РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 14 февраля 2018 г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой С.И.,
с участием и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-109/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.
В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам анализа состояния законности установлено следующее. В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства и действующего Положения, а также требований ст.ст. 65, 85-87, 158, 162 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Каменского муниципального образования при подготовке проекта бюджета муниципального образования на 2018 год расходы для реализации программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории в состав ведомственной структуры расходов бюджета на 2018 год включены не были; муниципальная программа по указанному вопросу не разработана, что свидетельствует о бездействии администрации поселения. По вышеуказанным фактам, 14.12.2017 главе Каменского муниципального образования было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. В соответствии со справкой старшего помощник прокурора Митрофановой М.В. от 15.01.2017 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления, программа на 2018 год не принималась, в расходной части местного бюджета на 2018 года финансирование по программе и исполнению полномочий заложено не было, что свидетельствует о неисполнении требований по представлению. В результате непринятия предусмотренных Положением мер по противодействию терроризму и экстремизму администрацией поселения не обеспечена защита жизни граждан, проживающих на территории поселения от террористических и экстремистских актов, поскольку в связи с отсутствием муниципальной программы не были сформированы расходные обязательства на исполнение полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма и, соответственно, в расходной части бюджета поселения не были заложены ассигнования на реализацию данных полномочий. Круг лиц, находящихся на территории поселения, права которых нарушены, определить точно невозможно, в связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Каменского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования и предусмотреть в расходной части местного бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения в соответствии с требованиями Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Каменского муниципального образования от 04.08.2010 №10А.
Представитель административного ответчика – глава Каменского муниципального образования ФИО1 направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска и рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав и.о. Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В., считавшую возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции.
В соответствии с п. 7.1 части 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Каменского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.
Во исполнение требований вышеуказанной нормы законодательства и требований ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 2 и ст.5 Федерального закона №114-ФЗ «О противодействие экстремистской деятельности», администрацией Каменского муниципального образования постановлением от 16.09.2010 №34 было утверждено Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования (далее по тексту – Положение).
Согласно п. 2.1 Положения основными целями при участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования являются противодействие терроризму и экстремизму, а также защита жизни граждан, проживающих на территории Каменского муниципального образования от террористических и экстремистских актов, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
Абзацем 8 раздела 3 Положения определено, что органы местного самоуправления осуществляют участие в профилактике терроризма и экстремизма разрабатывают и принимают муниципальные акты по вопросу участия участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Каменского муниципального образования.
Абзацами 4 и 5 раздела 4.1 Положения предусмотрено, что администрация Каменского муниципального образования: разрабатывает целевую программу мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования; предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального образования расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства и действующего Положения, а также требований ст.ст. 65, 85-87, 158, 162 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Каменского муниципального образования при подготовке проекта бюджета муниципального образования на 2018 год расходы для реализации программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории в состав ведомственной структуры расходов бюджета на 2018 год включены не были; муниципальная программа по указанному вопросу не разработана, что свидетельствует о бездействии администрации поселения.
По вышеуказанным фактам 14.12.2017 главе Каменского МО было внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
В соответствии со справкой старшего помощника прокурора Митрофановой М.В. от 15.01.2017 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления, программа на 2018 год не принималась, в расходной части местного бюджета на 2018 года финансирование по программе и исполнению полномочий заложено не было, что свидетельствует о неисполнении требований по представлению.
В результате непринятия предусмотренных Положением мер по противодействию терроризму и экстремизму администрацией поселения не обеспечена защита жизни граждан, проживающих на территории поселения от террористических и экстремистских актов, поскольку в связи с отсутствием муниципальной программы не были сформированы расходные обязательства на исполнение полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма и, соответственно, в расходной части бюджета поселения не были заложены ассигнования на реализацию данных полномочий.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять от представителя административного ответчика главы Каменского муниципального образования ФИО1 признание административного иска.
Административное исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма удовлетворить.
Обязать администрацию Каменского муниципального образования - администрацию сельского поселения по вступлению решения суда в законную силу разработать и утвердить мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования и предусмотреть в расходной части местного бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поселения в соответствии с требованиями Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каменского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Каменского муниципального образования от 04.08.2010 №10А.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.П. Папина
Решение в окончательной форме принято 19.02.2018