ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1083/2016 от 09.11.2016 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Административное дело № 2а–1083/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2016 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Улётовский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего Крюковой О.Н.,

при секретаре Хохряковой И.А.,

с участием: представителя административного ответчика избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское на основании доверенности ФИО12,

помощника прокурора Улётовского района ФИО48,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» о признании незаконными и отмене результатов голосования на выборах ДД.ММ.ГГГГ главы городского поселения «Дровянинское» и депутатов Совета городского поселения «Дровянинское»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд, ссылаясь на следующее:

ДД.ММ.ГГГГ в городском поселении «Дровянинское» состоялись выборы городского поселения «Дровянинское» и депутатов Совета городского поселения «Дровянинское». Для проведения выборов главы городского поселения была создана муниципальная (территориальная) избирательная комиссия во главе с ФИО3. Для проведения выборов депутатов городского поселения «Дровянинское» были созданы участковая комиссия по многомандатному округу и участковая комиссия по многомандатному округу . Решением избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатов на должность главы городского поселения «Дровянинское» были зарегистрированы следующие кандидаты: ФИО2, образование - среднее профессиональное, ООО «За права военнослужащих, военнослужащих силовых ведомств и членов их семей в Забайкалье», помощник юриста, выдвинутая в порядке самовыдвижения. ФИО4, образование высшее, администрация городского поселения «Дровянинское», специалист по экономической политике, выдвинутая в порядке самовыдвижения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидатов в депутаты городского поселения «Дровянинское» по многомондатным избирательным округам , » по округу был зарегистрирован ФИО5, образование - высшее, администрация городского поселения «Дровянинское», руководитель администрации, выдвинут Улётовским местным отделением всероссийской политической партии «Единая Россия». При этом в сосстав избирательной комиссии вошли: ФИО6 - председатель и... родственница (двоюродная сестра) кандидата на должность главы администрации ФИО7, их супруги - родные братья. В составе участковой избирательной комиссии по многомандатному округу специалист администрации городского поселения «Дровянинское» ФИО8, водитель руководителя администрации ФИО9 находятся под непосредственным подчинении кандидата в депутаты ФИО5. В составе участковой избирательной комиссии по многомандатному округу - специалист администрации в адресФИО10 также находится в прямом подчинении кандидата в депутаты ФИО5. По результатам голосования победу на выборах главы городского поселения «Дровянинское» одержала ФИО4, депутатом городского поселения «Дровянинское» был избран ФИО5. В нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской ФИО1» в составе членов избирательных комиссий находились лица, состоящие в близком родстве и находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов. Таким образом, имели место существенные нарушения положений федерального законодательства.

Просила:

-признать незаконными результаты голосования на выборах ДД.ММ.ГГГГ главы администрации и депутатов в Совет городского поселения «Дровянинское»,

-отменить результаты голосования на выборах ДД.ММ.ГГГГ главы администрации и депутатов в Совет городского поселения «Дровянинское»,

-назначить дополнительные выборы главы администрации и депутатов в Совет городского поселения «Дровянинское».

Административный истец ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, суду дала показания, согласующиеся с содержанием искового заявления.

Представитель административного ответчика избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» на основании доверенности ФИО12 административные исковые требования не признал, суду пояснил, что избирательная комиссия городского поселения "Дровянинское" сформирована в соответствии с Уставом поселения ДД.ММ.ГГГГ сроком полномочий на 5 лет для проведения всех выборов и референдумов на территории городского поселения "Дровянинское". Председатель комиссии ФИО6 избрана на должность председателя комиссии ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 является женой брата мужа кандидата ФИО7, то есть близкой родственницей не является, что подтверждается свидетельствами о рождении ФИО7, ФИО3, ФИО41, свидетельствами о браке. ФИО5 был зарегистрирован по округу , голосование по которому организовывали и проводили участковые избирательные комиссии избирательных участков ,ФИО8 и ФИО9 являются членами участковой избирательной комиссии избирательного участка , что подтверждается протоколом голосования по многомандатным округам и и сводными таблицами к ним. Участковая избирательная комиссия избирательного участка (адрес) образована адресной территориальной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет. Членом этой комиссии является ФИО10ФИО45, специалист администрации городского поселения "Дровянинское". ФИО10ФИО45 не выведена из состава участковой избирательной комиссии избирательного участка , т.к. ФИО5 не был зарегистрирован кандидатом на должность главы городского поселения "Дровянинское", и в период подготовки и проведения выборов находился в очередном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ на 58 календарных дней, и на период подготовки и проведения выборов не имел властно-распорядительных функций в отношении ФИО10 Обязанности руководителя Администрации возложены на ФИО11, ведущего специалиста по социальной работе. Фактов, что участие ФИО10 в работе участковой избирательной комиссии избирательного участка , не позволяют с достоверностью определить результаты выборов депутатов Совета городского поселения " Дровянинское " не имеется. Ни один кандидат, который избирался через избирательную комиссию, не состоит в родстве. В муниципальных выборах подобных норм так же нет. Кандидат ФИО5 в соответствии с Законом Забайкальского края снял полномочия и находился в отпуске, он не мог влиять на членов избирательной комиссии, которые находились в его подчинении. Он не мог осуществлять властные полномочия, по результатам выборов он утратил свои функции. Муниципальная избирательная комиссия заканчивает регистрацию кандидатов, по акту выдают бюллетени в участковую избирательную комиссию. Ни в подсчете голосов, ни в обработке бюллетеней они участия не принимают. После окончания подсчета составляется протокол, данные передаются в муниципальную избирательную комиссию. Остается только объявить победителя кандидата на выборах местного совета. После этого протоколы были упакованы и сданы в архив. Каких либо манипуляций на решение волеизъявления муниципальная избирательная комиссия не имела возможности. С точки зрения социального статуса мужья ФИО50 работают стрелками военизированной охраны, не могут влиять на политическую деятельность, не тот уровень социальной значимости. В процессе выборов нарушений не выявлено ни от одного кандидата, ни от одной политической партии. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Представитель муниципальной избирательной комиссии, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений на исковое заявление суду не представил.

Ответчик ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что в период предвыборной компании он находился в отпуске с последующим увольнением. В спорный период должностные обязанности не исполнял, ФИО10 в его подчинении не была. Из отпуска он не отзывался.

Ответчик ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, письменно просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что близкой родственницей ФИО3 не является.

В соответствии с ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствии не явившихся участников процесса.

Выслушав мнение административного истца, ознакомившись с позицией ответчиков, выслушав заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, оценив их на предмет относимости и допустимости, оценив совокупность представленных сторонами доказательств на предмет достаточности для принятия окончательного решения по административному делу, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований. Приходя к указанному выводу, суд исходит из нижеследующего.

В силу ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Указанный Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить указанному Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат указанному Федеральному закону, применяются нормы указанного Федерального закона.

В соответствии со ст.1 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» указанный Закон края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края определяет порядок подготовки и проведения муниципальных выборов в Забайкальском крае, устанавливает дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципальных образований.

В силу ст.29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

Под непосредственным подчинением в указанном Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

При определении круга лиц, относящихся к близким родственникам, суд руководствуется положениями абзаца третьего статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Согласно ст.30 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

1)лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2)граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3)граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

4)депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

5)выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

6)судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

7)лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания;

8)члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

9)работники аппаратов избирательных комиссий;

10)доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;

11)лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

В соответствии со ст.77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

-нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

-других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

-отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно ч.2 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях после установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

Согласно ч.3 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

-нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно ч.4 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иные денежные средства в размере более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом края;

-отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных частью 13 статьи 60 настоящего Закона края, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

-установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно ч.5 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно ч.6 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения федеральных законов, настоящего Закона края, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участие в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.

Согласно ч.7 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» отмена судом решения избирательной комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (выявить действительную волю избирателей), влечет признание соответствующей избирательной комиссией этих итогов голосования недействительными.

Согласно ч.8 ст.94 Закона Забайкальского края «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» при проведении выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов, указанные в части 4 настоящей статьи, могут повлечь отмену судом решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31 марта 2011 года N5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал на то, что основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении N10-П от 11 июня 2002 года, отмена итогов голосования, результатов выборов связана с обнаружением таких существенных нарушений избирательного процесса, вследствие которых не были обеспечены надлежащие условия для подлинно свободного волеизъявления избирателей и которые тем самым привели к неадекватному отражению действительной воли избирателей в итогах голосования. При этом суд, решая вопрос об отмене итогов голосования, результатов выборов, в силу статей 3, 32, 46 Конституции Российской Федерации не вправе ограничиваться формальным определением достоверности результатов волеизъявления избирателей, принявших участие в голосовании, а должен установить, что обнаруженные существенные нарушения в ходе выборов привели к искажению воли избирателей или воспрепятствовали ее адекватному отражению в итогах голосования, результатах выборов.

Таким образом, в качестве правовых оснований для отмены итогов голосования федеральный закон устанавливает не любое нарушение законодательно установленных требований к проведению выборов, а лишь такое нарушение, которое не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Такого рода нарушений при рассмотрении данного административного дела выявлены не были.

Судом установлено, что Решением главы городского поселения «Дровянинское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы главы городского поселения «Дровянинское» на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением главы городского поселения «Дровянинское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Совета городского поселения «Дровянинское» на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением избирательной комиссии городского поселения Дровянинское от ДД.ММ.ГГГГ, председателем избирательной комиссии была избрана ФИО6, заместителем председателя ФИО12, секретарем ФИО13.

ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией городского поселения «Дровянинское» было принято решение о регистрации следующих кандидатов на должность главы городского поселения «Дровянинское»:

-ФИО2, работающей помощником юриста в ООО «За права военнослужащих, служащих силовых ведомств и членов их семей в Забайкалье»,

-ФИО14, пенсионерки,

-ФИО15, работающей помощником повара в ООО «Коминсервис»,

-ФИО16, временно неработающего,

-ФИО17, временно не работающей,

-ФИО18, временно неработающего,

-ФИО7, работающей в администрации городского поселения «Дровянинское» специалистом по экономической политике,

-ФИО19, временно неработающего.

Решением избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» от ДД.ММ.ГГГГ на должности депутатов Совета городского поселения «Дровянинское» по многомандатному округу были зарегистрированы следующие кандидаты:

-ФИО20, заведующая МДОУ детским садом «Сказка»,

-ФИО21 работающая в ООО «Читауголь» ведущим специалистом,

-ФИО22 работающая главным бухгалтером в МДОУ детский сад «Сказка»,

-ФИО23 работающий ООО «Читауголь» главным диспетчером,

-ФИО24 работающая в ООО «Читауголь» заместителем генерального директора,

-ФИО25, работающий ИП ФИО25,

-ФИО49 работающая воспитателем в МДОУ детский сад «Сказка»,

Решением избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» от ДД.ММ.ГГГГ на должности депутатов Совета городского поселения «Дровянинское» по многомандатному округу были зарегистрированы следующие кандидаты:

-ФИО26, работающая главным библиотекарем в филиале библиотеки городского поселения «Дровянинское»,

-ФИО27, работающая фельдшером в Улетовской СББЖ,

-ФИО5 работающий руководителем администрации городского поселения «Дровянинское»,

-ФИО28, работающая воспитателем в МДОУ детский сад «Сказка»,

-ФИО29, работающая воспитателем в Татауровской ООШ,

-ФИО30, работающая учителем в Татауровской ООШ,

-ФИО31 работающая специалистом в администрации городского поселения «Дровянинское».

Распоряжением главы городского поселения «Дровянинское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО5 – руководителю администрации городского поселения «Дровянинское» был предоставлен ежегодный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На период очередного отпуска ФИО5, исполнение обязанностей руководителя администрации городского поселения «Дровянинское» было возложено на ФИО11, ведущего специалиста по социальной работе администрации городского поселения «Дровянинское». Таким образом, специалист администрации городского поселения «Дровянинское» ФИО8, водитель руководителя администрации ФИО9, входящие в состав участковой избирательной комиссии по многомандатному округу и специалист администрации села Татаурово ФИО10ФИО45, входящая в состав участковой избирательной комиссии по многомандатному округу , не находились в непосредственном подчинении кандидата в депутаты Совета городского поселения Дровянинское» ФИО5.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» специалист администрации села Татаурово ФИО10, являющаяся членом комиссии с правом решающего голоса не являлась лицом, которое находилось в непосредственном подчинении у кандидата.

Приходя к выводу о несостоятельности доводов административного истца о необходимости признать незаконными резщультаты выборов по причине родственных отношений ФИО3 – председателя избирательной комиссии и ФИО7 – кандидата на должность главы администрации, суд исходит из нижеследующего.

Согласно свидетельству о рождении I-СП от ДД.ММ.ГГГГФИО32 родилась ДД.ММ.ГГГГ в адрес. Родителями указаны ФИО33 и ФИО34.

Свидетельством II-ФГ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ФИО35 родился в селе адресДД.ММ.ГГГГ, родителями указаны ФИО36 и ФИО37.

Из свидетельства о заключении брака II-СП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО35ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключил брак с ФИО32ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фамилии после брака присвоены ФИО51 и ФИО51 соответственно.

Согласно свидетельству о рождении I-СП от ДД.ММ.ГГГГФИО38 родилась ДД.ММ.ГГГГ в селе адрес. Родителями указаны ФИО39 и ФИО40.

Из свидетельства о рождении II-ФГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО41 родился в селе адресДД.ММ.ГГГГ, родителями указаны ФИО36 и ФИО37.

Согласно свидетельству о заключении брака II-СП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО41ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключил брак с ФИО38ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фамилии после брака присвоены ФИО51 и ФИО51 соответственно.

Таким образом, суд установил, что супруги ФИО3 – члена избирательной комиссии с решающим голосом и ФИО7 – кандидата на должность главы администрации, являются родными братьями. При этом сами ФИО6 и ФИО4 в кровном родстве не состоят.

В соответствии с абзацем 3 статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации они не являются близкими родственниками, так как не являются родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии, не являются полнородными или неполнородными (имеющими общих отца или мать) сестрами.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» они не являются супругами или близкими родственниками кандидатов, близкими родственниками супругов кандидатов.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что во время проведения голосования по выборам главы городского поселения «Дровянинское» и депутатов Совета городского поселения «Дровянинское» не было допущено нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей и влекли за собой отмену результатов выборов.

Не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства доводы административного истца о том, что председатель избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» ФИО6 и избранная глава городского поселения «Дровянинское» ФИО4 являются близкими родственниками, поскольку материалами дела подтверждено, что они не являются родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными, имеющими общих отца или мать, братьями и сестрами. Также не установлено, что они являются супругами кандидатов.

Также не нашли своего подтверждения доводы административного истца о том, что входящая в состав участковой избирательной комиссии по многомандатному округу специалист администрации ФИО10, находилась в прямом подчинении кандидата в депутаты ФИО5, поскольку судом установлено и административным истцом не оспаривается, что в период избирательной компании с момента регистрации ФИО5 в качестве кандидата и в период проведения выборов он находился в очередном отпуске. Обязанности руководителя администрации городского поселения «Дровянинское» в этот период исполняла ФИО11, которая обладала всеми правами и обязанностями руководителя.

Таким образом, исследовав все доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежит удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства доводы административного истца о необходимости признания результатов голосования незаконными, необходимости отмены результатов голосования не нашли своего подтверждения.

Судом не выявлено нарушений требований законодательства в ходе выборов, которые привели к искажению воли избирателей или воспрепятствовали ее адекватному отражению в итогах голосования, результатах выборов, не обнаружены такие существенные нарушения избирательного процесса, вследствие которых не были бы обеспечены надлежащие условия для подлинно свободного волеизъявления избирателей и которые тем самым привели бы к неадекватному отражению действительной воли избирателей в итогах голосования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к избирательной комиссии городского поселения «Дровянинское» о признании незаконными и отмене результатов голосования на выборах ДД.ММ.ГГГГ главы городского поселения «Дровянинское» и депутатов Совета городского поселения «Дровянинское» отказать.

В соответствии со статьёй 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий О.Н.Крюкова

Решение в окончательной форме принято 09 ноября 2016 года.

Председательствующий О.Н.Крюкова