Дело 2а-1097/2022
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.04.2022 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при секретаре судебного заседания Накаряковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Маланухиной С.В. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском кМаланухиной С.А., с учетом уточненных исковых требований,о взыскании с ответчика в бюджет пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 в размере 1,41 руб.; недоимки по транспортному налогу за 2018 в размере 10 827 руб.; пени по транспортному налогу за 2017 в размере 931,20 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 в размере 129,75 руб. Всего истец просит взыскать с ответчика задолженность в размере 11 889,36 руб., а также судебные расходы в размере 78,00 руб.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Маланухина С.В.состоит на учете в межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю.
Формирование сводных налоговых уведомлений производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ, предоставленных налоговыми агентами в налоговые органы.
В налоговый орган от налогового агента АО «.......» поступила справка № за 2017 в отношении налогоплательщика, свидетельствующая о неудержанном НДФЛ в размере 330,00 руб.
Инспекцией в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 15.07.2018 об уплате налога на 2017 в размере 330,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2021.
Недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2017 взыскивалась в рамках судебного приказа мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Перми № от 31.05.2019, отмененного 09.07.2021. По отмененному судебному приказу направлено административное исковое заявление в суд.
Обязанность по уплате НДФЛ за 2017 административным ответчиком не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности за 2017 налогоплательщику начислены пени в размере 1,41 руб. за период просрочки с 04.12.2018 по 20.12.2018 по требованию №.
Кроме того, на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, установлено, что на должника Маланухину С.В. зарегистрировано транспортное средство ......., дата возникновения собственности: 27.04.2016, дата отчуждения: 19.10.2018.
На основании действующего законодательства налогоплательщику Инспекцией исчислен к уплате транспортный налог за 2017 в размере 12992,00 руб., за налоговый период 2018 в размере 10 827,00 руб.
Инспекция направила должнику налоговое уведомление № от 15.07.2018 на уплату транспортного налога за 2017, налоговое уведомление № от 27.06.2019 на уплату транспортного налога за 2018.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 в размере 12 992,00 руб. взыскивалась в рамках судебного приказа № от 31.05.2019, отмененного 09.07.2021. По отмененному судебному приказу Инспекцией подготовлено и направлено административное исковое заявление в суд.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2018 налогоплательщиком в установленный законом срок не уплачена, в порядке ст.75 НК РФ истцом начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 за период просрочки с 29.01.2019 по 24.06.2019 по требованию № в размере 492,50 руб.; за период просрочки с 25.06.2019 по 13.11.2019 по требованию № в размере 438,70 руб. За налоговый период 2018 за период просрочки с 03.12.2019 по 28.01.2020 по требованию № в размере 129,75 руб. Всего пени в сумме 1060, 95 руб.
До обращения в суд административному ответчику в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ направлено требование № от 25.06.2019 со сроком уплаты до 03.09.2019; требование № от 14.11.2019 со сроком уплаты до 30.12.2019; требование № от 29.01.2020 со сроком уплаты до 16.03.2020,с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Судебный приказ № о взыскании налога с административного ответчика вынесен мировым судьей 26.05.2020, который в связи с поступившими от должника возражениями отменен 09.07.2021.
Кроме того, административный истец просит взыскать судебные расходы в размере 78,00руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю времени и месте рассмотрения дела извещена, направила ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.
Административный ответчикМаланухина С.В.в судебном заседании участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст.57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с абз.1 п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу п.1 и п.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено п.2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (п.1);
пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3);
пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4).
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю создана 11.01.2021. В соответствии с п.п. 1-3, 6.2.6. Положения об инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 24.11.2020, Инспекция централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Малунухина С.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 22 по Пермскому краю, ИНН №, адрес места жительства: <адрес>, извещалась по двум адресам, в том числе по <адрес>
В налоговый орган от налогового агента АО «.......» (ОКТМО №, ИНН №) поступила справка о доходах физического лица за 2017 № от 26.02.2018 в отношении налогоплательщика Маланухиной С.В., свидетельствующая о неудержанном НДФЛ в размере 330,00 руб.
Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Из положений пунктов 1, 3 и 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые агенты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
В силу статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
По общему правилу пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
На основании п. 6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 15.07.2018 об уплате налога за 2017 в размере 330,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2021.
Недоимка по налогу на доходы физических лиц за2017 взыскивалась в рамках судебного приказа мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Перми № от 31.05.2019, отмененного 09.07.2021. По отмененному судебному приказу направлено административное исковое заявление в суд.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 10.02.2022 №, вступившим в законную силу 26.03.2022, постановлено:«Взыскать с Маланухиной С.В. недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2017 в размере 330,00 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017 в размере 12 992,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 в размере 186,54 руб.
Взыскать с Маланухиной С.В. судебные расходы, понесенные Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю на оплату почтовых расходов размере 74,40 руб.
Взыскать с Маланухиной С.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 540 руб.».
В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности за расчетный период 2017 ответчику, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени составляет 1,41 руб. за период просрочки с 04.12.2018 по 20.12.2018 по требованию №.
Также на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговым органом установлено, чтона должника Маланухину С.В. зарегистрировано транспортное средство ......., дата возникновения собственности: 27.04.2016, дата отчуждения: 19.10.2018.
Следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с абз.1 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.3).
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании действующего законодательства налогоплательщику Инспекцией исчислен к уплате транспортный налог за 2017 в размере 12992,00 руб., за налоговый период 2018 в размере 10 827,00 руб.
На основании действующего законодательства Инспекция направила должнику налоговое уведомление № от 15.07.2018 на уплату транспортного налога на 2017, налоговое уведомление № от 27.06.2019 на уплату транспортного налога за 2018.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 в размере 12 992,00 руб. взыскивалась в рамках судебного приказа № от 31.05.2019, отмененного 09.07.2021.
Как указывалось выше, недоимка по транспортному налогу за 2017 в размере 12 992,00 руб. взыскана по решению Кировского районного суда г. Перми от 10.02.2022 №, вступившего в законную силу 26.03.2022.
В связи с тем, что сумма недоимки по транспортному налогу за 2018 в размере 10 827 руб. в установленный срок административным ответчиком не уплачена, в порядке ст.75 НК РФ истцом начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 за период просрочки с 29.01.2019 по 24.06.2019 по требованию № в размере 492,50 руб.; за период просрочки с 25.06.2019 по 13.11.2019 по требованию № в размере 438,70 руб. За налоговый период 2018 за период просрочки с 03.12.2019 по 28.01.2020 по требованию № в размере 129,75 руб. Всего пени в сумме 1060,95 руб.
До обращения в суд административному ответчику в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ направлено требование № от 25.06.2019 со сроком уплаты до 03.09.2019; требование № от 14.11.2019 со сроком уплаты до 30.12.2019; требование № от 29.01.2020 со сроком уплаты до 16.03.2020, с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
В связи с неисполнением Маланухиной С.В. в добровольном порядке указанных выше требований, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Кировского судебного района г.Перми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Маланухиной С.В.
26.05.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № о взыскании с Маланухиной С.В.пени по налогу на доходы физических лиц на 2017 в размере 1,41 руб.; недоимки по транспортному налогу в размере 10 827 руб.; пени в сумме 1 060,95 руб. Всего задолженность составила сумму в размере 11 889,36 руб.
Определением судьи от 09.07.2021 судебный приказ № был отменен на основании возражений, поступивших от должника.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Срок уплаты по требованию № от 29.01.2020 до 16.03.2020, следовательно, установленный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности истекал16.09.2020.
С административным иском Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд в установленный законом срок.
Течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ началось с 10.07.2021, то есть от даты вынесения определения об отмене судебного приказа, истекал 09.01.2022.
С настоящим исковым заявлением Инспекция обратилась в суд в установленный законом срок.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с Маланухиной С.В.пени по налогу на доходы физических лиц, недоимки и пени по транспортному налогу, являются законными, обоснованным и подлежат удовлетворению.
Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).
Согласно п. 6 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
За направление копии административного искового заявления в адрес административного ответчика, ИФНС № 21 по Пермскому краю понесены почтовые расходы в размере 78,00 руб., которые с учетом удовлетворения требований подлежат взысканию с Маланухиной С.В. в указанном размере.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчикаМаланухиной С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 475,57руб.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Маланухиной С.В., в доход бюджета:
- пени по налогу на доходы физических лиц за 2017 в размере 1,41 руб.;
- недоимку по транспортному налогу за 2018 в размере 10 827 руб.;
- пени по транспортному налогу за налоговый период 2017 в размере 931,20 руб.;
- пени по транспортному налогу за 2018 в размере 129,75 руб.,
всего задолженность в размере 11 889,36 руб.
Взыскать с Маланухиной С.В. пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю судебные расходы в размере 78,00 руб.
Взыскать с Маланухиной С.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 475,57 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья М.О. Разумовский