ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1089/16 от 20.12.2016 Красноперекопского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-1089/2016

РЕШЕНИЕ

ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2016 года <адрес>

Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Шевченко О.В.

при секретаре Алексеевой О.А.

с участием представителя Крымской таможни - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Крымской таможни к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), обращении взыскании

УСТАНОВИЛ :

ДД.ММ.ГГГГ Крымская таможня обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), обращении взыскании на имущество должника.

Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ суд принял отказ истца от части требований - об обращении взыскании на имущество должника.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 нарушил установленный порядок ввоза товаров для личного пользования, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей и пени.

Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу приостановлено для извещения ответчика в порядке Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.

Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу возобновлено.

В судебное заседание административный истец явился, иск поддержал.

Ответчик – ФИО1, в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела в порядке Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.. Согласно ответа ГУ МЮ РФ по Республики Крым и г Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ – до настоящего времени сведения о ходе исполнения поручения в адрес Главного управления не поступали.

Учитывая извещение лица в порядке Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г., и ответ ГУ МЮ РФ по Республики Крым и г Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о слушании дела и рассматривает дело при данной явке.

Суд, заслушав истца, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в постоянную зону таможенного контроля двустороннего автомобильного пункта пропуска «Перекоп» Красноперекопского таможенного постав Крымской таможни с территории Украины прибыло ТС марки под управлением ФИО1, который совершил действия, свидетельствующие об отсутствии у него товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию. (л.д. 52)

В ходе мероприятий таможенного контроля и осмотра автомашины в местах, не предназначенных для транспортировки или хранения товаров, доступ к которым затруднен, а именно в тканевой обивке, в форме подушек, расположенных на задних пассажирский сиденьях, перемещен товар 1048 пачек с сигаретами, а именно Parliament Silver Blue - 616 пачек, Parliament Aguf Blue - 396 пачек, Parliament Night Blue – 36 пачек, о чем составлен акт таможенного досмотра 10010013/270216/Ф000005 от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1 (л.д. 35), который вручен ФИО1

Красноперекопским таможенным постом ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение по результатам таможенного контроля 10010010/1403<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и установлено, что ФИО1 допустил административное нарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, возбуждено дело 10010000-97/2016.

Таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ N14, которое направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в добровольном порядке административный ответчик требование не исполнил, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Удовлетворяя заявленный административный иск, суд исходит положений ст. ст. 4, 81, 91, 179, 352 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (п. 4 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно пп. 1 п. 5 названной нормы права при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта: при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Согласно материалам дела усматривается, что ФИО1 ввозил через таможенную границу товары, не соответствующие критериям отнесения к товарам личного пользования, установленным п. 3 ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, а действия административного ответчика по перемещению товаров, не предназначенных для личного пользования, свидетельствуют об уклонении от декларирования товара.

Таким образом исковые требования Крымской таможни подлежат удовлетворению.

Статьей 150 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.

В силу ч. 1 ст. 152 указанного ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Согласно ч.ч. 5, 11 ст. 152 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

В соответствии с п. п. 14, 16 ст. 152 вышеуказанного Закона направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным.

Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом.

На основании акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет таможенных платежей (л.д. 25)

Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГФИО1 выставлено, в котором установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения данного требования.

Требование ФИО1 направлено почтой (л.д. 41).

В установленный срок требование об уплате таможенных платежей и пени последний не выполнил.

Части 17, 18 статьи 152 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" устанавливают, что только при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов; требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 скрыл товары от таможенного контроля способом, затрудняющим их обнаружение, таможенные платежи при этом не заплатил, в связи с чем на основании приведенных выше положений закона обязан уплатить таможенные платежи и пени за просрочку их уплаты на общую сумму 55542,82 руб., в том числе 53578,28 руб. таможенный платеж, и 1964,54 руб. пеню. (л.д. 21,23)

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Государственная пошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере 2133,72 руб., от уплаты которой Крымская таможня освобождена, подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в доход бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 266-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

р е ш и л :

Исковое заявление Крымской таможни - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего Украина <адрес>, данных о работе нет) в пользу Крымской таможни (федеральное казначейство получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КУПП 773001001, банк получателя операционный департамент Банка России <адрес>,701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 4010 1810 8000 0000 2901, 10010000 кож Крымской таможни (поле 107 платежного поручения, назначение платежа погашение задолженности по требованию об оплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ) - задолженность по таможенным платежам в сумме 53578,28 руб., пеню в размере 1964,54 руб., а всего 55542,82 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего Украина <адрес>, данных о работе нет государственную пошлину в доход государства в сумме 2133,72 руб..

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: О.В. Шевченко