ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1090/2022 от 14.09.2022 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1090/2022

УИД 26RS0020-01-2022-001511-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2022 года село Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего - судьи Рынгач Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Гавриленко И.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гавриленко И.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени.

В обоснование административного искового заявления указано, что должник Гавриленко И.В. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. В соответствии с положениями ст.400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Гавриленко И.В. является собственником имущества - жилого дома, адрес: , кадастровый , площадь 55, с 11.03.2015 по настоящее время. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 , со сроком уплаты не позднее 01.12.2021, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Однако, ответчик сумму налога за 2020 год в размере 7 рублей (155640x1/4x0,30x12/12) не оплатил до настоящего времени. За неуплату налога на имущество в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно сведениям, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ должник имеет следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: , VIN: , год выпуска 2009, с 06.07.2013 по настоящее время; автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: , VIN:, год выпуска 1982, с 30.01.2018 по настоящее время. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 , со сроком уплаты не позднее 01.12.2021, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Однако, ответчик сумму налога за 2020 год в размере 11 080 рублей (90,00x7,00x12/12=630 руб.) + (209,00x50,00x12/12=10450 руб.) не оплатил до настоящего времени. За неуплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Гавриленко И.В. является плательщиком земельного налога. Налогоплательщик согласно данных картотеки имеет в собственности земельный участок, адрес: кадастровый , площадь 2000, с 11.03.2015 по настоящее время. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 , со сроком уплаты не позднее 01.12.2021, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Однако, ответчик сумму налога за 2020 год в размере 117 рублей (155640 х 1/4x0,30x12/12) не оплатил до настоящего времени. За неуплату земельного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2021 , со сроком исполнения до 01.02.2022 года, о чем свидетельствует список заказных писем. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Инспекция обратилась в суд с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с должника Гавриленко И.В. Мировым судьей судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ от 22 февраля 2022 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 28 марта 2022 года.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя. Просит взыскать с административного ответчика Гавриленко И.В. недоимки на общую сумму 11 254,42 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 7 руб., пеня в размере 0,03 руб.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 11 080 руб., пеня в размере 49,86 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 117 руб., пеня в размере 0,53 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС РФ № 14 по СК не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Гавриленко И.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В материалах дела имеется его возражения на административное исковое заявление, из которого следует, что по состоянию здоровья он не может участвовать в судебном заседании. С административными исковыми требованиями он не согласен только в части взыскания транспортного налога, начисленного на автомобиль . В остальной части административных исковых требований возражений не имеет и согласен оплатить. Считает, что в исковых требованиях, равно как и при исчислении транспортного налога за налоговый период не были учтены положения статьи 361 НК РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы «Платон», объектом которой является бортовое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (пункты 2, 3 Правил № 504). Принадлежащий ему на праве собственности грузовой автомобиль , 1982 года выпуска был им приобретен для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Ссылаясь на нормы закона и ст. 361.1. НК РФ указывает, что налогоплательщики освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»). Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет - транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1. НК РФ). С 2018 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, - их право, а не обязанность. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может и обязан самостоятельно получить для верного расчета налоговой задолженности по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы. Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган. Такое положение регламентируется пунктом 3 статьи 361.1. НК РФ. Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет - транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1. НК РФ). В административном исковом заявлении административный истец не предоставил расчеты из системы «Платон» на грузовой автомобиль или документ, подтверждающий отсутствие регистрации грузового автомобиля в данной системе взимания платы. На протяжении всего времени использования грузового автомобиля (сейчас он передан по договору аренды) оплата по системе «Платон» взимается и ранее им оплачивалась.

Из ответа представителя административного истца на возражения административного ответчика на административное исковое заявление следует, что положения пунктов 1,2 статьи 361.1. НК РФ утратили силу с 01 января 2019 года – Федеральный закон от 03.07.2016 года № 249-ФЗ (ред. 30.09.2017). В настоящее административное исковое заявление вошли требования по взысканию недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2020 год. Соответственно, транспортный налог за 2020 год за автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: , марка/модель: , год выпуска 1982, которым владеет ответчик Гавриленко И.В. с 30.01.2018 года по настоящее время, в размере (209,00*50,00*12/12=10 450 руб.) исчислен налоговым органом правомерно. Просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

На основании части 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В силу положений статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января, являющегося налоговым периодом.

Пункт 4 ст. 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.

Налоговым периодом по земельному налогу, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По смыслу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения и помещения.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 403 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – исчисляется налоговыми органами.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

По смыслу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 НК РФ взыскивается с начислением пени.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Судом установлено, что Гавриленко И.В. является собственником имущества - жилого дома, расположенного по адресу: кадастровый , площадь 55, с 11.03.2015 по настоящее время. Налоговым органом Гавриленко И.В. был исчислен налог за 2020 год в размере 7 рублей (155640x1/4x0,30x12/12).

Также в собственности Гавриленко И.В. имеется земельный участок, расположенный по адресу: , кадастровый , площадь 2000, с 11.03.2015 по настоящее время. Гавриленко И.В. налоговым органом исчислен налог за 2020 год в размере 117 рублей (155640х1/4x0,30x12/12).

Также Гавриленко И.В. имеет следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения:

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: , VIN: , год выпуска 2009, с 06.07.2013 года по настоящее время;

автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: , VIN:, год выпуска 1982, с 30.01.2018 года по настоящее время.

Налоговым органом Гавриленко И.В. был исчислен налог за 2020 год в размере 11 080 рублей (90,00x7,00x12/12=630 руб.) + (209,00x50,00x12/12=10450 руб.).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц от 01.09.2021 года, со сроком уплаты не позднее 01.12.2021.

Однако, в сроки, установленные законодательством, Гавриленко И.В. суммы транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, указанных в уведомлении и исчисленных за период 2020 год, не уплатил в полном объеме.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по налогам.

Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, Гавриленко И.В. направлено требование № 52755 от 20.12.2021 года со сроком исполнения до 01.02.2022 года, из которого следует, что по состоянию на 20.12.2022 года за Гавриленко И.В. числится задолженность по транспортному налогу и пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу; по налогу на имущество физических лиц и пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц; по земельному налогу и пени, начисленной на недоимку по земельному налогу в общей сумме 11 254,42 руб.

Усматривается, что в установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика Гавриленко И.В. возникла обязанность по уплате налогов.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 вышеуказанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По смыслу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений) предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из представленных письменных доказательств следует, что требование № 52755 выставлено Гавриленко И.В. 20.12.2021 года по сроку уплаты до 01.02.2022 года. Общая сумма требования превысила 10 000 рублей. Таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал – 01.08.2022 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 22.02.2022 года мировым судьей судебного участка № 2 Кочубеевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ о взыскании с Гавриленко И.В. задолженности по налогам и пени на общую сумму 11 254,42 руб. и государственной пошлины в сумме 225,09 руб., что свидетельствует о соблюдении налоговым органом, установленного ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края от 28.03.2022 года судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени налоговый орган обратился 29.06.2022 года, то есть в установленный частью 3 статьи 48 НК РФ срок.

Разрешая заявленные налоговой инспекцией требования о взыскании с Гавриленко И.В. недоимки по налогам и пени в общей сумме 11 254,42 руб., суд, принимая во внимание, что обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени по налогам, административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам и пени в указанном размере подлежит удовлетворению. Расчет суммы налогов и пени подтвержден документально, судом проверен и признан верным. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов не установлены.

Доводы административного ответчика о том, что административным истцом не учтены требования ст. 361.1. НК РФ и им производится оплата по системе «Платон», в связи с чем, административные исковые требования о взыскании с него транспортного налога за автомобиль заявлены неправомерно, суд находит несостоятельными, поскольку положения пунктов 1,2 статьи 361.1. НК РФ утратили силу с 01.01.2019 года (Федеральный закон от 03.07.2016 года № 249-ФЗ (ред. 30.09.2017), а административным истцом заявлены требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2020 год. Таким образом, транспортный налог за 2020 год за автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: , марка/модель: , год выпуска 1982, в размере 10 450,00 руб. исчислен налоговым органом правомерно.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 450,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Гавриленко И.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Гавриленко И.В., проживающего по адресу: , недоимки на общую сумму 11 254,42 руб., в том числе:

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 7,00 руб., пеня в размере 0,03 руб.;

транспортный налог с физических лиц: налог в размере 11 080,00 руб., пеня в размере 49,86 руб.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 117,00 руб., пеня в размере 0,53 руб.

Взыскать с Гавриленко И.В., проживающего по адресу: , в доход бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 450,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кочубеевский районный суд.

Мотивированное решение составлено 28 сентября 2022 года.

Судья Е.Е. Рынгач