Дело № 2а-108/2024
73RS0004-01-2023-003268-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2024 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Усовой В.Е.,
при секретаре Шарафутдиновой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - УФНС России по Ульяновской области обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, указав следующее.
На налоговом учёте в УФНС России по Ульяновской области состоит ФИО1 (ИНН №), который в период с 21.01.2020 по 08.06.2021 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
30.04.2021 ФИО1 представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2020 год, заявив сумму дохода, полученного от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 7190,00 руб.
Налоговым органом в период с 30.04.2021 по 30.07.2021 проведена камеральная налоговая проверка декларации, представленной ФИО1, по результатам которой установлено, что ФИО1 нарушены п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 252 НК РФ, что привело к неуплате налога на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1 488 202 руб., в результате занижения налоговой базы, т.е. совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 НК РФ.
По результатам камеральной проверки в отношении ФИО1 составлен акт от 06.08.2021 № 2707, на основании которого вынесено Решение о привлечении к налоговой ответственности от 13.01.2022 № 86, в котором установлена неуплата ФИО1 налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2020 год.
По данным выписки ЕГРИП ФИО1 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 21.01.2020 по 08.06.2021. При этом с 10.01.2021 по 08.06.2021 ФИО1 переходил на специальный налоговый режим для самозанятых граждан – налог на профессиональный доход (НП НПД). В период применения специального налогового режима для самозанятых граждан страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере не начисляются. (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).
Исходя из положений статьи 432 НК РФ, за период с 01.01.2021 по 10.01.2021 исчислены страховые взносы: - страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в размере 785,04 руб.; - страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование в размере 203,86 руб.
ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 203,86 руб. в установленный законодательством срок 10.01.2021 уплачены не были.
В соответствии со ст. 143 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. Основным видом деятельности ИП ФИО1 являлся: «Ремонт машин и оборудования (ОКВЭД 33.12)».
ФИО1 25.01.2021 посредством телекоммуникационных каналов связи представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года. Согласно представленной декларации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2020 года, составила 4870,00 руб.
В связи с чем ФИО1 начислен налог на добавленную стоимость: по сроку уплаты – 25.01.2021 – 1623,00 руб.; по сроку уплаты – 25.02.2021 – 1623,00 руб.; по сроку уплаты – 25.03.2021 – 1624,00 руб.
11.05.2021 ответчиком произведена уплата налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года в сумме 388,55 руб. и 16.10.2022 в сумме 2857,45 руб., всего в общей сумме 1584,00 руб.
Остаток задолженности по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года составил 1624,00 руб.
Также ФИО1, в нарушение п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации не представлены по запросу налогового органа в установленный срок сведения, необходимые для проведения налогового контроля.
Решениями заместителя начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска ФИО2 № 268 от 11.10.2021, № 304 от 11.11.2021, № 315 от 17.11.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений и назначен штраф за каждое правонарушение в размере 500,00 руб.
Назначенные штрафы административным ответчиком не уплачены.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени, о чем свидетельствуют списки заказных писем.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
На основании указанных положений законодательства УФНС обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1
Определением от 10.04.2023 судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ульяновска № 2а-1476/2022 отменен.
С учетом уточнений требований административного иска, УФНС по Ульяновской области просит взыскать с ФИО1: налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1482814,00 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за период с 16.07.2021 по 13.01.2022 в сумме 63967,88 руб., штраф за 2020 год в размере 37167,25 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,00 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 20,56 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 203,86 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 5,32 руб.; налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года в сумме 1624,00 руб., пени за период с 26.03.2021 по 25.10.2021 в размере 49,00 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для проведения налогового контроля в размере 1500,00 руб.; всего – 1 588 136,87 руб.
Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 71 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития.
Таким образом, налоговые органы по характеру своей деятельности и в пределах предоставленных им Российской Федерацией полномочий не только вправе, но и обязаны рассчитывать налоги. Граждане Российской Федерации, за исключением лиц, которым Федеральными Законами установлены льготы по уплате налогов и сборов, обязаны исполнить свою конституционную обязанность по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
За каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст.75 НК РФ).
Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в УФНС России по Ульяновской области (ИНН №), в период с 21.01.2020 по 08.06.2021 он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.81).
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплаты в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учеты налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 229 НК РФ в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Установлено, что 30.04.2021 ФИО1 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2020 год, заявив сумму дохода, полученного от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 7190,00 руб.
Налоговым органом в период с 30.04.2021 по 30.07.2021 проведена камеральная налоговая проверка декларации, представленной ФИО1, по результатам которой установлено, что согласно выписок банков, полученных по запросам от 15.01.2021 №1985 в Акционерное общество Коммерческий Банк «Модульбанк», Московский р/сч №, № 1986 в Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (публичное акционерное общество) р/сч №, №, № 1987 в Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие», Нижегородский р/ся №, №, № 1988 в Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк», Приволжский р/сч 40№, №, № 1989 в АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК», Нижегородский р/ся №, № 1990 в Акционерное общество «Тинькофф Банк» р/сч 40№, № в Акционерное общество «Райффайзенбанк», «Поволжский» р/сч №, № 1992 в Публичное акционерное общество «РОСБАНК», Приволжский р/сч №, № 1993 в Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» р/сч №, № 1994 в Публичное акционерное общество «Сбербанк России», Ульяновское ОСБ № 8588 р/сч № за период с 21.01.2020 по 31.12.2020:
- поступило денежных средств на сумму – 19989437,59 руб., (в т.ч. от контрагентов – 17254528 руб. (в т.ч. НДС – 2875754,66 руб.), пополнение корпоративной карты – 1500000 руб. (без НДС), перевод денежных средств – 1219848,81 руб. (без НДС), пополнение счета – 3500 руб. (без НДС), зачисление процентов, начисленных на остаток на счете – 560,78 руб.).
В ходе камеральной проверки проведен анализ расчетных счетов ФИО1, согласно которому установлено списание денежных средств за период с 21.01.2020 по 31.12.2020.
В результате контрольных мероприятий, налоговым органом подтверждены расходы за период с 21.01.2020 по 12.12.2020, списанные в расчетного счета ФИО1 в размере 531176,42 руб. (9954 руб. – 1659 руб. (НДС) + кассовое обслуживание (комиссия) – 492315,92 руб., оплата страховых взносов – 30565,5 руб.) и принятые камеральной налоговой проверкой к уменьшению налоговой базы по налогу на доходы.
В остальной части расходы не приняты, т.к. налогоплательщиком не представлены первичные документы по приобретению товаров (работ, услуг).
В соответствии с абз.4 п. 1 ст. 221 НК РФ в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
В случае если сумма документально подтвержденных расходов предпринимателя меньше 20 процентов общей суммы доходов, то профессиональный вычет предоставляется в размере 20 процентов общей суммы доходов.
Сумма доходов ФИО1 по данным камеральной налоговой проверки составила 14378773,00 руб. (без НДС), сумма расходов – 531176,42 руб. (3,69% от суммы доходов).
Учитывая, что сумма расходов ИП ФИО1 по результатам камеральной налоговой проверки составила менее 20 процентов от общей суммы его доходов, то профессиональный вычет предоставляется в размере 20 процентов общей суммы доходов.
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы, налогоплательщик имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких расходов от осуществления предпринимательской деятельности. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному Главой «Налог на прибыль организаций».
Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Одним из основных условий применения профессиональных налоговых вычетов является то, что, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ данные расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из положений названных норм следует, что документы, подтверждающие правомерность применения профессиональных вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, должны содержать достоверную информацию о поставщиках товаров и подтверждать реальной хозяйственных операция. При этом обязанность по подтверждению правомерности уменьшения доходов на расходы возложена на налогоплательщика.
В соответствии с п.п. 6, 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.
ФИО1 подтверждающие документы не представил, исправления в налоговую отчетность не внес.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 221 НК РФ в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
В случае если сумма документально подтвержденных расходов предпринимателя меньше 20 процентов общей суммы доходов, то профессиональный налоговый вычет предоставляется в размере 20 процентов общей суммы доходов.
Сумма доходов ФИО1 по данным камеральной проверки составила 14378773,00 руб. (без НДС), сумма расходов 531176,42 руб. (3,69% от суммы доходов).
Учитывая, что сумма расходов ФИО1 по результатам камеральной налоговой проверки составила менее 20 процентов от общей суммы его доходов, то профессиональный вычет предоставляется в размере 20 процентов общей суммы доходов.
Таким образом, сумма дохода ФИО1 за 2020 год составила 14378773,00 руб. Сумма расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, в пределах норматива составляет 2875754,60 руб. Налоговая база для исчисления налога составила 11503018,40 руб. (14378773,00 руб. – 2875754,60 руб.). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1495392 руб.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет занижена на 1488202 руб. (1495392 руб. – 7190 руб.).
ФИО1 нарушены п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 252 НК РФ, что привело к неуплате налога на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1488202 руб., в результате занижения налоговой базы, т.е. совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушения, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
По результатам камеральной проверки в отношении ФИО1 составлен акт от 06.08.2021 № 2707, на основании которого вынесено Решение о привлечении к налоговой ответственности от 13.01.2022 № 86, в котором установлена неуплата ФИО1 налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2020 год (л.д.31).
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
По данным выписки ЕГРИП ФИО1 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 21.01.2020 по 08.06.2021.
При этом с 10.01.2021 по 08.06.2021 ФИО1 переходил на специальный налоговый режим для самозанятых граждан – налог на профессиональный доход (НП НПД). В период применения специального налогового режима для самозанятых граждан страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере не начисляются. (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).
Исходя из положений статьи 432 НК РФ, за период с 01.01.2021 по 10.01.2021 исчислены страховые взносы:
- страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в размере 785,04 руб.;
- страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование в размере 203,86 руб.
ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,00 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 203,86 руб. в установленный законодательством срок 10.01.2021 уплачены не были.
В соответствии со ст. 143 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
Основным видом деятельности ИП ФИО1 являлся: «Ремонт машин и оборудования (ОКВЭД 33.12)».
Согласно ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
В соответствии со ст. 153 НК РФ, налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал, в соответствии со ст. 163 НК РФ.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии со ст. 174 НК РФ, уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
ФИО1 25.01.2021 посредством телекоммуникационных каналов связи представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года. Согласно представленной декларации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 4 квартал 2020 года, составила 4870,00 руб.
В связи с чем ФИО1 начислен налог на добавленную стоимость: по сроку уплаты – 25.01.2021 – 1623,00 руб.; по сроку уплаты – 25.02.2021 – 1623,00 руб.; по сроку уплаты – 25.03.2021 – 1624,00 руб.
11.05.2021 административным ответчиком произведена уплата налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года в сумме 388,55 руб. и 16.10.2022 в сумме 2857,45 руб., всего в общей сумме 1584,00 руб.
Остаток задолженности по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года составил 1624,00 руб.
Также ФИО1, в нарушение п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлены по запросу налогового органа в установленный срок сведения, необходимые для проведения налогового контроля.
Решениями заместителя начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска ФИО2 № 268 от 11.10.2021, № 304 от 11.11.2021, № 315 от 17.11.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений и назначен штраф за каждое правонарушение в размере 500,00 руб. (л.д.50,59)
Назначенные штрафы ответчиком не уплачены.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно материалам дела, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику посредством заказной почтовой корреспонденции направлены требования об уплате налога, пени, штрафа: № 4534 от 10.03.2022, срок исполнения по требованию до 21.04.2022; № 4535 от 10.03.2022, срок исполнения по требованию до 21.04.2022; № 33606 от 26.10.2021, срок исполнения по требованию до 06.12.2021; № 33830 от 18.10.2021, срок исполнения по требованию до 26.11.2021; № 35199 от 23.11.2021, срок исполнения по требованию до 11.01.2022; № 35205 от 23.11.2021, срок исполнения по требованию до 11.01.2022.
В установленные в требованиях сроки ФИО1 задолженность не уплачена.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административный истец в установленном порядке обращался за взысканием указанной задолженности к мировому судье. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ульяновска от 17.05.2022 № 2а-1476/2022 отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Заволжского судебного района г.Ульяновска от 10.04.2023 (л.д.9).
В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился в соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
В силу изложенного с ФИО1 в пользу УФНС России по Ульяновской области подлежит взысканию: налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1 482 814,00 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за период с 16.07.2021 по 13.01.2022 в сумме 63 967,88 руб., штраф за 2020 год в размере 37 167,25 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,00 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 20,56 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 203,86 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 5,32 руб.; налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года в сумме 1624,00 руб., пени за период с 26.03.2021 по 25.10.2021 в размере 49,00 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для проведения налогового контроля в размере 1500,00 руб.; всего в сумме 1 588 136,87 руб.
Поскольку требования налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам подлежат удовлетворению, в силу положений ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.333.19, п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «г.Ульяновск» в размере 16 141 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: город <адрес>, ИНН №, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области: налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1 482 814,00 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за период с 16.07.2021 по 13.01.2022 в сумме 63 967,88 руб., штраф за 2020 год в размере 37167,25 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,00 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 20,56 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 203,86 руб., пени за период с 24.06.2021 по 25.10.2021 в размере 5,32 руб.; налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2020 года в сумме 1624,00 руб., пени за период с 26.03.2021 по 25.10.2021 в размере 49,00 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для проведения налогового контроля в размере 1500,00 руб.; всего - 1 588 136,87 руб.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход бюджета МО «г.Ульяновск» государственную пошлину в размере 16 141 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Усова В.Е.
Мотивированное решение изготовлено 15.01.2024