Дело № 2а-1098/2021
УИД 56RS0033-01-2021-002011-18
Решение
Именем Российской Федерации
г. Орск 02 августа 2021 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Смирновой Н.В., при секретаре судебного заседания Корнелюк Е.Ю.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Шафир Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «ДДоС-ГВАРД» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился с административным иском к ООО «ДДоС-ГВАРД» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование иска указал, что в рамках проведенного мониторинга общедоступной сети установлено, что в свободном доступе в сети Интернет на сайте <данные изъяты> размещена информация, содержащая сведения об изготовлении и сбыте поддельных прав на управление водным транспортом, собственники страниц не установлены, информация находится в широком доступе. В связи с изложенным, просит признать информацию, размещенную на указанных сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и направить сведения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области для включения указанной электронной страницы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Шафир Э.А. пояснила, что при переходе на Интернет-ресурс: <данные изъяты> происходит автоматическая переадресация на URL-адрес: <данные изъяты>, просила признать информацию, размещенную в Интернете на странице <данные изъяты>
<данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного ответчика в суд не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором пояснил, не является административным ответчиком по настоящему административному делу, поскольку вся информация на сайтах размещается именно владельцем сайта. Заявленные требования не нарушают права и законные интересы ООО «ДДоС-ГВАРД».
Заинтересованным лицом Управлением ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области в судебное заседание представлен отзыв на административное исковое заявление.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.4 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 60 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Согласно ч. 4 ст. 60 закона № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и квалификации.
Частью 16 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
Информация о продаже водительских удостоверений без прохождения обучения размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>
Названный интернет – ресурс является сайтом, предназначенным для передачи информации посетителям сети Интернет. Страница сайта не требует регистрации и не содержит иных элементов ограничения доступа. Отображение электронного текста страницы можно копировать, хранить и передавать по линиям связи глобальной сети Интернет.
Общественная опасность деяния состоит в том, что нахождение в открытом доступе информации об изготовлении и сбыте поддельных прав на управление водным транспортом нарушает интересы РФ, неотъемлемые права неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье, гарантированную Конституцией РФ жизнь правовом государстве.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, в том числе через сеть «Интернет», способствующей деятельности, за осуществление которой предусмотрена административная и уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.
На основании ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как установлено в судебном заседании, на Интернет-ресурсе сайта <данные изъяты> размещена информация, содержащая сведения об изготовлении и сбыте поддельных прав на управление водным транспортом, собственники страниц не установлены, информация находится в широком доступе.
Пояснения административного ответчика судом признаны несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется «скриншот» с наименованием и местонахождением IP-адреса или сайта.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей приобретение поддельных прав на управление водным транспортом, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена статьями 324 и 327 Уголовного кодекса РФ.
Таким образом, покупка поддельных прав на управление водным транспортом посредством Интернет-сайта, в нарушение законодательно установленных условий и порядка выдачи водительского удостоверения, ставит под угрозу охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства в части безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все правовые основания для признания информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-ресурсе <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В целях ограничения свободного доступа к вышеуказанной странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает необходимым внести указатели страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, содержащую сведения об изготовлении и сбыте поддельных прав на управление водным транспортом, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Интернет-ресурсе: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда является основанием для внесения указателей страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд города Орска Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Н.В. Смирнова