№ 2а- 109/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2019 г. г.Тотьма
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Бердниковой Н.О.,
при секретаре Корнеску Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к старшему государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к старшему государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ФИО 1 о признании незаконным и отмене решения об отказе в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия с транспортным средством марки ТАПЗ-755, заводской номер <данные изъяты> и возложении обязанности зарегистрировать данное транспортное средство.
В обоснование заявленных требований указано, он является собственником автомобильного прицепа марки ТАПЗ-755 заводской номер <данные изъяты>, 1971 года выпуска. 09.11.2018 ему было отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий в отношении указанного автомобильного прицепа по мотиву того, что отсутствует паспорт транспортного средства и информация, подтверждающая первоначальное право собственности. Полагает, что действия административного ответчика нарушают его права на проведение регистрационных действий и обеспечения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. В подтверждение права собственности на прицеп предоставлен договор купли-продажи от 14.10.2018, а также договор купли-продажи от 10.01.2018, подтверждающий право собственности продавца, договор поставки от 27.10.2017,подтверждающий приобретение транспортного средства с хранения из государственного резерва. В виду того что транспортное средство-прицеп находился на хранении в государственном резерве его регистрация на первоначального собственника не производилась, паспорт транспортного средства не выдавался и он не был в установленном порядке допущен к участию в дорожном движении. Прицеп выпущен 13.12.1971, право собственности подтверждено документально. РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, как правопреемник госавтоинспекции должно выдать паспорт транспортного средства и произвести регистрационные действия.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал и пояснял, что приобрел транспортное средство по объявлению, все документы были ему переданы, ранее регистрация транспортного средства в ГИБДД не производилась, т.к разбронировано из резерва.
Административный ответчик старший государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ФИО 1 с исковыми требованиями в части признания незаконными решения не согласен, т.к не представлен паспорт транспортного средства, без которого нет возможности поставить транспортное средство на регистрационный учет. До введения в действие ПТС принимали приемо-сдаточные акты о приобретение транспортных средств с завода изготовителя либо справки-счета о приобретении транспортного средства первоначальным собственником. Право собственности ФИО1 не оспаривается и на основании решения суда будет произведена государственная регистрация. Фактически отказ в регистрации был на стадии рассмотрения заявления и приема документов, осмотр транспортного средства не производился.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Тотемскому району не явился, извещены надлежаще.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ФИО1 14.10.2018 на основании договора купли-продажи приобрел в г.Киров у ФИО 2 транспортное средство ТАПЗ-55 1971 года выпуска, № <данные изъяты>, зеленого цвета. Указанное транспортное средство принадлежало ФИО 2 на основании договора купли-продажи № 33 от 10.01.2018, заключенного с ООО «<данные изъяты>». В соответствии с договором купли-продажи от 10.01.2018 транспортное средство, оснащено серийным оборудованием и комплектующими изделиями, установленные заводом-изготовителем ЭСБ-2В0 (электростанция), одновременно с передачей транспортного средства переданы документы: заводской паспорт транспортного средства, формуляр на электростанцию <данные изъяты>. В свою очередь ООО «<данные изъяты>» приобрело данное транспортное средство 27.10.2017 по договору поставки у ООО «<данные изъяты>» приобретенное с хранения согласно договору Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу от 27.10.2017 № <данные изъяты>.
Согласно ответа от 06.02.2018 № <данные изъяты> на обращение Управление Росрезерва по Приволжскому федеральному округу подтвердило, что по договору купли-продажи от 27.10.2017 № <данные изъяты> колесная техника, разбронированная из мобилизационного резерва Макрорегионального филиала «<данные изъяты>» перешла в собственность покупателя ООО «<данные изъяты>», также сообщено, что для постановки на учет в органах ОГИБДД прилагается список приобретенной ООО «<данные изъяты>» колесной техники с указанием наименований и номеров агрегатов, в т.ч электростанции осветительные <данные изъяты>: 6-й комплект № <данные изъяты><данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>,1971 года выпуска.
Вместе с договором купли-продажи ФИО1 переданы паспорт и руководство по эксплуатации на автомобильные прицепы (шасси) <данные изъяты> в котором указаны основные характеристики автомобильного прицепа. Имеется отметки завода изготовителя – Тираспольского завода автоприцепов, заводской № <данные изъяты>, дата выпуска 13.12.1971, стоит штамп ОТК.
Согласно ответа на запрос из Макрорегионального филиала «<данные изъяты>»автомобильный прицеп марки ТАПЗ-755 заводской № <данные изъяты> изготовлен 13.12.1971 заводом автоприцепов г.Тирасполь, входил в комплект электростанции осветительной ЭСБ-2-ВО-1 (на прицепе), заводской номер <данные изъяты>,изготовленной Курским заводом передвижных агрегатов в декабре 1971. 01.02.1972 комплект электростанции был принят на длительное хранение с завода изготовителя, учетные документы о движении материальных ценностей по истечении срока хранения уничтожены.Данный комплект электростанции с формуляром и паспортом 28.12.2017 был передан ОО «<данные изъяты>».
При обращении ФИО1 с заявлением о регистрации принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства марки ТАПЗ-755, заводской номер <данные изъяты> решением от 09.11.2018 старшего государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ФИО 1 в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия отказано по причине отсутствия паспорта транспортного средства на прицеп и информации подтверждающей первоначальное право собственности на данный прицеп.
В п.15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 указан перечень документов, необходимых для проведения регистрационного действия. В соответствии с п.24 государственная услуга не предоставляется в т.ч в случае: представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию. В п.32 изложен перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортного средства. ( Прием заявления. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса. Осмотр транспортного средства. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю. Проверка и подписание документов. Введение информации в автоматизированные информационные системы. Выдача документов и государственных регистрационных знаков. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации).
В соответствии с п.3 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий;
в паспорте транспортного средства отсутствуют отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства имеются отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов (кузова, рамы, кабины), представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
имеются сведения о смерти физического лица либо сведения о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств;
не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об ее уплате;
паспорт транспортного средства признан недействительным.
Согласно п.7 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" утв. Министерством промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23.06.2005 г. N 496/192/134 подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года.
Паспорта транспортных средств введены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. N 477, пунктом 2 которого установлено, что паспорта транспортных средств выдаются: подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. при предъявлении их к регистрации.
В силу ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составляет имущество казны Российской Федерации. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (в том числе мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В силу ст.13 вышеуказанного федерального закона выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется: в т.ч в порядке разбронирования. Разбронированные материальные ценности государственного резерва до их выпуска составляют имущество казны Российской Федерации. В соответствии со ст.2 вышеуказанного федерального закона разбронирование материальных ценностей государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего их возврата.
В соответствии с «Правилами реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва" утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 837 под реализацией материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, понимается их возмездное отчуждение (продажа) в связи с освежением, заменой и в порядке разбронирования.
Поскольку приобретенное административным истцом транспортное средство марки ТАПЗ-755, заводской номер 51633 было изготовлено 13.12.1971 года заводом- изготовителем и с завода передано в мобилизационный резерв, то требование от административного истца паспорта транспортного средства неправомерно. Из предоставленных документов следует, что данное транспортное средство с завода-изготовителя передано в мобилизационный резерв на хранение в ПАО <данные изъяты> (ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>») и впоследствии разбронировано на основании решения уполномоченного государственного органа. После разбронирования из мобилизационного резерва данное транспортное средство отчуждалось без постановки на регистрационный учет, все документы по отчуждению транспортного средства с момента разбронирования административным истцом предоставлены.
При таких обстоятельствах, решение об отказе в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по причине отсутствия паспорта транспортного средства и информации подтверждающей первоначальное право собственности является незаконным.
Согласно Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения.
ФИО1 как собственник транспортного средства обязан его зарегистрировать в органах ОГИБДД, без постановки транспортного средства на регистрационный учет он не имеет возможности пользоваться принадлежащим ему имуществом в полной мере.
В виду того что перечень процедур необходимых для регистрации транспортного средства административного истца не пройден ( в т.ч осмотр), то суд полагает возложить обязанность на уполномоченной государственный орган рассмотреть вновь вопрос о регистрации с учетом предоставленного пакета документов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение от 09.11.2018 вынесенное старшим государственным инспектором РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району ФИО 1 об отказе в предоставлении ФИО1 государственной услуги по совершению регистрационного действия с транспортным средством марки ТАПЗ-755, заводской номер <данные изъяты>.
Обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району вновь рассмотреть вопрос о регистрации транспортного средства марки ТАПЗ-755, заводской номер <данные изъяты> принадлежащего на праве собственности ФИО1 с учетом предоставленного пакета документов.
Об исполнении решения суда сообщить в Тотемский районный суд в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме с подачей жалобы через Тотемский районный суд.
Решение принято в окончательной форме 26 февраля 2019 года.
Судья Н.О.Бердникова