ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-108/20 от 12.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 2а-108/2020

91OS0000-01-2020-000334-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2020 г. г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,

при секретаре Чабаник Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Свиридовой Дианы Андреевны к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым, Министерству финансов Республики Крым, заинтересованные лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Трофимович Денис Владимирович о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

установил:

Свиридова Д.А. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование административного иска указала, что она является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 июля 2019 г. на Администрацию города Симферополя возложена обязанность предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенного жилья, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Решение суда вступило в законную силу 16 октября 2019г. 14 декабря 2019 г. возбуждено исполнительное производство, при этом решение в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Свиридова Д.А. указывает, что длительность неисполнения судебного акта составляет 9 месяцев и просит взыскать компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 65098, 98 рублей.

В судебном заседании Свиридова Д.А. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить, пояснив, что она остро нуждается в жилье. У нее есть малолетний ребенок, постоянного своего жилья нет, периодически она ночует у разных знакомых, подруг. Снять квартиру она не может по финансовым причинам. Обращаясь к руководству школы, где она работает, относительно предоставления жилого помещения, ей ответили, что она должна обратиться в Администрацию города Симферополя, поскольку состоит на учете детей-сирот.

Представитель Администрации города Симферополя Республики Крым, Департамента финансов Администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности Лемтюжникова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что виновных действий или бездействия, связанных с выполнением решения суда, со стороны Администрации города Симферополя Республики Крым нет. В список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, Свиридова Д.А. включена в 2018 году, а в целом в списке учтены дети-сироты, подававшие документы, начиная с 2007 года. С 2015 года по мере поступления федеральных денежных средств закупались жилые помещения. Администрация города Симферополя Республики Крым обращалась в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, поскольку именно это Министерство является главным распорядителем указанных денежных средств. В этом году будет осуществлена закупка 20 жилых помещений, очередь уменьшается благодаря финансовому обеспечению Российской Федерации и Республики Крым. Администрация города Симферополя также выделяет средства из местного бюджета для того, чтобы закупить как можно больше квартир для лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Однако это не исключительные полномочия Администрации, это государственные полномочия. Администрация обязана только предоставить жилое помещение за счет закупки, за счет целевого бюджетного финансирования. Прокуратура города Симферополя при обращении с исками в суд в интересах неопределенного круга лиц инициировала вопрос о предоставлении жилых помещений нуждающимся лицам. В настоящее время таких лиц, по которым имеется решение суда, - более шестидесяти. Свиридова Д.А. числится под номером 60. Поскольку исполнительный лист поступил в службу судебных приставов в декабре 2019 года, а в 2019 году Администрация уже предоставила жилые помещения иным лицам, следовательно, в 2019 году было невозможно исполнить решение. В 2020 году закуплено 10 квартир по соглашению, заключенном с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым в январе 2020 года, в мае 2020 года было заключено еще одно соглашение, по которому будет закуплено еще 10 квартир. Однако по этим соглашениям жилье будет предоставлено лицам, которые обратились ранее. Считает, что разумный срок для исполнения решение суда по делу Свиридовой Д.А. не нарушен. В 2021 году Администрация города Симферополя его исполнит.

Представители Министерства финансов Республики Крым в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства. В представленных в материалы дела возражениях просили исключить их из числа ответчиков по делу, указав, что согласно Положению о МКУ Департамент финансов от 28 ноября 2014 г. № 98, Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым представляет собой самостоятельный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя Республики Крым, созданный в целях организации в установленном законодательством порядке исполнения бюджета города Симферополя по доходам и расходам, координации в пределах своей компетенции деятельности участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета города Симферополя, обладающий правами юридического лица и являющийся получателем бюджетных средств. Министерство финансов Республики Крым не несет ответственности по обязательствам Департамента финансов Администрации города Симферополя Республики Крым и интересы Министерства финансов Российской Федерации в данном споре не затрагиваются.

Представитель Муниципального казенного учреждения Департамент жилищной политики Администрации города Симферополя Республики Крым, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Трофимович Д.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с положениями статьи 150, части 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав в судебном заседании стороны по делу, изучив письменные материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства, Верховный Суд Республики Крым находит административное исковое заявление Свиридовой Д.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Условия и порядок обращения с административным иском о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок установлены главой 26 Кодекса административного судопроизводства, Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Указанным Законом компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее - заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 2 статьи 1); размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека (часть 2 статьи 2).

В силу части 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Положениями части 1 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляются в разумный срок.

Пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Свиридова Д.А. 20 августа 1995 года рождения является лицом из числа детей, лишенных родительского попечения. Ее мать лишена родительских прав решением Черноморского районного суда от 28 февраля 2007 г. Отец лишен родительских прав решением Шевченковского районного суда г.Запорожья от 26 февраля 2009 г. Распоряжением Черноморской районной Администрации № 284-р от 13 апреля 2007 г Свиридова Д.А. определена под опеку в семью ее дяди ФИО7

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 27 июня 2018 г. № 2880 Смирнова Д.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 июля 2019 г. иск Свиридовой Д.А. к Администрации города Симферополя был удовлетворен. Суд обязал Администрацию города Симферополя предоставить Свиридовой Диане Андреевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение специализированного жилого фонда на территории муниципального образования город Симферополь, общей площади не менее нормы предоставлении благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не мене 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

16 октября 2019 г. решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 10 июля 2019 г. было оставлено без изменения Верховным Судом Республики Крым.

По вступлении в законную силу решения суда, 26 ноября 2019 г. был выдан исполнительный лист серия ФС , в отношении Администрации <адрес> Республики ФИО10.

Исполнительный лист серии ФС поступил в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым для исполнения 29 ноября 2016 г. с заявлением Свиридовой Д.А. о возбуждении исполнительного производства.

Судебным приставом – исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Трофимовичем Д.В. постановлением от 4 декабря 2019 г. было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу серия ФС в отношении должника Администрации города Симферополя, в рамках которого судебным приставом-исполнителем не совершались необходимые исполнительные действия, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В материалы исполнительного производства приобщены копии писем направленных Администрацией города Симферополя в Министерство образования Республики Крым.

Указанное подтверждается представленной копией исполнительного производства (т.1 л.д. 107-128).

Общий срок исполнения судебного акта с даты предъявления исполнительного документа к взысканию по дату подачи настоящего административного иска составляет 9 месяцев 5 дней.

До настоящего времени решение Центрального районного суда города Симферополя от 10 июля 2019 г. не исполнено, исполнительное производство не окончено.

В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу статьи 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 г. № 46-ЗРК «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно сведениям Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, по состоянию на 1 июля 2020 г. Свиридова Д.А. состоит в списке под № 305. В Соглашениях заключенных между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и Администрацией города Симферополя от 14 января 2020 г. № 34/2020 и от 17 января 2020 г. №152/2020 о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений получателем жилого помещения в 2020 году Свиридова Д.А. не значится. При этом, Администрации города Симферополя в 2020 году выделено 35 5033800 рублей на приобретение 20 жилых помещений.

Административным ответчиком в представленных ими возражениях указано, что МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым и подрядной организацией ООО «Карат» был заключен муниципальный контракт № Ф.2017.342227 от 18 августа 2017 г. по объекту: «Строительство жилого дома в мкр. «Залесье» г.Симферополь. Выполнение работ по строительству объекта продолжается. Исполнение судебного акта представляет фактическую сложность связанную со спецификой предмета исполнения, с учетом сроков проведения экспертиз приобретаемых объектов недвижимости, а также с учетом того, что срок окончания выполнения работ по муниципальному контракту №Ф.2017.342227 поставлен в зависимость от получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту, судебные решения в установленный для добровольного исполнения срок, по независящим от Администрации города Симферополя Республики Крым причинам, не могут быть исполнены.

Из материалов дела следует, что действия Администрации города Симферополя Республики Крым в рамках исполнительного производства сводились к обращениям в адрес Министра образования и науки Российской Федерации по недостаточности объемов финансирования и привлечения в связи с этим средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта.

Вместе с тем, указанные действия были осуществлены в рамках компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не были направлены на исполнение судебного постановления непосредственно в отношении Свиридовой Д.А.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что действия Администрации города Симферополя не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.

Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в которой лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жилье, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу «Д. против Российской Федерации» от 4 декабря 2008 г., Постановление Европейского Суда по делу «КА. против Российской Федерации» от 23 октября 2008 г., Постановление Европейского Суда по делу «К. и другие против Российской Федерации» от 16 сентября 2010 г., Постановление Европейского Суда по делу «К. и другие против Российской Федерации» от 28 мая 2014 г.).

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта является чрезмерным и не отвечающим требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несет, а действия Администрации города Симферополя не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.

Приводимые административным ответчиком обстоятельства, связанные с отсутствием собственных средств и достаточного объема субвенций из федерального и местного бюджетов на осуществление государственных полномочий, а также наличие очередности исполнения судебных актов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не относятся к числу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы), не могут являться основанием для освобождения административного ответчика от обязанности исполнить вступивший в законную силу судебный акт в разумный срок.

Из представленных материалов дела также следует, что нарушение разумного срока исполнения судебного акта имело место по причинам, не зависящим от административного истца.

Факт нарушение права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок в силу приведенных выше положений закона является правовым основанием для присуждения соответствующей компенсации.

При определении размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая требования Свиридовой Д.А., требования разумности и справедливости, меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, практику Европейского Суда по правам человека, письменные возражения ответчиков, приходит к выводу, что требуемая административным истцом сумма 65098,98 рублей является завышенной и определяет размер компенсации в сумме 40 000 рублей.

При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.

Согласно положениям части 3 статьи 4, пункта 3 части 2 статьи 5 Закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Главным распорядителем бюджетных средств, согласно постановлению Совета министров Республики Крым от 27 июля 2016 г. №359 «Об утверждении Порядка расходования субвенций из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на представление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Согласно Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым от 25 июня 2015 г. № 286, Департамент является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя Республики Крым, в его функции входит организация в установленном законодательством порядке исполнения бюджета города Симферополя по доходам и расходам, координация в пределах своей компетенции деятельности участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета города Симферополя; на базе бухгалтерских и казначейских отчетов, аналитических и прогнозных расчетов - анализ исполнения бюджета города Симферополя, подготовка предложений по эффективному использованию бюджетных ассигнований.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что с Муниципального казенного учреждения Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым за счет средств муниципальной казны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в пользу Свиридовой Дианы Андреевны подлежат взысканию компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 рублей.

Также в соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением административного иска подлежат возмещению понесенные Свиридовой Д.А. расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взысканные денежные средства подлежат перечислению на банковский счет Свиридовой Дианы Андреевны: номер счета , банк получателя РНКБ Банк (ПАО), БИК , ИНН , КПП .

Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 111, 175 - 180, 259, 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Свиридовой Дианы Андреевны о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым за счет средств муниципальной казны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в пользу Свиридовой Дианы Андреевны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, перечислив их на расчетный счет Свиридовой Дианы Андреевны: номер счета , банк получателя РНКБ Банк (ПАО), БИК , ИНН , КПП .

В удовлетворении административного искового заявления Свиридовой Дианы Андреевны в остальной части отказать

В соответствии с частью 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции, через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме – 26 ноября 2020 г.

Судья Верховного Суда

Республики Крым Н.А. Терентьева