Дело 2а-1093/17 «01» декабря 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд
Кемеровской области
В составе председательствующего Попова А.А.
При секретаре Митьковской А.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мыски дело по административному иску Кымысова Е.К. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду или в собственность на торгах
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кымысов Е.К. обратился в суд с административным иском с учетом к комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа, администрации Мысковского городского округа с требованием о признании незаконными отказа Комитета по управлению муниципальным имуществе Мысковского городского округа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № в аренду или собственность на торгах. Требования свои административный истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГКымысовым Е.К. подано в Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа заявление о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № в аренду или собственность на торгах (муниципальной услуги). По указанному заявлению в адрес истца поступил ответ КУМИ МГО исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчик потребовал от истца обратиться в ОАиГ с заявлением о согласовании размещения объекта строительства на данном земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в КУМИ МГО, с требованием разъяснить на каком основании ответчик в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или аренду на торгах, предъявляет к нему требование о согласовании в ОАиГ размещения объекта строительства на земельном участке, так как действующий на территории Мысковского городского округа административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа, в собственность или аренду на торгах», утвержденный постановлением Администрации Мысковского городского округа №-нп от ДД.ММ.ГГГГ подобные требования к заявителю не предъявляет.
Согласно п. 2.5. указанного регламента установлено, что перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги - является исчерпывающим. Перечень документов, которые обязан предоставить заявитель согласно п. 2.5.1. указанного регламента, истцом предоставлен в полном объеме.
В ответ на указанное обращение ответчик направил в адрес истца формальную ссылку на постановление администрации Мысковского городского округа от 14.12.2015 года № 2792-п «О градостроительном совете», без каких - либо разъяснений. Указанный ответчиком нормативный акт так же не содержит требований о согласовании в ОАиГ размещения объекта строительства на земельном участке в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или аренду на торгах.
Документы, определенные в и. 2.5.6. регламента не могут быть затребованы заявителя. Помимо изложенного, согласно п. 2.6 регламента КУМИ МГО обязано возвратить истцу заявление, в случае если заявление не соответствует требованиям п. 2.5.5., либо предоставить отказ заявителю по основаниям, предусмотренным п. 2.7.2. регламента, однако указанные действия ответчиком выполнены не было. Уведомление о приостановление муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7.1. регламента в адрес истца так же не поступали. Между тем, муниципальная услуга до настоящего времени не предоставлена. Таким образ КУМИ МГО допустило нарушение требований действующего регламента, путем уклонения предоставления мотивированного отказа или предоставления муниципальной услуги, поскольку надлежащего отказа ответчик истцу не предоставил, истец расценивает уклонение КУМИ МГО от предоставления муниципальной услуги как отказ в ее предоставлении (л.д.4).
В судебном заседании административный истец Кымысов Е.К. настаивал на удовлетворении заявленных требований административного истца в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещен о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела, письменного отзыва на иск не прислал.
Суд, заслушав мнение административного истца, считает возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований административного истца по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
В силу статьи 29 ЗК РФ в редакции, действовавшей на дату обращения предпринимателя с заявлением в администрацию района, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 9 статьи 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Судом установлено:
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков» была утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – склады, территориальная зона К- коммунальная зона (л.д.10).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ года имеются сведения о регистрации земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГКымысовым Е.К. подано в Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа заявление о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № в аренду на торгах (муниципальной услуги) (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступил ответ КУМИ МГО исх. № в соответствии с которым ответчик предложил истцу обратиться в ОАиГ с заявлением о согласовании размещения объекта строительства на данном земельном участке (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в КУМИ МГО с заявлением разъяснить на каком основании ответчик в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или аренду на торгах, предъявляет к нему требование о согласовании в ОАиГ размещения объекта строительства на земельном участке (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступил ответ КУМИ МГО исх. № в соответствии с которым ответчик предложил истцу обратиться в ОАиГ с заявлением о согласовании размещения объекта строительства на данном земельном участке (л.д.9).
Постановлением Администрации Мысковского городского округа № 2228-нп от 11.10.2016 года на территории Мысковского городского округа утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа, в собственность или аренду на торгах» (л.д.13).
Согласно пункта 2.5. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа, в собственность или аренду на торгах» - Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей являющеюся физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица и ею копия;
-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей), в случае, если с заявлением обращается представитель заявитель(заявителей) и его копия;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лиц в качестве индивидуального предпринимателя
- копия учредительных документов для юридических лиц
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом;
- схема ориентировочного местоположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) (л.д.13-30). Согласно пункта 2.6. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа, в собственность или аренду на торгах» - КУМИ МГО обязано возвратить истцу заявление, в случае если заявление не соответствует требованиям п. 2.5.5., либо предоставить отказ заявителю по основаниям, предусмотренным п. 2.7.2. регламента.
Таким образом, судом установлено, что административный истец Кымысов Е.К. ДД.ММ.ГГГГ подал в Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа заявление о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № в аренду на торгах (муниципальной услуги), приложив к указанному заявлению копию паспорта заявителя и выписку из ЕГРН, что соответствует требованиям пункта 2.5. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мысковского городского округа, в собственность или аренду на торгах» и указанный перечень является исчерпывающим. Основания для направления заявителя в ОАиГ с заявлением о согласовании размещения объекта строительства на данному земельному участке у административного ответчика отсутствовали. В данном случае согласно пункта 2.6. регламента административный ответчик в течении десяти дней со дня регистрации заявления должен был его возвратить в случае если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям настоящего регламента либо к заявлению не приложены необходимые документы. Вместе с тем со стороны административного ответчика возврата заявления не последовало, так же как и предоставление административному истцу муниципальной услуги по предоставлению земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № аренду или в собственность на торгах, в связи с чем суд считает возможным признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа связанные с отказом в принятии заявления Кымысова Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № аренду или в собственность на торгах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа связанные с отказом в принятии заявления Кымысова Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № аренду или в собственность на торгах.
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2017 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.
Председательствующий А.А. Попов