ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1095/2021УИД230027-01-2021-002438-74 от 13.10.2021 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1095/2021 УИД 23RS0027-01-2021-002438-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Усенко А.А.,

при секретаре Забудько О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным иском,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – задолженности по налоговым платежам в общей сумме 3222,60 рублей, а именно: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в граница городских поселений за период со 02.12.2017 по 03.02.2020 г. в размере 3167 руб., пени в размере 55,6 руб. за период со 02.12.2017 года по 03.02.2020 гг. Также просил восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи данного административного искового заявления.

Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю в лице начальника ФИО2 обратилась в суд с административным иском

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просил суд рассмотреть данное дело в отсутствие представителя в связи с невозможностью участия в судебном заседании.

Ответчик ФИО1 в суд не явился, будучи уведомлен о дне слушания дела надлежащим образом, что подтверждается реестром отслеживания почтовой корреспонденции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы, не исполнено в добровольном порядке, или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции РФ и п.п. 1 и 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является налогоплательщиком - физическим лицом, на которое, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возложена обязанность по уплате налогов.

Как следует из материалов дела, ответчик ФИО1 в 2017-2020 гг. является собственником следующего имущества: земельного участка по адресу: <...>..

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговый период определен как календарный год (ст. 392 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу положений ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 405 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год. В силу положений ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 5 ст. 408 НК РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Таким образом, требование об уплате земельного налога за 2017-2020 гг. в общей сумме 3222,60 является правомерным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

Пунктами 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику налоговым органом было направлено требование 25 от <...> и 25 от <...> (л.д.10,12) об оплате налога, сбора, пени, штрафа. Требование налогоплательщиком в добровольном порядке в полном объеме не исполнено, в связи, с чем налоговый орган обратился в суд.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени, административный ответчик ФИО1 не исполнил в полном объеме обязанность по уплате налога, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, в связи, с чем, налоговый орган обратился в суд.

Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю о взыскании с ФИО1 налога, пени, указанных в исковом заявлении, всего на общую сумму 3222,60 рублей, подлежат удовлетворению.

Ходатайство представителя административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи настоящего административного иска подлежит удовлетворению, поскольку, причины пропуска срока, на которые ссылается административный истец в исковом заявлении, суд признает уважительными. Также суд учитывает, что от своевременной уплаты налогов гражданами, зависит пополняемость бюджета.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального госбюджета.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.7 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, она подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 рублей (п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю срок подачи административного искового заявления.

Взыскать с налогоплательщика ФИО1, <...> в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю:

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в граница городских поселений за период со 02.12.2017 по 03.02.2020гг. в размере 3167 руб., пени в размере 55,6 руб., а всего взыскать 3222 (три тысячи двести двадцать два) рубля 60 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального госбюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда, через Лабинский городской суд.

Председательствующий