РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 г. г. Грозный
Грозненский гарнизонный военный суд, в составе:
председательствующего Иванова И.О., при секретаре судебного заседания Авхадовой М.Х., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а - 108/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части №<данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с отказом в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха и ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений просит:
- признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее – управление финансового обеспечения), связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности за указанный период;
- обязать должностное лицо финансового органа выплатить денежную компенсацию вместо предоставления дополнительных суток отдыха и ежемесячную надбавку за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности за вышеуказанный период,
- взыскать судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, пояснив, что ранее проходил военную службу в военной прокуратуре- войсковая часть № и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в выполнении специальных задач, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. По окончании этих мероприятий военным прокурором - войсковая часть № издан приказ о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в вышеуказанных мероприятиях, а также установлена выплата ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности, который установленным порядком направлен в управление финансового обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что в реализации приказа военного прокурора о выплате ему указанных выплат должностным лицом управления финансового обеспечения отказано в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали соответствующие лимиты денежных средств.
Представитель начальника управления финансового обеспечения Жайворонский требования административного истца не признал, просил отказать в их удовлетворении, приведя доводы о том, что поскольку приказ военного прокурора- войсковая часть № о выплате ФИО1 вышеуказанных компенсации и надбавки поступил в управление ДД.ММ.ГГГГ реализация данного приказа оказалась невозможной в связи с тем, что суммы для выплаты компенсации и надбавки не были учтены в расчете потребности денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем соответствующие лимиты бюджетных обязательств в управление не поступили. При этом также пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение военной прокуратуры возложено на военную прокуратуру Южного военного округа в связи с чем управление финансового обеспечения не имеет законных оснований для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией вышеуказанного приказа в ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с выпиской из приказа военного прокурора- войсковая часть № от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 зачислен в списки личного состава воинской части, назначен на воинскую должность водителя и полагается приступившим к исполнению должностных обязанностей.
Исследованием копии контракта установлено, что ФИО1 с Министерством обороны Российской Федерации в лице военного прокурора - войсковая часть № добровольно заключил новый контракт о прохождении военной службы с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 лет.
Согласно копии телеграммы военного прокурора Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ№, а также выпискам из приказов военного прокурора- войсковая часть № от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке.
Из копии командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается, что административный истец находился в служебной командировке в войсковых частях – полевая почта № и №.
Как следует из копии приказа командира войсковой части – полевая почта № от ДД.ММ.ГГГГ№, военнослужащие, прибывшие в служебную командировку в войсковые части- полевая почта № и №, выполняют специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Из копии справки начальника отдела (организационного и кадров) войсковой части – полевая почта № от ДД.ММ.ГГГГ№, а также выписок из приказов командира указанной воинской части от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № и от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается, что административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Из выписки из приказа военного прокурора- войсковая часть № от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается, что ФИО1 имеет право на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в мероприятиях по выполнению специальных задач, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности за указанный период.
Из сообщения начальника управления финансового обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что административному истцу отказано в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха и ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности, поскольку выписка из приказа о выплате вышеуказанных компенсации и надбавки ФИО1 поступила в управление ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не вошла в расчет потребности денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ и по этой причине отсутствуют соответствующие лимиты бюджетных обязательств. При этом также указано, что поскольку финансовое обеспечение военной прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ возложено на военную прокуратуру Южного военного округа управление финансового обеспечения не имеет законных оснований для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией вышеуказанного приказа в ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписке из приказа военного прокурора- войсковая часть № от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военной прокуратуры и направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть №.
В соответствии с абз. 1 и 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующие военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно п. 15 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. № 492 (далее – Перечень), к указанным мероприятиям отнесено, в частности, выполнение боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.
Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» установлено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации.
Из анализа вышеизложенных положений действующего законодательства следует, что основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы воинских должностных лиц о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при нахождении в служебной командировке в войсковых частях – полевая почта № и № участвовал в выполнении специальных задач, отнесенных к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, то он имеет право на дополнительные сутки отдыха, а, следовательно, и на получение вместо них предусмотренной действующим законодательством денежной компенсации.
Рассматривая требование административного истца в части выплаты ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 и 19 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из оклада по воинскому званию и оклада по воинской должности и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Одной из таких дополнительных выплат является ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.
В рамках предоставленных полномочий Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 23 ноября 2012 года № 422 «Об утверждении Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время» (далее – Правила).
В соответствии с подп. «а» п. 2 указанных Правил надбавка за риск военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах военной прокуратуры за выполнение служебных задач в условиях боевых действий, ежемесячно выплачивается надбавка в размере 50 процентов оклада по воинской должности.
Согласно п. 3 Правил указанная надбавка устанавливается на период привлечения военнослужащего к выполнению задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья и выплачивается на основании приказов должностных лиц органов военной прокуратуры, в т. ч. и военного прокурора гарнизона.
Из выписки из приказа военного прокурора- войсковая часть № от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ФИО1 установлена ежемесячная надбавка за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности.
Как усматривается из выписок из приказов командира войсковой части – полевая почта № от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № и от ДД.ММ.ГГГГ№ административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал непосредственное участие в боевых действиях.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что требование административного истца в части выплаты ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности подлежит удовлетворению.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет право на дополнительные сутки отдыха, а, следовательно, и на получение вместо них предусмотренной действующим законодательством денежной компенсации, а также на выплату ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности и невыплата была обусловлена отсутствием соответствующих лимитов бюджетных обязательств в декабре 2016 г., то суд приходит к выводу о том, что указанная причина является неубедительной, поскольку отсутствие у финансового органа денежных средств для выплаты вышеуказанных компенсации и надбавки, не может являться основанием к нарушению его прав, закреплённых в вышеприведённых нормативных правовых актах.
В связи с этим действия начальника управления финансового обеспечения, связанные с отказом в выплате административному истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач, а также ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо признать незаконными, а требования административного истца подлежащими удовлетворению.
При этом довод начальника управления финансового обеспечения о том, что отсутствуют законные основания для принятия бюджетных обязательств, связанных с реализацией приказа о выплате ФИО1 вышеуказанных выплат в ДД.ММ.ГГГГ., так как с ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение военной прокуратуры возложено на военную прокуратуру Южного военного округа, является не состоятельным, поскольку в судебном заседании установлено, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава военной прокуратуры- войсковая часть № и направлен к новому месту прохождения военной службы в связи с чем он должен быть обеспечен всеми видами довольствия в полном объеме.
Поскольку требования административного истца удовлетворены, на основании ч.1 ст. 111 КАС РФ, суд удовлетворяет требование о взыскании с ответчика судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 111, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанные с отказом в выплате ФИО1 денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, а также ежемесячной надбавки за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда выплатить ФИО1 денежную компенсацию вместо предоставления дополнительных суток отдыха, а также ежемесячную надбавку за выполнение служебных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в условиях боевых действий в размере 50 процентов оклада по воинской должности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о чем в тот же срок сообщить в суд и ФИО1
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Грозненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий И.О. Иванов