УИД 60RS0022-01-2021-000644-43
Дело № 2а-11, 2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
рп. Пушкинские Горы 14 февраля 2022 года
Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:
Председательствующего Е.Е. Миллер
при секретаре И.Н. Турьяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Администрации городского поселения «Пушкиногорье» Псковской области о признании незаконным отказа в приведении в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования земельного участка с КН №, общей площадью 15000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, <адрес>, обязать принять решение об установлении в отношении вышеназванного земельного участка вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства и направить решение в Управление Росреестра,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с вышеназванными административными требованиями, в обоснование изложили следующее.
Административные истцы являются собственниками, в праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждый, земельного участка с КН №, общей площадью 15000 кв.м., адрес объекта: Псковская область, Пушкиногорский район, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения подсобного сельского хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения «Пушкиногорье», административным истцам было отказано в удовлетворении заявления, о приведении в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № №, вида разрешенного использования, принадлежащего им земельного участка.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН, в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом, проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12);
- по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. (часть 13).
По мнению административных истцов, отказом Администрации городского поселения «Пушкиногорье» в удовлетворении заявления о приведении в соответствии с Классификатором вид разрешенного использования принадлежащего им праве общей долевой собственности земельного участка, нарушены их права, свободы и законные интересы, в частности, обжалуемый отказ лишает их права использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
На основании изложенного, административные истцы просят признать незаконным отказ Администрации городского поселения «Пушкиногорье» в приведении в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования, принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка с КН №, площадью 15000 кв.м., адрес объекта: <адрес>, <адрес>, обязать административного ответчика принять решение об установлении в отношении вышеназванного земельного участка вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, с направлением решения в Управление Росреестра.
В судебном заседании административные истцы и их представитель ФИО3 требования, изложенные в иске, поддержали по основаниям, в нем изложенным, в обоснование своей позиции пояснили следующее.
В соответствии с выпиской Управления Росреестра, земельный участок, принадлежащий административным истцам имеет вид разрешенного использования – для ведения подсобного сельского хозяйства, вместе с тем, нормами права, регулирующими земельные правоотношения, данный вид разрешенного использования не предусмотрен, в связи с чем, по мнению административных истцов и их представителя, вид разрешенного использования земельного участка, находится не в правовом поле, что лишает их возможности, пользоваться им.
В 2020 году введен Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, прописан механизм приведения видов разрешенного использования в соответствии с вышеназванным классификатором.
Административные истцы обратились в Администрацию городского поселения «Пушкиногорье» с заявлением о приведении вида разрешенного использования принадлежащего им земельного участка в соответствии с вышеназванным Классификатором, но получили отказ, который мотивирован тем, что фактически участок находится за границами населенного пункта и расположен на землях сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, согласно правоустанавливающих документов, спорный земельный участок относится к категориям земель: землинаселенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения подсобного сельского хозяйства.
Административные истцы, являются собственниками земельного участка с КН №, категория земель: земли поселений, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, данный участок является смежным с земельным участком с КН №, категория земель – земли поселений, вид разрешенного использования – для ведения подсобного сельского хозяйства, что по мнению представителя истцов, привело к правовой неопределенности, в части вида разрешенногоиспользования испрашиваемого истцами участка.
До обращения с вышеназванным заявлением к административному ответчику, истцы обращались в Управление Росреестра с заявлением об исправлении технической ошибки в документах, получили отказ, в связи с её отсутствием.
Административные истцы и их представитель полагают, что представленные на земельный участок с КН № документы, подтверждают, что спорный участок является землями населенного пункта, других документов, кроме Правил землепользования и застройки и Генерального плана ГП «Пушкиногорье», опровергающих сведения, содержащиеся в ЕГРН, административным ответчиком не представлено.
Отказ Администрации городского поселения «Пушкиногорье», нарушает права административных истцов, он противоречит нормам действующего законодательства, регламентирующими спорные правоотношения, в связи с чем, является незаконным.
Данный отказ административного ответчика, нарушает права и законные интересы административных истцов, правовая неопределенность вида разрешенного использования спорного земельного участка, не предусматривает возможность строительства на нем жилого дома, что в последующем, по мнению истцов и их представителя, является препятствием к продаже данного участка.
Представитель административного ответчика – заместитель главы Администрации городского поселения «Пушкиногорье» ФИО4 в судебном заседании иск не признала, в обоснование возражений пояснила, что решением Собрания депутатов утверждены Правила застройки и землепользования поселения, согласно которым, земельный участок, принадлежащий административным истцам, фактически расположен за чертой населенного пункта д. Каменец, он находится на землях сельскохозяйственного назначения, что подтверждается материалами по передаче земель из ТОО «им. Пушкина» в ведение Пушкиногорского сельского совета и оценкой земель ТОО «им. А.С. Пушкина», выкопировкой из генерального плана территории ГП «Пушкиногорье».
При вышеизложенных обстоятельствах, в связи с тем, что градостроительные регламенты не распространяются на земли сельскохозяйственного назначения, им было отказано в изменении вида разрешенного использования принадлежащего им земельного участка, так как, без изменения категории земельного участка, это противоречит требованиям земельного законодательства.
На сегодняшний день, ведутся работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «Пушкиногорье», в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором.
Представитель административного ответчика полагает отказ Администрации ГП «Пушкиногорье»является законным и основан нанормах действующего земельного законодательства, не нарушает права и законные интересы его правообладателей, препятствий по его целевому использованию, со стороны административного ответчика, не чинится.
Представитель Управления Росреестра по Псковской области ФИО5, уполномоченный надлежащей доверенностью, в судебном заседании пояснил, что на момент выдачи кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве на наследство 2003 года, формулировок, строго регламентирующих виды разрешенных использований земельных участков, законодательством было не предусмотрено, Классификатор отсутствовал.
Нотариус Пушкиногорского нотариального округа, выдавая свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ на участок с КН №, возможно сделала техническую ошибку указывая вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, тогда как, в кадастровом плане участка от ДД.ММ.ГГГГ, которым она руководствовалась и подлинник которого ею засвидетельствован, указан вид разрешенного использования участка – для ведения подсобного сельского хозяйства.
Административные истцы через своего представителя, обращались в Управление Росреестра с заявлением об исправлении технической ошибки в виде разрешенного использования данного земельного участка, принято уведомление об отказе, в связи с её отсутствием, по изначальным правоустанавливающим документам, в вышеназванном кадастровом плане вид разрешенного использования земельного участка указан, для ведения подсобного сельского хозяйства, отказ не обжалован в установленном законом порядке.
Представитель Управления Росреестра по Псковской области ФИО5, в судебном заседании пояснил, что препятствий к распоряжению принадлежащимадминистративным истцам на праве собственности земельным участков, по своему усмотрению, не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания частей 8 и 9 статьи 226 КАС Российской Федерации следует, что при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 КАС Российской Федерации суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
Решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Как следует из материалов административного дела, ФИО1 и ФИО2 являются собственниками, общая долевая собственность, доля в праве 1/2 земельного участка с КН №, площадью 15000 кв.м., местоположение, адрес ориентира: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства.(л.д. 11 – 15)
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения «Пушкиногорье» административным истцам, в удовлетворении их заявления, поступившего ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с КН №, расположенного по вышеуказанному адресу с «для ведения подсобного сельского хозяйства» на «для ведения личного подсобного хозяйства», отказано, по следующим основаниям.
Решением Собрания депутатов городского поселения «Пушкиногорье» от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждены Правила землепользования и застройки МО городское поселение «Пушкиногорье». (далее – ПЗЗ)
Согласно ПЗЗ, земельный участок с КН №, площадью 15000 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, фактически расположен на землях сельскохозяйственного назначения, на которые действия градостроительного регламента не распространяются и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в связи с чем, изменение вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с вида разрешенного использования "для «ведения подсобного сельского хозяйства» на вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на землях сельскохозяйственного назначения, без изменения категории земельного участка противоречит требованиям земельного законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Зонирование на землях сельскохозяйственного назначения не предусмотрено. (л.д. 8-10)
Административные истцы, полагают вышеуказанный отказ Администрации городского поселения «Пушкиногорье» незаконным, нарушающим их права и законные интересы, в связи с чем, обратились в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями, одновременно заявляя требования о возложении на административного ответчика обязанности, установить в отношении принадлежащего им земельного участка вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.
По смыслу положений пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации, - возложение решением суда на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, возможно при условии удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными, то есть не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со статьей 30ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению косновным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).
В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412.
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексомклассификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
До 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).
В силучасти 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Статьей 1ГрК Российской Федерации закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32ГрК Российской Федерации, генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решением Собрания депутатов городского поселения «Пушкиногорье» Пушкиногорского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, утвержден проект Генерального плана муниципального образования городского поселения «Пушкиногорье». (л.д. 34)
ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов городского поселения «Пушкиногорье» утвержден проект Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение «Пушкиногорский район». (л.д. 35)
В силу части 3 ст. 23 ГрК Российской Федерации, генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Как следует из кадастровой карты земель ТОО им. Пушкина и материалов по передаче земель из вышеназванного ТОО в ведение Пушкиногорского сельского Совета, утвержденных решением исполкома Пушкиногорского районного Совета народных депутатов 30.08.1991 года,земельный участок, принадлежащий административным истцам, находится за чертой населенного пункта. (л.д. 58 – 63)
Согласно кадастрового плана земельного участка с КН №, почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью 15000 кв.м., имеет категорию земель: земли поселений, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, верность копии данного кадастрового плана ДД.ММ.ГГГГ с подлинником засвидетельствована нотариусом (л.д. 92, л.д. 92 об)
Вместе с тем, в свидетельстве о праве на наследство по закону, выданном ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Пушкиногорского нотариального округа, указано, что наследство, на которое выдано настоящее свидетельство, состоит из вышеназванного земельного участка на землях поселений, находящихся в ведении Пушкиногорской волости Пушкиногорского района Псковской области, где вид разрешенного использования указан для ведения личного подсобного хозяйства. (л.д. 91)
В последующем, согласно договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между правообладателями данного участка и административными истцами, вид разрешенного использования указан – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли поселений. (л.д. 96 – 97)
Из представленного Генерального плана территории городского поселения «Пушкиногорье» следует, что земельный участок с КН № располагается за границей населенного пункта <адрес>, и за границей <адрес>, фактически находится на землях сельскохозяйственного назначения. (л.д. 120 – 121)
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения.
Часть 2 вышеназванной статьи предусматривает, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В соответствии с актуальными на момент рассмотрения данного административного иска сведениями ЕГРН спорный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов» и имеет вид разрешенного использования "для ведения подсобного сельского хозяйства.
Вместе с тем, факт нахождения земельного участка за границей населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения, на который не распространяется действие градостроительных регламентов, подтверждается действующими на момент рассмотрения делаГенеральным планом МО городского поселения «Пушкиногорье».
Согласно п. 2 ст. 260 ГК Российской Федерации на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Исходя из п. 1 ст. 263 ГК Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК Российской Федерации, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, а в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, сельскохозяйственные угодья (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).
Абзацем первым п. 1 ст. 78 ЗК Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Указанные законоположения регулируют цели использования земель сельскохозяйственного назначения в целом и сельскохозяйственных угодий в частности, различными субъектами землепользования, в том числе гражданами, и направлены на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, охрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 9 ст. 35ГрК Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться, помимо прочих, зоны сельскохозяйственного использования, в состав которых также включаются зоны сельскохозяйственных угодий (в том числе, сенокосы, пастбища, залежи), при этом ч. 6 ст. 36ГрК Российской Федерации определено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Правилами землепользования и застройки МО городское поселение «Пушкиногорье»в 2013 году, земли и земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, не отнесены ни к одной из территориальных зон, и, как следствие, в отношении них градостроительные регламенты не устанавливались.
Материалы административного дела не содержат документов, подтверждающих изменение категории спорного земельного участка, без чего не представляется возможным изменение вида его разрешенного использования.
При вышеизложенных обстоятельствах, оспариваемое административными истцами решение Администрации городского поселения «Пушкиногорье», которым отказано в приведении в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, вида разрешенного использования принадлежащего им на праве общей долевой собственности земельного участка, является законным и обоснованным.
В связи с чем, требования административных истцов, в части возложения обязанности на административного ответчика принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием спорного земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, не подлежат удовлетворению.
Доводы административных истцов и их представителя, что оспариваемый ими отказ нарушает их права и законные интересы, как собственников данного земельного участка, поскольку вид разрешенного использования участка для ведения подсобного сельского хозяйства, препятствует строительству на участке жилого дома, что в последующем лишает их возможности распорядиться им по своему усмотрению, использовать его по назначению, не принимаются судом во внимание.
Пункт 6 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, содержит прямой запрет на использование сельскохозяйственных угодий для строительства жилых домов.
Соответственно, какое-либо строительство на спорном участке, в связи с его фактическим нахождением за границами городского поселения «Пушкиногорье» на землях сельскохозяйственного назначения, в отношении которого градостроительные регламенты никогда не допускали возведение объектов капитального строительства, запрещено.
Вместе с тем, обжалуемый административными истцами отказ, не лишает их возможности использовать данный земельный участок, по его целевому назначению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177 –180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Администрации городского поселения «Пушкиногорье» Псковской области о признании незаконным отказа в приведении в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования земельного участка с КН №, общей площадью 15000 кв.м., адрес объекта:<адрес>, принадлежащего административным истцам на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2 и обязать Администрацию городского поселения «Пушкиногорье» Псковской области принять решение об установлении в отношении вышеназванного земельного участка вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, с направлением решения в Управление Росреестра, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, подачей апелляционной жалобы через Пушкиногорский районный суд.
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий _______________________ Е.Е. Миллер