РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Жиленко А.С.,
при секретаре судебного заседания Синютиной О.В.,
рассмотрев административное дело по административному иску административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Краснодарскому краю к административному ответчику Бондаренко А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Бондаренко А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование., ссылаясь на то, что пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ», установлено право налоговых органов, взыскивать недоимки и пени, а также, штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Бондаренко А.В., ИНН <...> с <...> по <...> года состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ч.1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. п. 1, 2 ч.1 ст. 430 НК РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
У административного ответчика возникла задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с <...> по <...> г. года в размере 3 886,13 руб., пеня – 3,76 руб., а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <...> по <...> года в размере 13 006,02 руб., пеня – 0,00 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды в размере - 2,39 руб., а всего налоговая задолженность составляет 16 892,15 руб., пеня – 6,15 руб.
До настоящего времени вышеуказанная задолженность административным ответчиком оплачена не была.
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> г. №<...>.
С учетом частичного погашения задолженности, сумма задолженности составляет 4 038,72 руб.
Согласно требованию №<...> от <...> г., у административного ответчика числится задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы. Срок установлен <...> г. Всего у Бондаренко А.В. было начислено 1 372,06 руб. – пеня по налогу; 386,60 руб. – штраф.
По состоянию на <...> г. у Бондаренко А.В. имеется неуплаченный штраф в размере 386,60 руб., который был начислен решением МИФНС России №14 по КК от <...> г. №<...>.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – это специальный льготный налоговый режим, который вводится в действие в муниципальном образовании местными властями только на определенные виды деятельности. Вмененная система налогообложения применяется наряду с другими режимами (ст. 346.26 НК РФ). Вмененная система налогообложения для ИП и организаций часто бывает выгоднее других систем налогообложения. Применение ЕНВД предусмотрено до 1 января 2021 года (п. 8 ст. 5 Закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ).
Вмененную систему налогообложения регламентирует Налоговый Кодекс. ЕНВД посвящена отдельная глава 26.3 НК РФ, в которой определены требования и условия применения спецрежима, плательщики вмененного налога и налоговая база по ЕНВД. НК РФ также устанавливает налоговый период, ставку налога (общую, а конкретные ставки устанавливаются региональными нормативно-правовыми актами), порядок и сроки уплаты налога и сдачи налоговой декларации по нему.
Бондаренко А.В. является плательщиком единого налога на вмененный доход, которой была представлена налоговая декларация, согласно которой был исчислен единый налог на вмененный доход в размере 621 руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в размере 1,52 руб., которые не были уплачены административным ответчиком до настоящего времени.
Таким образом, общая налоговая задолженность административного ответчика составляет 20 930,87 руб., пени 7,67 руб., а всего 21 325,14 руб.
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> г. №<...>.<...> г. №<...>, от <...> г. №<...>, от <...> №<...>, от <...> №<...>.
В случае направления указанного требования, по почте, заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа, об уплате взыскиваемой денежной суммы, не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, и федеральным законом, не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ.
Однако, в последствии вынесенный судебный приказ, был отменен, по заявлению должника, что явилось основанием, для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
<...> года, на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского был вынесен судебный приказ о взыскании с Бондаренко А.В. задолженности по налоговым платежам.
На основании письменных возражений Бондаренко А.В., судебный приказ был отменен <...> г.
В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 155 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Просили суд взыскать с Бондаренко А.В., ИНН <...>, налоговую задолженность в размере 21 325,14 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС № <...> по Краснодарскому краю не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Бондаренко А.В. не явилась по неизвестной причине.
В связи с этим, суд считает необходимым, рассмотреть дело, без участия сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования административного истца, подлежат удовлетворению.
Материалами дела установлено, что Бондаренко А.В., ИНН 233300888370 с <...> по <...> года состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.2 ч.1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. п. 1, 2 ч.1 ст. 430 НК РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
У административного ответчика возникла задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с <...> по <...> г. года в размере 3 886,13 руб., пеня – 3,76 руб., а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <...> по <...> года в размере 13 006,02 руб., пеня – 0,00 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды в размере - 2,39 руб., а всего налоговая задолженность составляет 16 892,15 руб., пеня – 6,15 руб.
До настоящего времени вышеуказанная задолженность административным ответчиком оплачена не была.
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> №<...>.
С учетом частичного погашения задолженности, сумма задолженности составляет 4 038,72 руб.
Согласно требованию №<...> от <...> г., у административного ответчика числится задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы. Срок установлен <...> г. Всего у Бондаренко А.В. было начислено 1 372,06 руб. – пеня по налогу; 386,60 руб. – штраф.
По состоянию на <...> г. у Бондаренко А.В. имеется неуплаченный штраф в размере 386,60 руб., который был начислен решением МИФНС России №14 по КК от <...> г. <...>.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход – это специальный льготный налоговый режим, который вводится в действие в муниципальном образовании местными властями только на определенные виды деятельности. Вмененная система налогообложения применяется наряду с другими режимами (ст. 346.26 НК РФ). Вмененная система налогообложения для ИП и организаций часто бывает выгоднее других систем налогообложения. Применение ЕНВД предусмотрено до 1 января 2021 года (п. 8 ст. 5 Закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ).
Вмененную систему налогообложения регламентирует Налоговый Кодекс. ЕНВД посвящена отдельная глава 26.3 НК РФ, в которой определены требования и условия применения спецрежима, плательщики вмененного налога и налоговая база по ЕНВД. НК РФ также устанавливает налоговый период, ставку налога (общую, а конкретные ставки устанавливаются региональными нормативно-правовыми актами), порядок и сроки уплаты налога и сдачи налоговой декларации по нему.
Бондаренко А.В. является плательщиком единого налога на вмененный доход, которой была представлена налоговая декларация, согласно которой был исчислен единый налог на вмененный доход в размере 621 руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в размере 1,52 руб., которые не были уплачены административным ответчиком до настоящего времени.
Таким образом, общая налоговая задолженность административного ответчика составляет 20 930,87 руб., пени 7,67 руб., а всего 21 325,14 руб.
Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от <...> г. №<...>.<...> г. №<...>, от <...> г. №<...>, от <...> №<...>, от <...> №<...>.
В случае направления указанного требования, по почте, заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа, об уплате взыскиваемой денежной суммы, не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, и федеральным законом, не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ.
Однако, в последствии вынесенный судебный приказ, был отменен, по заявлению должника, что явилось основанием, для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
<...> года, на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского был вынесен судебный приказ о взыскании с Бондаренко А.В. задолженности по налоговым платежам.
На основании письменных возражений Бондаренко А.В., судебный приказ был отменен <...> г.
В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 155 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В добровольном порядке задолженность по налогу налогоплательщик не погасил.
Доказательств необоснованности требований налогового органа, а так же расчета задолженности, ответчиком суду не представлено.
Доказательств необоснованности требований налогового органа, а так же, расчета своей задолженности, а также, доказательств, подтверждающих оплату им, задолженности, по налоговым сборам, ответчиком, суду представлено не было.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ч.1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. п. 1, 2 ч.1 ст. 430 НК РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный ответчик уклонился от уплаты предусмотренных законодательством, налоговых платежей, в связи с этим, суд считает необходимым, взыскать с Бондаренко А.В. в пользу административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю налоговую задолженность в размере 21 325,14 руб.
В соответствии с положениями КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку, при подаче административного искового заявления, административным истцом, государственная пошлина не оплачивалась, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 764,36 руб., в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административного истца Межрайонной ИФНС России №14 по Краснодарскому краю к административному ответчику Бондаренко А.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2019 год - удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко А.В., ИНН <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю недоимки: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2019 год в размере 21 325,14 руб.
Взыскать с Бондаренко А.В., ИНН <...>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 839,75 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Кореновский районный суд, в течении месяца, со дня вынесения его в окончательной редакции.
Судья Кореновского районного суда Жиленко А.С.