ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1086/2021 от 31.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2021 г.

УИД: 51RS0003-01-2021-001158-24

Дело № 2а-1086/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2021 г. город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Лобановой О.Р.,

при секретаре Нефедовской И.И.,

с участием представителя административного истца Моруговой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска о признании информации запрещенной,

установил:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска обратился суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере трудового законодательства, в ходе которой установлено, что по электронному адресу: <данные изъяты> размещен интернет-ресурс, который содержит текстовый файл, в котором указаны сведения (предложения) о продаже и доставке любых медицинских справок в бассейн как для взрослых, также и для детей, о беременности, формы 095/у, о проведенных анализах, обследованиях, в ГИБДД, от наркологического и психоневрологического диспансера, фтизиатра, сертификат школы приемных родителей, справка на оружие, венеролога, дерматолога, терапевта и другие, без прохождения работником врачей-специалистов.

Страница опубликована в сети Интернет и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. Ознакомиться с содержанием сайта, зарегистрироваться и использовать Интернет-ресурс может любой интернет-пользователь. Информация о владельце сайта отсутствует, в связи с чем привлечь владельца сайта к участию в рамках административного производства не представляется возможным.

Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, приведенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральными законами.

На основании части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н (приложение № 3 к указанному приказу).

Согласно пунктам 12-14 приложения № 3 по окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляются заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра, в котором указывается, в числе прочего, результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены). Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается лицу, поступающему на работу, или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, на руки, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного.

Нахождение в открытом доступе в электронно-коммуникационной сети Интернет информации, предлагающей приобретение медицинских справок, фактически способствует совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.23 КоАП РФ, а именно: подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Кроме того, статьёй 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Судом установлено, что на Интернет-сайте, расположенном по адресу: <данные изъяты>, размещен интернет-ресурс, который содержит текстовый файл, в котором указаны сведения (предложения) о продаже и доставке любых медицинских справок в бассейн как для взрослых, также и для детей, о беременности, формы 095/у, о проведенных анализах, обследованиях, в ГИБДД, от наркологического и психоневрологического диспансера, фтизиатра, сертификат школы приемных родителей, справка на оружие, венеролога, дерматолога, терапевта и другие, без прохождения работником врачей-специалистов.

Указанный Интернет-ресурс предоставляет возможность свободного и безвозмездного доступа неограниченного круга лиц к вышеуказанным текстовым файлам, для прочтения Интернет-ресурса не требуется предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием может любой Интернет-пользователь.

С учетом того, что на указанной странице допускается размещение информации, за которую предусмотрена административная и уголовная ответственность, в силу действующего законодательства указанная информация относится к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проведения проверки указанный Интернет-ресурс в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается сведениями Роскомнадзора.

При таких обстоятельствах заявление прокурора Ленинского административного округа города Мурманска подлежит удовлетворению.

Данное решение является основанием для включения вышеуказанной страницы Интернет-сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Ленинского административного округа города Мурманска о признании информации запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:
<данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указанной информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.Р. Лобанова