ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-108/2021240029-01-2020-000745-59 от 10.02.2021 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-108/2021 24RS0029-01-2020-000745-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,

при секретаре Салажан Е.Ф.,

с участием административного истца прокурора Козульского района Красноярского края Ирбеткина А.Е.,

представителя административного ответчика администрации Козульского района Красноярского края ФИО1., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействие администрации Козульского района по не организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская с использованием субсидирования из местного бюджета. Обязании администрацию Козульского района Красноярского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, с использованием субсидирования из местного бюджета.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Козульского района на основании обращения генерального директора ООО «Авто плюс» ФИО2 проведена проверка исполнения администрацией Козульского района требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа наземным транспортом. Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Козульского района требований законодательства о безопасности дорожного движения, при организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В ходе проведения проверки установлено, что распоряжением администрации Козульского района от 07.04.2020 № 112-р утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок в Козульском районе, согласно приложению к которому утвержден маршрут № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, включающий в себя остановочные пункты: п.Лазурный (конечная) – Сельсовет – Шанс – Василек – Дом интернат – ЦРБ – Ветстанция – Старый переезд – Окраина – Путепровод – Гостиница – Начальная школа – Дом культуры – Баня – Первая школа – Восточная – Зеленая роща – Озерная – КПП – Офицерская. С целью организации транспортного обслуживания населения администрацией Козульского района индивидуальному предпринимателю ФИО3 выдано свидетельство от 01.03.2020 серии 24 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 8, а также утверждено расписание по муниципальному маршруту №8. ИП ФИО3 с марта 2020 г. приступил к осуществлению предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, однако в связи с увольнением водителя 10.09.2020 приостановил выполнение работ, в связи с чем распоряжением администрации Козульского района от 19.10.2020 № 295-р действие свидетельства от 01.03.2020 серии 24 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 8, прекращено. В нарушение п.2 ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ администрацией Козульского района мер, направленных на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 посредством проведения открытого конкурса по выбору хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и багажа в течение 30 дней с момента прекращения свидетельства ИП ФИО3 с 19.10.2020, не принято. Кроме того, проведенной проверкой исполнения администрацией Козульского района требований законодательства в рассматриваемой сфере установлено, что постановлением Козульского района от 29.11.2019 № 362 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета района на возмещение недополученных доходов юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, связанной с низкой интенсивностью пассажиропотоков. В ходе проведения проверки установлено, что субсидирование осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, не производится. По факту выявленных нарушений 16.09.2020 главе администрации Козульского района внесено представление № 7-01-2020/262. Однако мер к организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района не принято. Транспортного обслуживания населения посредством осуществления наземных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок не осуществляется. Таким образом, по результатам проверки установлено бездействие администрации Козульского района, выразившееся в непринятии мер по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул. Офицерская посредством субсидирования из местного бюджета.

В судебном заседании прокурор Козульского района Ирбеткин А.Е. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Козульского района Красноярского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что перевозки по маршруту <адрес><адрес>, не организованы по объективным причинам, конкурс на право осуществления указанной деятельности не состоялся, заявки на участие в нем не поданы.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

При этом, ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Козульского района по обращению генерального директора ООО «Авто плюс» ФИО2 проведена проверка исполнения администрацией Козульского района требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа наземным транспортом, а также при организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Распоряжением администрации Козульского района от 07.04.2020 № 112-р утвержден реестр маршрутов регулярных перевозок в Козульском районе.

Согласно приложению к которому утвержден маршрут № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, включающий в себя остановочные пункты: п.Лазурный (конечная) – Сельсовет – Шанс – Василек – Дом интернат – ЦРБ – Ветстанция – Старый переезд – Окраина – Путепровод – Гостиница – Начальная школа – Дом культуры – Баня – Первая школа – Восточная – Зеленая роща – Озерная – КПП – Офицерская.

ИП ФИО3 выдано свидетельство от 01.03.2020 серии 24 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 8, а также утверждено расписание по муниципальному маршруту № 8.

ИП ФИО3 с марта 2020 г. приступил к осуществлению предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок, в связи с увольнением водителя ДД.ММ.ГГГГ приостановил выполнение работ.

Распоряжением администрации Козульского района от 19.10.2020 № 295-р действие свидетельства от 01.03.2020 серии 24 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 8, прекращено.

Таким образом, в нарушение п.2 ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ администрацией Козульского района мер, направленных на организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 посредством проведения открытого конкурса по выбору хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и багажа в течение 30 дней с момента прекращения свидетельства ИП ФИО3 с 19.10.2020, не принято.

Постановлением Козульского района от 29.11.2019 № 362 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета района на возмещение недополученных доходов юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, связанной с низкой интенсивностью пассажиропотоков. Субсидирование осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, не производится.

16.09.2020 главе администрации Козульского района внесено представление № 7-01-2020/262, однако, мер к организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района не принято. Транспортного обслуживания населения посредством осуществления наземных перевозок пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок не осуществляется.

Неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения, при организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, может повлечь существенное нарушение прав граждан на доступ к транспортным услугам.

В части необходимости возложения обязанности на ответчика указанные требования закона выполнить, суд с прокурором соглашается.

В силу требований ст. 178 КАС РФ, исходя из установленного ст. 10 КАС РФ принципа о разумности срока исполнения судебных актов по административным делам, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда администрацией района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Оснований же для удовлетворения требований прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика, суд не находит.

Не использование административным ответчиком средств субсидирования из местного бюджета при организации регулярных перевозок, не свидетельствует о бездействии, меры к организации перевозок приняты посредством проведения конкурса.

При этом, как верно отмечено прокурором и не оспаривалось административным ответчиком, выбранный способ организации регулярных перевозок не эффективный, нарушение прав жителей поселка не устранено, требования прокурора о возложении обязанности на административного истца в части использования средств субсидирования из местного бюджета для организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Обязать администрацию Козульского района Красноярского края организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 8 п.Лазурный – ул.Офицерская, с использованием субсидирования из местного бюджета в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части удовлетворения административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья: Хабарова М.Е.

Мотивированное решение изготовлено: 12.03.2021 г.