ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1091/2021 от 20.01.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1091/2021 (2а-7770/2020;)

(59RS0007-01-2020-009751-07)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Наркевич Я.А.,

с участием административного ответчика Полежаева В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) к Полежаеву В. Ю. о взыскании недоимки, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском к Полежаеву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц

Свои требования мотивируют тем, что Полежаев В.Ю. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Полежаеву В.Ю. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2018 год в размере ДД.ММ.ГГГГ руб., на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в адрес должника направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должнику предлагалось уплатить задолженность в размере <данные изъяты> руб., а именно: <данные изъяты> руб. - недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> - пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> – пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб. – недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб. – пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника в пользу Инспекции задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что от должника поступили возражения, относительно исполнения судебного приказа.

В связи с принятием решений об уточнении платежа от ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб., по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., а также в связи с платежными поручениями на уплату земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по настоящему административному исковому заявлению составляет <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, ИФНС России по Свердловскому району г. Перми просит суд взыскать с Полежаева В.Ю. задолженность в общей сумме 168 089,60 руб., в том числе: 63,98 руб. – пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019; 14 740,00 руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год; 167,08 руб. – пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019; 152 276,84 руб. – недоимка по земельному налогу за 2018 год; 841,70 руб. – пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, просил отказать, пояснив, что задолженность оплачена.

Суд, исследовав материалы дела, материалы судебных приказов, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.

В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и ст. 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и гл. 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела следует, что в адрес Полежаева В.Ю. заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

В связи с неисполнением обязанности по уплате, установленных законом, налогов, в адрес Полежаева В.Ю. заказной корреспонденцией направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должнику предлагалось уплатить задолженность в размере <данные изъяты> руб., а именно: <данные изъяты> руб. - недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> - пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> – пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> руб. – недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год; <данные изъяты> руб. – пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>).

Мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Полежаева В.Ю. в пользу Инспекции задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Свердловского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что от Полежаева В.Ю. поступили возражения, относительно исполнения судебного приказа <данные изъяты>).

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, Полежаев В.Ю. является собственником транспортных средств, недвижимости, земельных участков указанных в налоговом уведомлении за указанные периоды. Данный факт не опровергается административным ответчиком.

Сведений о том, что Полежаев В.Ю. не владел данным имуществом суду не представлено, судом не добыто.

Таким образом, Полежаев В.Ю., как собственник объектов недвижимости, транспортных средств, земельных участков является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога.

Исковое заявление ИФНС России по Свердловскому району г. Перми подано в Свердловский районный суд г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом 6-месячный срок, что соответствует требованиям п. 3 ст. 48 НК РФ.

В материалы дела представлены платежные поручения:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - об оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> рублей;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. об уплате пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> об уплате пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. об уплате пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

Полежаевым В.Ю. представлены сведения об оплате задолженности частично, таким образом, оснований для взыскания с административного ответчика пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. у суда не имеется, в связи с чем, суд считает, в данной части административного искового заявления необходимо отказать.

ИФНС России по Свердловскому району г. Перми заявлены требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Довод административного ответчика о том, что освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что нежилые помещения используются в коммерческих целях, во внимание не принимается в силу следующего.

Исходя из ответа ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, следует, что в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц является налоговой льготой, для предоставления которой требуется представление в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу. Заявление на льготу за ДД.ММ.ГГГГ в отношении Полежаева В.Ю. в базе данных Инспекции отсутствуют.

Поскольку административным ответчиком Полежаевым В.Ю. не представлено сведений об оплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки, данная сумма задолженности подлежат взысканию.

Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд считает, что заявленные требования ИФНС России по Свердловскому району г. Перми подлежат удовлетворению частично.

Учитывая, что административный истец при подаче административного искового заявления в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 589,60 рублей, в соответствии со ст. 114 КАС РФ.

Руководствуясь ст. ст.174-180, ст. 290 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) удовлетворить частично.

Взыскать с Полежаева В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 14 740 рублей.

Взыскать с Полежаева В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 589 рублей 60 копеек.

В остальной части требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) отказать.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 04.02.2021 года.