ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-108/20 от 31.01.2020 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-108/2020 (№ 2а-3004/2019)

УИД 33RS0011-01-2019-004906-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 31 января 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца прокурора Е.П. , представителя ответчика МКУ города Коврова Владимирской области «Город» А.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению города Коврова Владимирской области «Город» и управлению городского хозяйства администрации города Коврова о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить ограждение перильного типа на протяжении не менее 50 метров от пешеходного перехода и установить дополнительное освещение с показателями освещенности не менее 10,0 лк на пешеходном переходе,

УСТАНОВИЛ:

19.11.2019 Ковровский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением, уточненным 10.12.2019 и 16.01.2020 к МКУ города Коврова Владимирской области «Город» и управлению городского хозяйства администрации города Коврова о возложении на МКУ города Коврова Владимирской области «Город» обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на <адрес> ограждение перильного типа на протяжении не менее 50 метров от пешеходного перехода в направлении <адрес>; на управление городского хозяйства администрации <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дополнительное освещение с показателями освещенности не менее 10,0 лк на пешеходном переходе около <адрес>

В обоснование административного искового заявления указано, что Ковровской городской прокуратурой по жалобе А.С. проведена проверка соблюдения администрацией города Коврова законодательства о безопасности дорожного движения и о собственности, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок использования муниципального имущества при эксплуатации и содержании улично-дорожной сети г. Коврова.

В судебном заседании прокурор Е.П. поддержала указанные требования.

Представитель административного ответчика МКУ города Коврова Владимирской области «Город» по доверенности А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Представитель административного ответчика - Управления городского хозяйства администрации города Коврова в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просит суд установить реальный срок для исполнения судебного решения, то есть до 31.12.2020.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика А.В. , изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 12, ч. 1 и 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

Деятельность по содержанию и эффективному использованию объектов внешнего благоустройства, наружного освещения, инженерной инфраструктуры <адрес>, в том числе нанесению линий горизонтальной дорожной разметки, установке, содержанию и обслуживанию дорожных знаков, барьерного ограждения, содержанию и обслуживанию наружного, уличного освещения, светофорных объектов, согласно п. 3 приложения в постановлению администрации города Коврова от 01.10.2018 <№> осуществляет МКУ города Коврова Владимирской области «Город».

Частью 1 и 2 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения; изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.Приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, действие которых распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов.

Согласно п. 3 Правил основные цели и задачи разработки документации по организации дорожного движения: обеспечения безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов; организации пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов; повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования; организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта ли группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения; снижение экономически потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов; снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации устанавливает, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схема организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200-300 метров. При этом выбор мест их размещения осуществляется с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Пункт 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает, что знак 1.23 «Дети» устанавливает перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от 01.12.2015 <№>, автомобильная дорога по <адрес> имеет асфальтированное покрытие, походит вдоль <адрес>

17.09.2019 прокуратурой проведена проверка совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Ковровский», в результате которой установлено, что вблизи дошкольного учреждения между домами <адрес> в нарушение требований ГОСТа не установлен дорожный знак 1.23 «Дети», с учетом наличия пешеходного перехода необходимо нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» и установка освещения.

В ходе рассмотрения дела ответчиком приняты меря к устранению нарушений, в результате повторной проверки Ковровской городской прокуратуры и ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» 09.12.2019 установлено, что вблизи дошкольного учреждения отсутствует ограждение перильного типа на протяжение не менее 50 метров от пешеходного перехода в направлении <адрес> и средний показатель освещенности на пешеходном переходе около <адрес> составляет 3,1 лк.

В соответствии с пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, пешеходные ограждения перильного типа применяются у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги и улицы на протяжение не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. - при запрещенной остановке или стоянке.

Протокол межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 05.12.2014 № 46 принят ГОСТ 33176-2014, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.03.2015 № 181-ст.

В соответствии с пунктом 4.9 ГОСТа для освещаемых дорог средняя освещенность на покрытии наземных пешеходных переходов должны быть более значения средней освещенности на поверхности пересекаемой проезжей части в 1,3 раза, а для освещенности дорог – не менее 10,0 лк.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В отношении срока установки дублирующих знаков суд учитывает, что в силу пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение работ, закупки товаров, услуг для государственных или муниципальных нужд производится только в рамках указанного закона с соблюдением определенных процедур, в том числе конкурсов, аукционов. Проведение этих процедур с учетом возможности обжалования решений аукционной комиссий, муниципального заказчика в антимонопольных органах может занять длительное время. В связи с этим суд считает возможным установить срок исполнения судебного акта в 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области «Город» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на <адрес> ограждение перильного типа на протяжении не менее 50 метров от пешеходного перехода в направлении <адрес>.

Обязать управление городского хозяйства администрации города Коврова в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дополнительное освещение с показателями освещенности не менее 10,0 лк на пешеходном переходе около <адрес>

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Г. Ким

<данные изъяты>