ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1093/2022 от 01.06.2022 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

УИД 34RS0019-01-2022-001483-97

Дело № 2а-1093/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2022 г.г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующегоЖуркиной-Бородиной Л.В.,

при секретареБургардт А.А.,

с участием прокурораМалевой Е.А.,

представителя административного истца Шабашева А.Е., административного ответчика Карпунина Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Карпунину Роману Сергеевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к Карпунину Р.С. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указав, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 06 февраля 2017 г. Карпунин Р.С. был осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08 июня 2020 г. в отношении Карпунина Р.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ряда административных ограничений.

Отбывал наказание Карпунин Р.С. в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области, где зарекомендовал себя отрицательно, освобожден 05 августа 2020 г.

14 августа 2020 г. Карпунин Р.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В течение года Карпунин Р.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: 30 июля 2021 г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 30 июля 2021 г. – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 10 января 2022 г. – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд дополнить Карпунину Р.С. установленные ранее административные ограничения одной обязательной явкой в месяц для регистрации в ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Карпунин Р.С. не возражал против удовлетворения административного иска.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В соответствии со ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Согласно части 7 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

При рассмотрении данного дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 06 февраля 2017 г. Карпунин Р.С. был осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима. В приговоре суда в действиях Карпунина Р.С. установлен опасный рецидив.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08 июня 2020 г., с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Волгоградского областного суда от 13 августа 2020 г., в отношении Карпунина Р.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, до 05 августа 2028 г., с установлением ряда административных ограничений.

14 августа 2020 г. Карпунин Р.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский», был ознакомлен с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупрежден о возможных последствиях в случае несоблюдения административных ограничений, установленных решением суда.

Между тем, 23 июня 2021 г. в 23 часов 30 минут Карпунин Р.С. при проверке по месту жительства: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Титова, д. 19, кв. 5, не открыл дверь сотрудникам полиции, чем допустил нарушение установленного решением суда административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Постановлением заместителя начальника (по ООП) МО МВД России «Камышинский» по делу об административном правонарушении от 30 июля 2021 г. Карпунин Р.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей.

Не сделав для себя соответствующих выводов, Карпунин Р.С. повторно допустил несоблюдение административного ограничения, установленного решением суда, 03 июля 2021 г. в 22 часов 10 минут Карпунин Р.С. при проверке по месту жительства: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Титова, д. 19, кв. 5, также дверь сотрудникам полиции не открыл. Постановлением заместителя начальника (по ООП) МО МВД России «Камышинский» по делу об административном правонарушении от 30 июля 2021 г. Карпунин Р.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей.

28 декабря 2021 г.в 22 часа 16 минут Карпунин Р.С. при проверке по месту жительства: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Титова, д. 19, кв. 5, не открыл дверь сотрудникам полиции, чем снова допустил нарушение установленного решением суда административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Постановлением заместителя начальника (по ООП) МО МВД России «Камышинский» по делу об административном правонарушении от 10 января 2022 г. Карпунин Р.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1500 рублей.

Из представленной справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что Карпунин Р.С. проживает по адресу: ...., зарекомендовал себя удовлетворительно, жалоб от соседского окружения на поведение Карпунина Р.С. не поступало. В распитии спиртных напитков в общественных местах замечен не был, состоит на учет как лицо, находящееся под административным надзором.

Карпунин Р.С. официально не трудоустроен, что подтверждается сведениями Управления персонифицированного учета ОПФР по Волгоградской области. Согласно информации, представленной ГКУ ЦЗН г. Камышина Карпунин Р.С. получателем пособия по безработице не является.

Сведений о том, что Карпунин Р.С. состоит на учете у врача-нарколога, врача-психиатра материалы дела не содержат.

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, находясь под административным надзором, Карпунин Р.С. совершил в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок, за что привлечен к административной ответственности. Противоправное поведение Карпунина Р.С. носит систематический характер, что свидетельствует о целесообразности установления в отношении него дополнительных административных ограничений.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Карпунина Р.С., его образ жизни и поведение в период нахождения под административным надзором, наличие зафиксированных фактов нарушения административных ограничений, за что привлечен к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что в целях защиты общественных интересов в отношении административного ответчика необходимо усилить меры административного надзора в виде дополнения установленных решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08 июня 2020 г. административных ограничений одной обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Доказательства того, что назначение административных ограничений несоразмерно ограничит право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи материалы административного дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Карпунину Роману Сергеевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, - удовлетворить.

Дополнить Карпунину Роману Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ...., зарегистрированному по адресу: ...., проживающему по адресу: ...., административные ограничения, установленные решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08 июня 2020 года, на срок административного надзора административным ограничением в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Карпунину Роману Сергеевичу положения п. 1 ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

ПредседательствующийЛ.В. Журкина-Бородина

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2022 года

Председательствующий Л.В. Журкина-Бородина