Дело № 2а-108/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2019 года г.Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Филатову С. Н. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области 26 декабря 2019 обратилась в суд с административным исковым иском к Филатову С.Н. о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 319.44 руб. и по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 1.14 руб. на общую сумму 320.58 руб., в обоснование иска административный истец указал, что по сведениям регистрирующего органа РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский» на имя налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения: <данные изъяты>, дата регистрации права 04.03.2011, дата утраты права 25.11.2016 и автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации права 09.06.2016.
Налоговым органом произведен расчет налога за 2016 г.: <данные изъяты> - 140 л.с. * 21 ставка * 11/12 мес.владения = 2695.00 руб., <данные изъяты> - 120 л.с. * 21 ставка * 7/12 мес.владения = 1470.00 руб.
04.08.2018 г. налогоплательщик уплатил задолженность по транспортному налогу.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 319.44 руб. за период с 02.11.2013 г. по 24.09.2014 г, с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г.,
Помимо изложенного, за 2016 г. налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 377.00 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права 22.08.2013 (расчет налога указан в налоговом уведомлении <Номер обезличен> от 20.09.2017 г.).
Единый срок уплаты имущественных налогов за 2016 г. был установлен 01.12.2017 г., однако налогоплательщиком уплачен земельный налог только 26.12.2017 г., пеня по земельному налогу начислена в сумме 1.14 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г.
Налогоплательщику заказным письмом направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от 20 сентября 2017 года с приложенными к ним экземплярами платежных документов – квитанциями, затем выставлены требования от 05.09.2014 <Номер обезличен>, от 13.12.2017 <Номер обезличен>, от 09.10.2015 <Номер обезличен>. До настоящего времени сумма пени в бюджет не поступила.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 319.44 руб. за период с 02.11.2013 г. по 24.09.2014 г, с 02.12.2017 г. по 12.12. 2017 г., пеня по земельному налогу в размере 1.14 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г.
Возражения на административный иск не поступили.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
На основании ст.ст.360, 363 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что на имя налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения: автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации права 04.03.2011, дата утраты права 25.11.2016 и автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации права 09.06.2016.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016 г., по сведениям административного истца задолженность по транспортному налогу административным ответчиком оплачена.
Помимо изложенного, за 2016 г. налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 377.00 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Единый срок уплаты имущественных налогов за 2016 г. был установлен 01.12.2017 г., однако налогоплательщиком уплачен земельный налог только 26.12.2017 г., пеня по земельному налогу начислена в сумме 1.14 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня, предъявлена ко взысканию пеня по транспортному налогу в размере 319.44 руб. за период с 02.11.2013 г. по 24.09.2014 г, с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г., пеня по земельному налогу в размере 1.14 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г.
Из материалов дела следует, что за период с 02.11.2013 г. по 21.01.2014 г. начислена пеня по транспортному налогу в сумме 107.95 руб. на недоимку в сумме 4821.88 руб., за период с 22.01.2014 г. по 24.09.2014 г. в сумме 198.89 руб. Данная недоимка образовалась за 2010 г. в сумме 1881.88 руб. и за 2012 г. в сумме 2940.00 руб., которая была уплачена налогоплательщиком 22.01.2014г. в сумме 1881.88 руб. и 25.09.2014 г. в сумме 2940.00 руб.
Частью 1 статьи 12 ФЗ от 28.12.2017 г. № 436-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу, земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящихся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2015 г. за Филатовым С.Н. недоимка по транспортному налогу не числится, а пеня начислена на недоимку, уплаченную до 01.0.12015 г.
Полномочия налоговых органов по списанию таких пеней на основании части 1 ст. 12 Федерального закона № 436-Ф3 не предусмотрены.
Пеня по земельному налогу в размере 1.14 руб. за период с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. начислена за несвоевременную оплату налога за 2016 г.
При сроке уплаты не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2016 г. – не позднее 01.12.2017 г.) налогоплательщиком уплачен земельный налог 26.12.2017 г.
Факт направления налоговым органом заказных писем с налоговыми уведомлениями и требованиями об уплате налогов, пени подтверждён списками заказных писем, имеющихся в материалах дела.
В добровольном порядке административный ответчик оплату пени не произвёл, в связи с чем административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что 18 июля 2018 года мировым судьёй Амурской области по Зейскому городскому судебному участку выдан судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени в общей сумме 4485.58 руб. 14 августа 2018 года мировой судья вынес определение об отмене указанного судебного приказа.
Административный иск в Зейский районный суд подан в установленные законом сроки – 26 декабря 2018 года
Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требований об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика пеню по транспортному налогу с физических лиц в сумме 319.44 руб. и по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 1.14 руб.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогам и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомления и требования, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.
Поскольку обязанность по уплате налогов в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пеня.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Филатова С. Н., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 320 руб. 58 коп., в том числе пеню по транспортному налогу с физических лиц в сумме 319 руб. 44 коп. и пеню по земельному налогу в сумме 1 руб. 14 коп.
Взыскать с Филатова С. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Б. Ворсина