ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1088/18 от 05.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1088/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 05 февраля 2018 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бойко И.А.,

с участием представителя административного истца Талаленко М.Н.,

представителя административного ответчика Блах Е.В.,

при секретаре Козыревой М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коротченко В.Н. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения от 20.10.2017г. за №К-16353 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Коротченко В.Н. обратился с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, в котором просил признать незаконным решение ответчика от 20.10.2017г. за №К-16353 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, а также просил обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Требования мотивировал тем, что Коротченко В.Н. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании заочного решения Ленинского районного суда г.Красноярска от 21.01.2014 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В декабре 2016 года Коротченко В.Н. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату, с учетом применения льготного процента выкупа - 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 30.12.2016 г. истцу было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату, в связи с тем, что в кадастровом паспорте земельного участка не установлено его разрешенное использование, в связи с чем не определена его кадастровая стоимость. Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 11.05.2017 года отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 30.12.2016 г. №К-19232 признан незаконным, на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска возложена обязанность осуществить подготовку проекта договора купли-продажи Коротченко В.Н. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 23.08.2017 года решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 11.05.2017 года изменено, на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска возложена обязанность в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление Коротченко В.Н. от 05.12.2016г., по дате подачи заявления, в остальной части решение оставлено без изменения. Истцом были проведены кадастровые работы, подготовлен межевой план. Земельный участок расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый номер , определены его границы, площадь, рыночная стоимость. С целью реализации прав на приобретение земельного участка в собственность, истец обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность за плату с заключением договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка. Однако письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 20.10.2017г. за №К-16353 истцу было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату, в связи с тем, что согласно сведениям из ЕГРН кадастровая стоимость испрашиваемого земельного участка не определена, отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельного участка создает препятствие в определении цены выкупа испрашиваемого земельного участка. Данный отказ истец считает незаконным, нарушающим права истца на приобретение в собственность земельного участка.

В последствии представитель административного истца Талаленко М.Н. уточнил исковые требования, в которых просил признать незаконным решение ответчика от 20.10.2017г. за №К-16353 об отказе в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в течении 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить с Коротченко В.Н. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установив цену продажи земельного участка в размере 2,5 % от рыночной стоимости земельного участка в размере 1 800 000 руб.

Административный истец Коротченко В.Н. в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов своему представителю Талаленко М.Н. (доверенность от 15.05.2017 года), который в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме с учетом уточнений, по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в ходе рассмотрения настоящего спора, Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска был установлен вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – «связь (код 6.8) за исключением антенных полей». Несмотря на установление вида разрешенного использования у земельного участка отсутствует кадастровая стоимость. Причиной отсутствия кадастровой стоимости явилось не включение в Постановление правительства Красноярского края от 22.11.2011 № 708-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» кадастрового квартала, в котором расположен участок. Вместе с тем, истцом проведена оценка рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка которая согласно заключению № ЗУ-0613/16 ООО «КрасОценка» составляет 1 800 000 руб.

Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Блах Е.В. (доверенность от 22 января 2018 года) в судебном заседании пояснила, что при рассмотрении вопроса о предоставлении в собственность Коротченко В.Н. испрашиваемого земельного участка была получена выписка об объекте недвижимости от 28.09.2017 № КУВИ-002/2017-502186 из которой следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500061:4 не определена. Отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельного участка создает препятствие в определении цены выкупа испрашиваемого земельного участка, в с связи с чем Коротченко В.Н. было отказано в предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка. Вместе с тем, департаментом установлен вид разрешенного использования «связь (код 6,8) за исключением антенных полей», т.к. согласно сведениям ИСОГД на земельном участке расположен жилой дом, нежилые постройки, навесы, наземные линии электропередачи -0,4-1 Кв.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Варфоломеева Е.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, представила пояснения на административное исковое заявление, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Земельная Кадастровая палата по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу п. 5 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

Предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, производится в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 19 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно п.п.2 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. При этом продажа земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, собственникам таких зданий, сооружений, осуществляется без проведения торгов.

Согласно п.1, п.п.6 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ.

В силу ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

На основании п. п. 20 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования.

Пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В силу подп. «а» п. 1 ст. 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" при продаже земельных участков, находящихся в собственности края, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в случае, если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, их цена определяется для граждан, являющихся собственниками жилых (части жилого дома), расположенных на приобретаемых земельных участках, - в размере 2,5 процента кадастровой стоимости.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 21.01.2014 года за Коротченко В.Н. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>

Право собственности Коротченко В.Н. на указанный жилой дом зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением администрации г.Красноярска от 22.12.2015г. № 6598-недв на основании решения Центрального районного суда г. Красноярска от 22.04.2015 г. и апелляционного определения Красноярского краевого суда от 11.11.2015 г. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, зоны речного транспорта (Т-2), общей площадью <данные изъяты> с местоположением: <адрес>. На Коротченко В.Н. возложена обязанность обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования участка согласно схеме КПТ.

Во исполнение указанного распоряжения 20.01.2016 г. кадастровым инженером ООО «Параллель 56» Б.Л.О. были выполнены кадастровые работы в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера , что подтверждается кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ в котором вид разрешенного использования участка не установлен.

Согласно сведениям ИСОГД земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> расположен в зоне речного транспорта (Т-2) с наложением зон с особыми условиями использования территории.

В октябре 2016 года Коротченко В.Н. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. Письмом от №К-17150 от 27.10.2016 г. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал истцу в подаче заявления, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования «Общественное питание (код-4.6)» не соответствует фактическому виду использования земельного участка, так как на данном земельном участке расположен жилой дом.

В декабре 2016 года Коротченко В.Н. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка расположенного под жилым домом по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> Письмом от 30.12.2016 г. №К-19232 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал истцу в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что в кадастровом паспорте земельного участка не установлено его разрешенное использование, не определена кадастровая стоимость испрашиваемого земельного участка.

Не согласившись с данным отказом Коротченко В.Н. обратился в Ленинский районный суд г.Красноярска с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка за плату.

Решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 11.05.2017 года административные исковые требования Литвинова В.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска удовлетворены, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 30.12.2016 г. №К-19232 признан незаконным, на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска возложена обязанность осуществить подготовку проекта договора купли-продажи Коротченко В.Н. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 23.08.2017 года решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 11.05.2017 года изменено, на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска возложена обязанность в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление Коротченко В.Н. от 05.12.2016г., по дате подачи заявления, в остальной части решение оставлено без изменения.

Коротченко В.Н. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>

Письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 20.10.2017г. за №К-16353 административному истцу было отказано в предоставлении земельного участка на котором располагается, принадлежащий истцу жилой дом, в связи с тем, что согласно сведениям из ЕГРН кадастровая стоимость испрашиваемого земельного участка не определена, отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельного участка создает препятствие в определении цены выкупа испрашиваемого земельного участка.

Административным истцом проведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, которая согласно заключению выполненному ООО «КрасОценка» № ЗУ-0613/16 от 02.12.2016г. составляет 1 800 000 руб.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым номером , расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: связь (код – 6.08), за исключением антенных полей.

Анализируя положения действующего законодательства, суд полагает, что отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в предоставлении Коротченко В.Н. испрашиваемого земельного участка за плату без проведения торгов является незаконным, противоречит действующему законодательству, согласно положениям которого предусмотрено право граждан получить в собственность за плату земельный участок.

В соответствии с п. 1 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу п. 2 и 3 указанной статьи земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно подп. 7 и 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ в числе других ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; а также расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу п. 8 статья 28 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с законом не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты), а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Как установлено судом, жилой дом по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ право собственности на жилой дом за истцом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ то есть до утверждения Проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск от 25.12.2015 № 833.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств тому, что земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен принадлежащий истцу жилой дом по адресу: <адрес>, занят не жилым домом, а площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, расположен в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, и не подлежит приватизации, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

В связи с чем, по смыслу ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право истца на предоставление в собственность земельного участка занимаемого жилым домом не может быть ограничено в результате утверждения органами местного самоуправления правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск с нарушением требований ст. 34 Градостроительного кодекса РФ без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Доказательств того, что спорный земельный участок в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не может находиться в частной собственности, ответчиком суду не представлено.

Доказательств наличия оснований для отказа административному истцу в предоставлении в собственность за плату по льготной цене – 2,5% от рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> административным ответчиком суду не представлено.

Согласно ст. 39.4. Земельного Кодекса РФ цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Частью 3 статьи 39.4 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Как предусмотрено п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что, по общему правилу, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Следовательно, цена находящегося в государственной собственности земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на таком участке строений, определяется исходя из кадастровой стоимости этого участка на момент обращения собственника расположенных на нем строений в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 1 января 2012 г. продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

В соответствии с ч.7, 9 ст.22 Федерального закона от 03.07.2016г. №237-ФЗ (в редакции от 29.07.2017г.) «О государственной кадастровой оценки» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссию или в суд суд на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является представленный отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа. По результатам оспаривания кадастровой оценки может быть принято решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (п.15 ст.22 указанного Федерального Закона от 03.07.2016г. №237-ФЗ).

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что кадастровая стоимость на испрашиваемый земельный участок не установлена органом местного самоуправления в связи с не включением кадастрового квартала, на котором расположен испрашиваемый земельный участок в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, работы по сбору информации и экономической обоснованности установления кадастровой оценки более тридцати дней не проведены. Отсутствие сведений о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка препятствует заключению договора купли-продажи земельного участка с истцом и оформлению прав на земельный участок.

Согласно представленному истцом отчету ООО «КрасОценка» №ЗУ-0613/16 экспертом определена рыночная стоимость испрашиваемого земельного участка равной 1800000 рублей.

На основании изложенных норм законодательства, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, определив выкупную цену испрашиваемого земельного участка для заключения договора купли-продажи в размере 2,5% от рыночной стоимости земельного участка, то есть 2,5% от 1 800 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования Коротченко Василия Николаевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения от 20.10.2017г. за №К-16353 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Коротченко В.Н. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения от 20.10.2017г. за №К-16353 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 20.10.2017г. за №К-16353 о предоставлении Коротченко В.Н. в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить обязанность на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда заключить с Коротченко В.Н. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, определив продажную цену земельного участка в размере 2,5 % от 1 800 000 рублей, то есть в размере 2,5% от рыночной стоимости земельного участка, установленной заключением ООО «КрасОценка» № ЗУ-0613/16 по состоянию на 02 декабря 2016 года «по определению рыночной стоимости земельного участка по адресу <адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: