного налогового вычета.

В соответствии с частью 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

То обстоятельство, что все документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, указанные в пункте 3 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации были представлены Валеевым Д.В. в налоговый орган ранее, налоговые вычеты за 2016-2017 годы предоставлялись в установленном порядке, сторонами по делу не оспаривалось. Следовательно, оставшаяся сумма налогового имущественного вычета перешла на 2018 год и была получена Валеевым Д.В., что подтверждается отсутствием начисленной недоимки по данному виду налога.

При этом из пояснений административного ответчика следует, что им в подтверждение своих прав на получение имущественного налогового вычета за 2018 год в 2019 году была предоставлена налоговая декларация, в которой он заявил имущественный налоговый вычет, а также справка о доходах физического лица 2-НДФЛ и справка об уплаченных процентах и основном долге по кредиту. Данный факт представителем административного истца при рассмотрении дела не оспаривался, как и не оспаривалось право на имущественный вычет и его размер. Решение об отказе в предоставления налогового вычета административным истцом также в материалы дела не представлено.

Исходя из системного толкования положений статей 210 - 220 Налогового кодекса Российской Федерации, право налогоплательщика на предоставление имущественного налогового вычета считается реализованным после соблюдения процедуры, предусматривающие обращение в налоговый орган с заявлением и предоставлением подтверждающих право документов по окончании каждого налогового периода, которым в соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

Исходя из анализа приведенных выше норм права и установленных по делу обстоятельств, признавая доказанными доводы ответчика о том, что Валеев Д.В. в полном реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета за 2017 год, им были соблюдены все условия для получения указанного выше имущественного налогового вычета, а именно поданы соответствующие документы, решение о возврате налога налоговым органом было принято, суд приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае начисленная сумма пени, за 2018 год за период с 25.12.2016 по 27.01.2017 в размере 262,29 руб., а также, за 2018 год за период с 27.01. 2017 по 30.11.2018 в размере 12369,39 руб., за 2018 год за период с 30.11.2018 по 22.12.2018 в размере 680,06 руб., за 2018 год за период с 22.12.2018 по 18.01.2019 в размере 714,07 руб. не подлежит взысканию с административного ответчика.

Рассматривая заявленные требования о взыскании с Валеева Д.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2018 год в размере 23400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за 2017 год в размере 84 руб. 63 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере 4 583 руб. 92 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год за период с 09.01.2019 г. по 18.01.2019 г. в размере 16 руб. 60 коп. суд считает необходимым отказать, поскольку после подачи административного иска ответчиком была произведена оплата по указанным в первоначальном исковом заявлении видам налогов и пени с предоставлении квитанций подтверждающих оплату.

При этом довод представителя административного истца о том, что денежные средства оплаченные истцом после подачи иска в суд налоговым органом зачислены в счет ранее образовавшейся задолженности, несостоятельны и не основаны на законе.

Административным ответчиком сумма транспортного налога и налога на имущество, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, не уплачена, что является нарушением п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии со ст. 287 КАС РФ, ст. 69 НК РФ, МРИ ФНС России № 21 по Ростовской области на имя административного ответчика были направлены требования об уплате налога от 18.12.2018 г., в которых налогоплательщику предложено погасить задолженность. Требования не были удовлетворены. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога и налога на имущество, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику была начислена пеня по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 4 руб. 21 коп. 8 руб. 92 коп соответственно. Таким образом, административный ответчик обязан уплатить общую сумму задолженности в размере 13 рублей 13 коп.

В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №21 по Ростовской области к Валееву Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени, – удовлетворить частично.

Взыскать с Валеева Дмитрия Владимировича, ИНН недоимки:

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 г. в размере 4 (Четыре) рубля 21 копейка (Отделение Ростов-на-Дону, получатель <данные изъяты>

- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере 8 (Восемь) рублей 92 копейки <данные изъяты>

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Валеева Дмитрия Владимировича в доход бюджета г. Каменск-Шахтинский государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 18.03.2020г.

Судья