ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1099/2022 от 28.03.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1099/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 28 марта 2022 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре Э.Д. Белобородовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании незаконным и об отмене уведомления об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, о понуждении возобновить государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее Управление Росреестра по Челябинской области или Управление), в котором просит признать незаконным и отменить уведомление Управления Росреестра по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-9754526/1 об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, о возобновлении государственного кадастрового учета.

Требования административного иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Таганай», в отношении которого введена процедура конкурсного производства, было заключено соглашение о перераспределении земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Челябинской области (через МФЦ) с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков, образованных в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ООО «Таганай», и восьми земельных участков, принадлежащих ФИО1, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами

05 августа 2021 года по просьбе государственного регистратора ФИО2 ФИО1 подала заявление о приостановлении государственного кадастрового учета вновь образованных объектов недвижимости для предоставления регистрирующему органу дополнительного срока для проведения кадастрового учета.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено Управлением Росреестра по Челябинской области о приостановления кадастрового учета на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В данном уведомлении истцу сообщено о том, что имеются предусмотренные п. 7 и п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основания для приостановления, так как не представлены документы, подтверждающие, что право собственности должника вошло в конкурсную массу предприятия-банкрота, а также согласие конкурсного управляющего на перераспределение земельных участков. Иных оснований для приостановления кадастрового учета уведомление не содержало.

Однако ДД.ММ.ГГГГ уведомлением Росреетсра по Челябинской области истцу было сообщено об отказе в снятии приостановления кадастрового учета, с указанием на то, что замечание, указанное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, снято в связи с предоставлением письма ООО «Таганай» о порядке и условиях реализации имущества должника и о невхождении имущества должника в конкурсную массу, но истцу было сообщено о наличии еще одного основания для приостановления, которое не содержалось в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. Истцу было сообщено о том, что не представлена информация о договоре участия в долевом строительстве в многоквартирном доме, возводимом на образуемых земельных участках.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) на преобразуемых земельных участках содержится запись о государственной регистрации договора долевого участка В-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО3 В связи с этим Управление просит предоставить информацию о договоре долевого участия в строительства, а также сообщить на каком из преобразуемых земельных участков осуществляется строительство жилого дома, в отношении которого заключен указанный договор долевого участия.

Указанное решение регистрирующего органа, выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец считает незаконным, противоречащим положениям ч. 5 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

В уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Управление фактически указало новое основание приостановления государственного кадастрового учета, что недопустимо и создает административному истцу препятствие в реализации его права на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков.

Истец в судебном заседании участия не принял, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал по изложенным в нем основаниям, сославшись на то, что уведомление о приостановление государственного кадастрового учета, полученное его доверителем от регистрирующего органа, содержало лишь одно основание для приостановления.

Представитель Управления Росреестра по Челябинской области – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования административного иска не признала, сослалась на то, что государственный регистратор ФИО2 при осуществлении регистрационных действий допустила техническую ошибку и выдала административному истцу неверный вариант уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось одно основание приостановления государственного кадастрового учета, хотя фактически регистратор подготовила ДД.ММ.ГГГГ уведомление, в котором содержались две причины для приостановления, речь о которых идет в удовлетворении от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что административному истцу было вручено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, в котором содержалось одна причина приостановления государственного кадастрового учета, просила при рассмотрении дела исходить из принятия регистрирующим органом решения, содержащегося в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, представленном в материалы дела истцом.

Заинтересованное лицо ФИО2 участия в судебном заседании не приняла, извещена, ранее в ходе рассмотрения дела сослалась на то, что при совершении регистрационных действий по заявлению ФИО1 ею было ошибочно выдано административному истцу уведомление, в котором содержалось одно основание приостановления государственного кадастрового учета. Считает допущенную ею ошибку технической.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании оставил разрешение заявленного административного иска на усмотрение суда, указал, что по договору участия в долевом строительстве В-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Таганай» и ФИО3, последний выполнил работы в пользу ООО «Таганай», которое должно было передать ему в качестве расчета за выполненные работы указанное в договоре жилое помещение. Однако ООО «Таганай» своих обязательств перед ним не исполнило.

Представитель заинтересованного лица ООО «Таганай» в лице конкурсного управляющего ФИО6 участия в судебном заседании не принял, извещен, сведений о причинах неявки суду не представил.

Заслушав объяснения представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу частичном удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлены обстоятельства, которые выясняет суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными полномочиями, том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст.227 КАС РФ).

Истцом заявлено о наличии со стороны Управления Ростреестра по Челябинской области нарушения требований положений п. 5 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон о государственной регистрации недвижимости) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о государственной регистрации недвижимости Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В соответствии п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 457 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, функции по ведению Единого государственного реестра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 4 Закона о государственной регистрации недвижимости участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу ч. 2 ст. 14 того же закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, что числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Таганай» (ОГРН <***>/ИНН <***>) в лице конкурсного управляющего ФИО6 (Сторона-1), и ФИО1 (Сторона-2), было заключено соглашение о перераспределении земельных участков, согласно которому Стороне-1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для жилищного строительства, общей площадью 4535 кв.м. (по проекции поворотных точек земельного участка кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>, р-он Красноармейский, западное направление, на 17 км автодороги Челябинск- Новосибирск, справа по ходу сектор , а Стороне-2 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами площадью 734 кв.м., площадью 721 кв.м., площадью 758 кв.м, площадью 737 кв.м., площадью 671 кв.м., площадью 960 кв.м., площадью 2595 кв.м. категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, р-он Красноармейский, западное направление, на 17 км автодороги Челябинск- Новосибирск, справа по ходу сектор .

В результате заключения между сторонами соглашения о перераспределении указанных земельных участков в собственность Стороне-1 переходит земельный участок ЗУ10 (согласно прилагаемому к соглашению плану перераспределения) площадью 5376 кв.м., а в собственность Стороне-2 переходят земельные участки: ЗУ1 площадью 681 кв.м., ЗУ2 площадью 618 кв.м., ЗУ3 площадью 618 кв.м., ЗУ 4 площадью 635 кв.м., ЗУ5 площадью 759 кв.м., ЗУ6 площадью 612 кв.м., ЗУ7 площадью 756 кв.м., ЗУ8 площадью 644 кв.м., ЗУ9 площадью 1012 кв.м. (согласно прилагаемому к соглашению плану перераспределения), расположенные по адресу: Челябинская обл., р-он Красноармейский, западное направление, на 17 км автодороги Челябинск- Новосибирск, справа по ходу сектор .

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 и представитель ООО «Таганай» обратились через дополнительный офис территориального отдела ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в городе Челябинске (ФИО7) в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлениями о государственном кадастровом учете вновь образованных земельных участков и о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, указанные в вышеуказанном соглашении о перераспределении, приложив к своему заявлению само соглашение от перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, отражающий параметры земельных участков, образуемых в результате перераспределения земельных участков, принадлежащих сторонами названного соглашения, а также доверенности на представителей заявителей.

05 августа 2021 года от ФИО1 в Управление Росреестра по Челябинской области поступило заявление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ до устранения замечаний регистратора.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, с целью устранения замечания регистратора, через МФЦ представлено Управлению Росреестра по Челябинской области заявление о принятии дополнительных документов и письмо конкурсного управляющего ООО «Таганай», из которого следует, что принадлежащие сторонам соглашения о перераспределении земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки не включаются в конкурсную массу ООО «Таганай».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Челябинской области направлено ООО «Таганай» и ФИО1 уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета на основании ч. 1 ст. 30 и п. 7 п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о государственной регистрации недвижимости, поскольку от заявителя поступило заявление о приостановлении государственного кадастрового учета и не представлены документы, подтверждающие, что право собственности должника не вошло в конкурсную массу предприятия-банкрота ООО «Таганай», а также согласие конкурсного управляющего на перераспределение земельных участков.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Челябинской области в лице государственного регистратора ФИО2 отказало ФИО1 в снятии приостановления кадастрового учета, поскольку регистратору не представлена информация о договоре участия в долевом строительстве, заключенного в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме, возводимого на образуемых земельных участках. В данном уведомлении указано, что согласно сведениям ЕГРН, на преобразуемых земельных участках содержится запись о государственной регистрации договора долевого участится В-4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО3 Таким образом, для соблюдения требований действующего законодательства, необходимо предоставить информацию о договоре участия в долевом строительстве, заключенного в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (<адрес>В- (стр., площадью 56,49 кв.м. в <адрес>-В, сектор 4), а именно на каком из преобразуемых участков осуществляется строительство указанного жилого дома, в отношении которого заключен договор участия в долевом строительстве В-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

В этом же уведомлении ФИО1 и ООО «Таганай» указано на то, что такое замечание регистратора, как не представление документов, подтверждающих, что право собственности должника не вошло в конкурсную массу предприятия-банкрота, а также согласие конкурсного управляющего на распределение земельных участков, снято, поскольку представлено информационное письмо ООО «Таганай» о порядке и условиях реализации имущества должника и о невхождении имущества должника в конкурсную массу.

В соответствии с п. 5 и п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о государственной регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 26 указанного закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Положения статьи 30 Закона о государственной регистрации недвижимости также предусматривают возможность приостановления государственного кадастрового учета в заявительном порядке, когда государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ч. 4 ст. 29 того же закона орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 5 ст. 29 Закона о государственной регистрации недвижимости не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5.1. ст. 29 названного закона при рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административный истец в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ уведомлялся регистрирующим органом лишь о наличии одной причины, послужившей основанием для приостановления государственного кадастрового учета, а именно об отсутствии документа, подтверждающего факт того, что право собственности ООО «Таганай» на указанные в соглашении о перераспределении земельные участки не вошло в конкурсную массу указанного предприятия. При этом данное замечание было устранено заявителем, что не оспорено регистрирующим органом. В уведомлении же от ДД.ММ.ГГГГ регистрирующий орган указал административному истцу на непредставление информации о вышеуказанном договоре долевого участия, заложив в этом уведомлении новую причину приостановления государственного кадастрового учета. Причем данная причина не является результатам рассмотрения предоставления ФИО1 дополнительных документов. Тем самым регистрирующий орган допустил нарушение положений ч.ч. 5 и 5.1 ст. 29 Закона о государственной регистрации недвижимости, влекущее для административного истца препятствие в реализации его права на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков и права истца на данные объекты недвижимости.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие незаконности действия со стороны регистрирующего органа, влекущее создание ФИО1 препятствия в реализации её права на государственный кадастровый учет принадлежащих ей объектов недвижимости и права на государственную регистрацию своего права собственности на вновь образованные земельные участки.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленный судом факт наличия со стороны регистрирующего органа незаконного решения об отказе в приостановлении кадастрового учета по указанным в уведомлении т ДД.ММ.ГГГГ основаниям, суд считает возможным признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, выраженное в уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении кадастрового учета в связи с образованием десяти земельных участков путем перераспределения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, документы на который были представлены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. В целях устранения причины нарушения прав истца суд считает необходимым возложить на Управление обязанность повторно рассмотреть вопрос об отмене приостановления кадастрового учета по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в книге учета входящей документацией под номером 001/2021-29754526.

В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению об отмене уведомления об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, о понуждении возобновить государственный кадастровый учет следует отказать, поскольку в данном случае суд не может подменять собой регистрирующий орган, а решение вопроса о наличии, либо отсутствии оснований для проведения государственного кадастрового учета вышеуказанных объектов недвижимости относится к полномочиям регистрирующего органа. Суд лишь проверяет законность его действий и решений по заявленному в административном иске предмету.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и об отмене уведомления об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, о понуждении возобновить государственный кадастровый учет удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, выраженное в уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении кадастрового учета в связи с образованием десяти земельных участков путем перераспределения земельных участков, расположенных по адресу: Челябинская обл., Красноармейский район, документы на который были представлены ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области обязанность повторно рассмотреть вопрос об отмене приостановления кадастрового учета по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в книге учета входящей документацией под номером 001/2021-29754526.

В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отмене уведомления об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, о понуждении возобновить государственный кадастровый учет отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий п/п М.Н.Величко

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья М.Н. Величко

Секретарь М.В. Зинченко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.