ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-107/2022 от 24.02.2022 Великолукского районного суда (Псковская область)

Дело № 2а-107/2022

УИД: 60RS0005-01-2022-000088-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Великолукский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Андреева А.Ю., при секретаре судебного заседания Никитенко Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Вольцевой Ольге Сергеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Вольцевой Ольге Сергеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В обоснование требований указано, что согласно сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, административный ответчик Вольцева Ольга Сергеевна имеет в собственности зарегистрированное транспортное средство: Марка/модель: ТОЙОТА LAND CRUISER 12, государственный регистрационный знак: VIN: , год выпуска: 2006 г. Дата регистрации права 25.03.2015 г. В соответствии со ст. 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26 ноября 2002 года № 224-ОЗ установлены ставки транспортного налога на территории Псковской области в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Расчет налога=мощность ТС* ставка налога* кол-во мес.вл/12. Расчет налога за 2019 год =249л.с.*75 руб.*12/12=18675 рублей. Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленной суммы налога. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении суммы налогов не уплатил Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени. Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 04.02.2021 № 1521. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование.

25 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Великолукского района был вынесен судебный приказ по делу № 2а-73/2/2021 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год с Вольцевой О.С., который 27 июля 2021 года определением мирового судьи судебного участка № 2 Великолукского района был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Административный истец просит суд взыскать с Вольцевой О.С. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год: налог в размере 18675 рублей, пеня в размере 169,32 рублей, всего на общую сумму 18844,32 рублей.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №2 по Псковской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалы дела представителем административного истца представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Вольцева О.С. будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явилась, представив возражения по существу, предъявленных к ней требований.

Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание административного ответчика, участвующего в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.

Об отложении дела административный ответчик не просил и документы об уважительной причине неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Административным ответчиком представлены возражения на административное исковое заявление, в которых выражено несогласие с иском, а также указано, что Межрайонная ИФНС № 2 не является государственной организацией, правомочной взыскивать налоги и сборы от лица государства, при этом судом не проверены полномочия должностного лица, подписавшего исковое заявление, на подписи представителя административного истца отсутствует государственная печать, налоговый кодекс РФ не имеет юридической силы, при этом п. 5 ст. 12 налогового кодекса отменяет все налоги и сборы, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 11.12.2018 № 259н все налоги оплачены, в соответствии с Договором между РФ и США от 17.06.1992 определены термины по предотвращению двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения, Российская Федерация не является государством, транспортное средство, на которое исчислен налог находится в розыске с 1 сентября 2020 года, приложения к иску не имеют юридической силы и в них присутствуют признаки мошенничества, а в действиях административного истца усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ст. ст. 159, 163 УК РФ.

Суд, исследовав письменные материала дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ, статьями 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статьям 1 и 3 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Псковской области транспортный налог введен Законом Псковской области от 26.11.2002 № 224-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 Закона Псковской области от 26.11.2002 №224-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки транспортного налога на территории Псковской области в зависимости от мощности двигателя, в частности автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно облагаются по ставке 75 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Судом установлено, что за административным ответчиком Вольцевой О.С. 25 марта 2015 года было зарегистрировано в установленном законом порядке транспортное средство: легковой автомобиль Марка/модель: ТОЙОТА LAND CRUISER 12, государственный регистрационный знак: VIN: , год выпуска: 2006 г., вышеуказанное имущество признается объектом налогообложения (л.д. 9).

Административным истцом на вышеуказанное имущество, принадлежащее административному ответчику Вольцевой О.С.. был исчислен транспортный налог за 2019 год, из расчета исходя из ставок налога и мощности ТС за автомобили легковых марок: Марка/модель: ТОЙОТА LAND CRUISER 12, государственный регистрационный знак: , мощность двигателя 249 лошадиных сил по налоговой ставке 75 руб. = в размере 18675 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области в адрес Вольцевой О.С. было направлено налоговое уведомление № 4342822 от 03.08.2020, в котором определен срок уплаты исчисленного транспортного налога за 2019 год в размере 18675 рублей (л.д. 10).

Вольцева О.С. в установленный срок, исчисленный налог не уплатила, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области в её адрес было направлено требование № 1521 от 04.02.2021 об уплате суммы налога в размере 18675 рублей и пени 169,32 рублей в срок до 22 марта 2021 года, которое административным ответчиком исполнено не было (л.д. 12).

В соответствии со ст. 75 НК РФ при нарушении сроков уплаты налога начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С учетом начисленной суммы транспортного налога за 2019 год - 18675 рублей, сумма пени составила 169,32 рублей (л.д. 14).

Обязанность исчислить сумму налога и не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, в соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ, административным истцом, налоговым органом, соблюдена.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

25.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 2 Великолукского района Псковской области вынесен судебный приказ по делу № 2а-73/2/2021 о взыскании с Вольцевой О.С. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 18675 руб., пени в размере 169 руб. 32 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Великолукского района от 27.07.2021г. вышеуказанный судебный приказ был отменен (л.д. 15).

Сведений о том, что вышеуказанная задолженность административным ответчиком погашена, суду не представлено.

Сумма исчисленной недоимки по транспортному налогу и пени судом проверена и признана обоснованной, иной расчет либо возражения по исчисленной сумме административным ответчиком не представлены.

Оценивая доводы административного ответчика о том, что Межрайонная ИФНС № 2 не является государственной организацией, правомочной взыскивать налоги и сборы от лица государства, при этом судом не проверены полномочия должностного лица, подписавшего исковое заявление, на подписи представителя административного истца отсутствует государственная печать, налоговый кодекс РФ не имеет юридической силы, суд приходит к выводу о том, что данные доводы не основаны на законе, поскольку административное исковое заявление подано в суд от имени государственного органа, правомочным лицом (в соответствии с приказом о возложении обязанностей (л.д. 17)) и в соответствии с действующим законодательством, при этом проставление печати на административном исковом заявлении действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы административного ответчика о том, что п. 5 ст. 12 Налогового кодекса отменяет все налоги и сборы и в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 11.12.2018 № 259н все налоги оплачены, основаны на ошибочном толковании норм закона.

«Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» (подписанный в г. Вашингтоне 17.06.1992) регулирует отношения между этими государствами в сфере налогообложения и не относится к существу рассматриваемого спора.

Довод Вольцевой О.С. о том, что Российская Федерация не является государством, противоречит ст. 1 Конституции РФ, в соответствии с которой: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство, на которое исчислен налог, находится в розыске с 1 сентября 2020 года, отклоняются судом, поскольку предметом административного иска является недоимка по транспортному налогу за 2019 год, при этом суд также констатирует, что представленные административным ответчиком документы не подтверждают факт нахождения транспортного средства в розыске, ввиду отсутствия данных о возбуждении уголовного дела по признакам его угона или кражи.

Приложенные к административному исковому заявлению документы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и каких-либо составов преступлений в действиях административного истца не усматривается.

При указанных обстоятельствах, учитывая неисполнение ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, требования Межрайонной ИФНС России №2 по Псковской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ и в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 754 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,186,290,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Вольцевой Ольге Сергеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Вольцевой Ольги Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<адрес>, в доход субъекта РФ – Псковская область, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 18675 (Восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей, пени в размере 169 (Сто шестьдесят девять) рублей 32 копейки, а всего 18844 (Восемнадцать тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 32 копейки.

Взыскать с Вольцевой Ольги Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Великолукский район» государственную пошлину в размере 754 (Семьсот пятьдесят четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 28 февраля 2022 года.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Великолукского

районного суда

А.Ю. Андреев