Дело № 2а-118/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 января 2020 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Кузнецова И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Немасевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ананьева Виктора Петровича к Межмуниципальному отделу по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании отказа в постановке на государственный кадастровый учет незаконным, УСТАНОВИЛ: Ананьев В.П. обратился в суд с административным иском к Межмуниципальному отделу по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании отказа в постановке на государственный кадастровый учет незаконным, мотивируя свои требования тем, что он в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883, обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <...>. Ему было отказано в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права с указанием основания - отсутствия оснований полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения. Административный истец считает действия административного ответчика незаконными в связи с тем, что в рамках электронного взаимодействия административный ответчик должен бы запросить необходимую информацию у уполномоченных органов, а не указывать на отсутствие оснований полагать. При этом считает, что фразы «полагать» или «предполагать» не должны содержаться в официальных документа государственных органов. Полагает, что действия административного ответчика незаконные, поскольку противоречат ст. 13 ГК РФ, ст. ст. 14, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости». Просит признать незаконным отказ в постановке на государственный кадастровый учет объект, недвижимости без одновременной государственной регистрации права <...> от 11.03.2019, обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <...> на основании заявления административного истца и представленных документов. Административный истец Ананьев В.П. в судебное заседание в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель административного истца Крутов А.А. в судебном заседании административные исковые требования также поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель административного ответчика Межмуниципального отдела по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен. Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Тарасов Г.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, поскольку полагал, что нарушений прав Ананьева В.П. допущено не было. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о государственной регистрации) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами Пунктом 1 ст. 14 Закона о государственной регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен статьей 18 Закона о государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 18 Закона о государственной регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены статьей 26 Закона о государственной регистрации, в том числе, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.12.2018 Ананьев В.П. обратился в межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка площадью 36587 кв.м., расположенного по адресу: <...>, в котором просил осуществить его постановку на государственный кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав, в соответствии с межевым планом от 05.12.2018 и распоряжением Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 01.10.2018 № 3660-р. В соответствии с представленным с вышеуказанным заявлением межевым планом от 05.12.2018, подготовленным кадастровым инженером Шахиным М.В., образование земельного участка происходит на основании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной распоряжением от 01.10.2019 № 3660-р Агентства государственного имущества и земельных отношений <...>, в котором не указан источник образования земельного участка. Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ. Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в предусмотренных законодательством случаях схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории является одним из документов-оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый объект недвижимости, и должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. № 762. Осуществление действий по указанному заявлению было приостановлено 11.12.2018 на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ на срок до 11.03.2019, о чем заявитель уведомлен своевременно в соответствии с требованиями действующего законодательства путем направления уведомления от 11.12.2018 №.... При этом, как верно указано в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета от 11.03.2019 №..., образование земельного участка происходит на основании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной распоряжением от 01.10.2019 № 3660-р Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в котором не указан источник образования земельного участка, а основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п.5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель, отсутствуют. В установленном законом порядке вышеуказанное решение органа регистрации прав не оспаривалось. На основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ, в связи с истечением 11.03.2019 срока приостановления, указанного в уведомлении от 11.12.2018 №..., и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, 11.03.2019 Ананьеву В.П. отказано в осуществлении действий по постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка, о чем направлено уведомление от 11.03.2019 №.... Таким образом, у государственного регистратора имелись предусмотренные законом основания для вынесения оспариваемого решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по заявлению Ананьева В.П. от 06.12.2018. На основании изложенного, суд считает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований Ананьева Виктора Петровича к Межмуниципальному отделу по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании отказа Межмуниципального отдела по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, выраженного в уведомлении об отказе «постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 11.03.2019 №... незаконным и обязании осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка по адресу: <...> на основании заявления Ананьева Виктора Петровича и представленных документов отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья И.В. Кузнецов |