ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-109/2020УИД230027-01-2019-002549-97 от 20.03.2020 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2а-109/2020 УИД 23RS0027-01-2019-002549-97

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лабинск 20 марта 2020 г.

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сафонов А.Е.

при секретаре судебного заседания Белой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,

установил:

межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю (далее – МИФНС) обратилась в Лабинский городской суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога, указав, что ФИО1 является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ ему было направлено налоговое уведомление № 34162850 от 15 июля 2018 года об уплате в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ указанного налога, не удержанного налоговым агентом, за 2017 года, в размере 131385 рублей. В установленный уведомлением срок – не позднее 03 декабря 2018 года, ФИО1 уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления ему в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ требования № 179094 об уплате налога от 12 декабря 2018 года, которое ФИО1 также не исполнил в установленный срок – до 25 декабря 2018 года.

В связи с тем, что налогоплательщиком ФИО1 налог не был уплачен, руководствуясь ст.ст. 23, 31, 48, 69, 70, 71, 75 и гл. 31 Налогового кодекса РФ, административный истец МИФНС просило суд взыскать c административного ответчика ФИО1 недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ, за 2017 год, в размере 131385 рублей.

В день рассмотрения дела от представителя административного истца – начальника МИФНС ФИО2, поступило письменное заявление об уточнении размера исковых требований в связи уменьшением суммы задолженности ФИО1 по налогу на доходы физических лиц, содержащее просьбы: взыскать с ФИО1 в пользу МФНС недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ, за 2017 год, в размере 50687 рублей; рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, содержащее указание на признание исковых требований. Данное заявление приобщено к административному делу.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы административного дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, находит заявленные МИФНС уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик ФИО1, <...>, состоит на налоговом учете в МИФНС.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ, при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.

Подпунктом 2 п. 2 указанной статьи НК РФ установлено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка в размере 35 процентов установлена в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ (доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по указанному основанию за налоговый период).

Пунктом 1 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ, - исходя из сумм таких доходов.

В силу п. 5 ст. 226 НК РФ, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговая база по доходам, равным или превышающим 15000 рублей, в виде выигрышей, полученных от участия в лотерее, определяется налоговым агентом как сумма выигрыша, полученная при наступлении результатов розыгрыша призового фонда лотереи или его части в соответствии с условиями лотереи (п. 2 ст. 214.7 НК РФ).

При этом учитывается льгота, установленная п. 28 ст. 217 НК РФ в части необлагаемой суммы, не превышающей 4000 рублей за налоговый период (абз. 8 п. 28 ст. 217абз. 8 п. 28 ст. 217 НК РФ).

В рассматриваемом случае организация признается налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 НК РФ, в порядке, предусмотренном ст. 228 НК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с 01 февраля 2017 года по 24 декабря 2017 года проводился розыгрыш среди покупателей Торгового дома "Дружба Плюс" (ООО "Дружба Плюс", ИНН <***>). Указанный розыгрыш проводился в целях поощрения покупателей ООО "Дружба Плюс" и не был связан с рекламой товаров либо услуг, оформлялся фирменным купоном, выдаваемым покупателям за каждые потраченные ими на товары 5000 рублей для участия в розыгрыше призов. По окончании розыгрыша, 24 декабря 2017 года ФИО1 выиграл автомобиль LADA GRANTA, модель 219010, 2017 года выпуска, цвет белый, приобретенный ООО "Дружба Плюс" у ООО "Дилерский Центр Юг-Авто Плюс" за 389900 рублей на основании договора купли-продажи транспортного средства № 35902 от 12 декабря 2017 года. 24 декабря 2017 года на основании договора дарения автомобиля ООО "Дружба Плюс" подарило указанный автомобиль ФИО1 Факт передачи ФИО1 автомобиля был оформлен актом приема-передачи от 24 декабря 2017 года.

Налоговый агент ООО "Дружба Плюс" представил в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физического лица ФИО1, исходя из стоимости автомобиля 389900 рублей, с применением ставки 13 %.

Исчисленная налоговым агентом сумма налога на доходы ФИО1 за 2017 год составила 50687 рублей. Размер этой налоговой задолженности административный ответчик признал.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание административным истцом административного иска и принимает решение о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2017 год, в размере 50687 рублей.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учётом следующих особенностей: в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, суд взыскивает с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину с определением её размера согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ – 1720 рублей 61 копейка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, место рождения: <...>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2017 год, в размере 50687 (пятьдесят тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей 00 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 1720 (одна тысяча семьсот двадцать) рублей 61 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: