ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10955/19 от 22.01.2020 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-1351/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«22» января 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,

помощника судьи Авдеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 4 по г. Краснодару к Мореву М.Б. о взыскании недоимки по земельному налогу и пене, по встречному иску Морева М.Б. к ИФНС России № 4 по г. Краснодару о признании незаконным перерасчета земельного налога,

Установил:

ИФНС России № 4 по г. Краснодару обратилась в Прикубанский районный суд г. Краснодара с административным исковым заявлением к Мореву М.Б. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 472 942 рублей, пени в размере 1 343,94 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что на учете в ИФНС России № 4 по г. Краснодару состоит ответчик и является плательщиком земельного налога. Земельный налог был исчислен налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налоговых уведомлений. Поскольку налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Так как сумма налога не была уплачена, то в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ налогоплательщику были выставлены и направлены для добровольного исполнения требования об уплате налогов и пени на общую сумму 474 285,94 рублей. Ввиду того, что требования налогового органа добровольно исполнены не были, Инспекция своевременно обратилась в адрес мирового судьи с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по пене. Определением мирового судьи судебного участка № 49 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2015-2016 года в связи с тем, что от должника поступили возражения. До настоящего времени задолженность по налогам и пене должником не погашена, поэтому административный истец обратился в суд с настоящими требованиями.

Морев М.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по г. Краснодару о признании незаконным перерасчета земельного налога за 2015-2016 года на земельные участки с кадастровыми номерами , , в части применения для расчета налога ставки налога равно <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указывает на следующее. Мореву М.Б. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами , В адрес Морева М.Б. поступили требование Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по г. Краснодару, в котором указано о наличии задолженности по земельному налогу в размере 474 285,94 рублей. Данному требованию предшествовало направление налогового уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по г. Краснодару от 17.12.2018 года , в котором, в частности предложено не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельный налог за 2015-2016 года в размере 424 285,94 рублей с учетом неверной ставки налога. Налоговый орган, принимая данное решение, не учел обстоятельства, которые имеют существенное значение по делу, опирался только на формальный подход. Налоговый орган не принял во внимание те факты, которые были препятствием для реализации прав собственника. Морев М.Б. полагает, что данную ставку налога для земельных участков применен необоснованно, нарушает его права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России № 4 по г. Краснодару настаивал на иске, просил суд удовлетворить заявление требования в полном объеме. Встречный иск не признал.

Административный ответчик, его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, приобщенным к материалам дела. Настаивали на удовлетворении встречных требований.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, встречные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из предоставленных материалов, Морев М.Б., являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее вышеуказанные земельные участки принадлежали ЗАО Агрофирма «Солнечная» и использовались лишь в целях материально-технического обеспечения деятельности агрофирмы (ведомственный заправочный пункт), что подтверждается Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки общей площадью <данные изъяты> га для сельскохозяйственного использования, а также топосъёмкой земельного участка.

Ведомственный заправочный пункт - размещаемая на территории предприятия АЗС, которая предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия по талонам или раздаточным ведомостям. На данных АЗС не осуществляется розничная торговля топливом.

По данным Росреестра вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков - «под иные объекты специального назначения», по документам - «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции».

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

ДД.ММ.ГГГГ Моревым М.Б. получено налоговое уведомление за 2015 год, на основании которого, был уплачен земельный налог в размере 26 064 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Морев М.Б. получил налоговое уведомление за 2016 год, на основании которого, был уплачен земельный налог в размере 25 304 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Морев М.Б. получил налоговое уведомление, с перерасчетом земельного налога на данные земельные участки. ИФНС № 4 применила ставку <данные изъяты> которая применяется для земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

До перерасчета земельного налога ИФНС № 4 правомерно применяла ставки 0,103 % и 0,1 % (за 2015 год - 0, 103 %, за 2016 год - 0,1 %). Данные ставки применяются в отношении земельных участков, которые предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок. Применение таких ставок соответствует виду разрешенного использования данных земельных участков

На данных земельных участках отсутствуют какие-либо строения, они не используются для осуществления предпринимательской деятельности. Размещение АЗС на данных участках не предоставляется возможным, так как они располагаются в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара (зона Ж.1.1).

ДД.ММ.ГГГГ Морев М. Б. обратился с заявлением в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар о возможности размещения на данных земельных участках автозаправочную станцию. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором было указано, что рассматриваемые земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара (Ж.1.1.), где вид разрешенного использования «объекты придорожного сервиса» не предусмотрен.

Морев М.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар по вопросу разъяснения порядка использования земельных участков с кадастровыми номерами и . По результатам данного заявления был получен ответ.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории «земли населенных пунктов» и имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции».

Решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6 утверждены Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, в соответствии с которым указанный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара (Ж.1.1).

Согласно п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки, в том числе, включают в себя градостроительные регламенты.

Пунктом 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ определено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в том числе указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, данная норма закреплена п. 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Морев М.Б. обратился с заявлением о смене разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции» на «для индивидуального жилищного строительства». В результате данного заявления разрешенное использование вышеуказанного земельного участка было изменено «для индивидуального жилищного строительства».

ДД.ММ.ГГГГ Морев М.Б. обратился с заявлением о смене разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции» на «для индивидуального жилищного строительства». В ответ на данное заявление был получен отказ, так как данный участок имеет площадь 456 кв.м., а минимальный размер для данного вида разрешенного использования составляет <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществляется в заявительном порядке.

С момента постановки на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами и и до ДД.ММ.ГГГГ заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в части вида разрешенного использования в орган регистрации прав учета не поступали (ответ ФС государственной регистрации кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Морев М.Б. обратился в ИФНС № 4 о неверно начисленном налоге. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором ИФНС № 4 сообщает следующее. Начисление налога производится налоговыми органами на основании на основании сведений Росреестра: о земельных участках - из Государственного кадастра недвижимости и о правообладателях, - из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Сведения поступают в базу данных Инспекции в автоматизированном режиме. Согласно Письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог уплачивается независимо от того, ведется предпринимательская деятельность или нет. Также на территории муниципального образования г. Краснодар, регламентируется Решение городской Думы г. Краснодара от 24.11.2005 года № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Краснодар» которым, установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, а также порядок оплаты и сроки уплаты налога, предусмотренные льготы по уплате налога для различных категорий граждан. На основании данного документа по виду разрешенного использования земли применима ставка налога равная в 2015 году и 2016 году — 1,036 %. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, для квартала , составляет 20 163,00. Однако, административные здания на земельных участках с кадастровыми номерами и отсутствуют, что подтверждаются справками, выданными ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным ответом Морев М.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УФНС России по Краснодарскому краю за разъяснениями по поводу правомерности применения ставок земельного налога. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором УФНС России по Краснодарскому краю указала следующее. Согласно сведениям регистрирующих органов земельный участок с кадастровым номером до 20.12.2018г. имел вид разрешенного использования «Для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции» с указанием наименования вида «Под иными объектами специального назначения». С ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования был изменен на «для ИЖС» с указанием наименования вида «для индивидуальной жилой застройки». Смежный земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции» с указанием наименования вида «под иными объектами специального назначения». Решением городской Думы г. Краснодара от 24.11.2005 года № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Краснодар» не предусмотрена ставка земельного налога для земельных участков с разрешенным использованием «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции» с указанием вида «под иными объектами специального назначения».

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ Департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодар, в котором было сообщено следующее.

По мнению Департамента, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли общественного питания и бытового обслуживания». Это соответствует виду разрешенного использования, указанному в правоустанавливающих документах, «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции», т. к. АЗС является объектом, осуществляющим розничную реализацию (торговлю) горюче-смазочными материалами.

Данное мнение Департамента является неверное, так использование АЗС входит в разрешенное использование «объекты придорожного сервиса», в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года № 40). Торговля и АЗС - это абсолютно два разных вида разрешенного использования земли.

Была проведена оценка, в соответствии с которой, удельный показатель кадастровой стоимости составил 23 056,75 руб/кв.м. Наиболее близкое значение удельного показателя кадастровой стоимости 20 163,04 рублей в кадастровом квартале соответствует 5 виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

Оценка состояла в том, что кадастровая стоимость земельного участка была поделена на его площадь и получился удельный показатель, который равен 23 056,75 руб/кв.м. С большой погрешностью примерно в 15 % был сделан неверный вывод.

При изучении архивных документов видно, что это земли населенных пунктов сельскохозяйственного использования, с находящейся на них ведомственной АЗС Совхоза «Солнечный» (государственный акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ серия ).

Также ставка земельного налога рассчитывается не от удельного показателя, а от вида разрешенного использования (удельный показатель кадастровой стоимости - кадастровая стоимость в расчёте на единицу площади объекта недвижимости).

Что касается видов разрешенного использования, установленных до дня утверждения классификатора (Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"), они признаются действительным вне зависимости от их соответствия указанному классификатору.

Вид разрешенного использования «под иными объектами специального назначения введен в соответствии с приказом ФС государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ «О сборнике классификаторов, используемых ФС государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» исключительно в целях организации работы автоматизированных информационных систем ведения ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Установление ставки земельного участка не требуется.

В свою очередь Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (п. 12.2) дает понятие иных объектов специального назначения. Специальная деятельность - размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки).

Стоит заметить, что на данных земельных участках отсутствуют какие-либо строения, они не используются для осуществления предпринимательской деятельности. Размещение АЗС на данных участках не предоставляется возможным, так как они располагаются в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города Краснодара (зона Ж.1.1).

В соответствии с п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 года № 412, вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается раздел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Так, при установлении вида разрешенного использования образуемого земельного участка необходимо учитывать цель его образования, а именно, связано ли она с изменением вида разрешенного использования.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В правоустанавливающих документах на спорные земельные участки прописано разрешённое использование - «под иными объектами специального назначения», а также «для эксплуатации зданий и сооружений автозаправочной станции».

Сборник классификаторов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии был принят Приказом Росреестра от 12 октября 2011 года № П/389. Это произошло после постановки на кадастровый учёт данных участков. В классификаторе чётко прописан вид разрешённого использования: «Под иными объектами специального назначения».

Автозаправочные станции разделяются на ведомственные и общего пользования.

Деятельность ведомственных АЗС (топливораздаточных пунктов) ограничивается обслуживанием транспорта определённого предприятия. Отпущенное топливо учитывается по каждому потребителю. Располагаются ведомственные автозаправки на территории компании, транспорт которой они обслуживают.

Решением городской думы Краснодара установлены налоговые ставки за 2015 год 0,103 % в отношении земельных участков, предназначенных для размещения строений материально-технического, продовольственного снабжения (по этой ставке Морев М.Б. всегда платил земельный налог.)

Основной участок Морева М.Б. для строительства дома (использование ИЖС) был приобретён в 2003 году.

Участок имеет заезд с улицы Новицкого. По тыльному забору участок граничил с автозаправочной станцией и гаражами Агрофирмы «Солнечная» (ранее совхоз Солнечный первое отделение). На АЗС заправлялись по путевым листам трактора и техника агрофирмы.

Торговля топливом и товарами не осуществлялась. АЗС располагалась на территории совхоза, следовательно, ведомственная АЗС осуществляла материально-техническое снабжение.

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Мореву М.Б. предложили купить часть автозаправочной станции для выезда на улицу Совхозная. АЗС разделили на 7 участков. При разделе сохраняется разрешенное использование. Морев М.Б. приобрёл два участка с коммуникациями и использует указанные участки под клумбы и заезд.

Однако, ИФНС России № 4 по г. Краснодару указывает разрешённое использование административные здания у спорных участков.

Из ответа ИФНС России № 4 по г. Краснодару усматривается, что среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, для квартала , составляет 20 163 рублей. Это означает, что инспекция определяет разрешенное использование по кадастровой стоимости.

В сборнике классификаторов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии принятым Приказом Росреестра от 12 октября 2011 года П/389 чётко прописан абсолютно иной для пас вид разрешённого использования: 142.2.8 142003080000 «Для размещения административных зданий».

Решением городской думы Краснодара установлена налоговая ставка за 2015 год: 1,036 % в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий.

Указанная налоговая ставка применяемы ИФНС России № 4 по г. Краснодару применяется не правомерно при расчете земельного налога за спорные участки истца.

Таким образом, при разделе общего участка принадлежащего Агрофирме «Солнечная» сохраняется разрешенное - материально-техническое обеспечение Агрофирмы «Солнечная».

За и2015-20106 года к данным земельным участкам попытаются применить ставку в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Решением городской думы Краснодара установлены налоговые ставки за 2015 год 1,036 % в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В сборнике классификаторов, используемых федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии принятым Приказом Росреестра от 12 октября 2011 года П/389 чётко прописаны абсолютно иные для нас виды разрешённого использования: 14200204 0000 «Для размещения объектов торговли»; 142002050000 «Для размещения объектов общественного питания».

Налоговая инспекция утверждает, что АЗС продаёт топливо и сопутствующие товары.

Таким бизнесом занимаются АЗС общего пользования. На АЗС общего пользования осуществляется заправка автомобилей всех видов собственности. Расчёт за отпущенное топливо - наличным или безналичным расчётом.

В ответе на запрос Департамент архитектуры и градостроительства ответил - на данных участках объекты придорожного сервиса не предусмотрены.

В приказе Минэкономразвития России от 01.09.2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» указан вид разрешенного использования земельного участка объекты придорожного сервиса (размещение автозаправочных станций и магазинов сопутствующей торговли).

Новые требования о перерасчёте земельного налога не могут быть выставлены за 2015-2016 год. Срок исковой давности пропущен, а изменить в старом требовании разрешенное использование «под административные здания» на другое невозможно. Более того, нарушены сроки давности, предусмотренные для перерасчета налога.

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 48 ч. 1 и 2 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Статьей 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 года № 2/1 (пункт 12), Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2001 года № 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 года № 18 (пункт 26) - предусмотрена возможность восстановления срока исковой давности в исключительных случаях.

Таким образом, перерасчет, произведенный 17.12.2018 года за 2015 и 2016 года по применению ставки 1,04 % является неправомерным, соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения требований ИФНС России № 4 по г. Краснодару о взыскании недоимки и пени.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России № 4 по г. Краснодару к Мореву М.Б. о взыскании недоимки по земельному налогу, пене за период 2015-2016 года, отказать.

Встречный иск Морева М.Б. к ИФНС России № 4 по г. Краснодару о признании незаконным перерасчета земельного налога, удовлетворить.

Признать перерасчет земельного налога за 2015-2016 года в отношении Морева М.Б., произведенный ИФНС России № 4 по г. Краснодару в декабре 2018 года.

На решение в течение одного месяца в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд города Краснодара может быть подана апелляционная жалоба.

Председательствующий судья Г.Н. Ермолов