ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1100/2021 от 14.02.2022 Кушвинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2а-42/2022 (2а-1100/2021)

УИД: 66RS0036-01-2021-001800-48

Решение в окончательной форме принято 14 февраля 2022 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мальцевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к отделу архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Тура, Администрации городского округа Верхняя Тура, специалисту 1 категории Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО2, главе городского округа Верхняя Тура ФИО3 о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к отделу архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Тура с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не предоставлении муниципальной услуги «Приятие решения о подготовке документации по планировке территории» городского округа Верхняя Тура.

В обоснование иска указано, что административный истец является собственником земельного участка площадью 324 кв.м. по адресу г. <адрес> и земельного участка площадью 221 кв.м. по адресу <адрес>. Постановлением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории кадастровых кварталов ; ; ; ; (территория ограничения <адрес>, восточной границей Верхнетуринского водохранилища, южной и восточной границей квартала 66:38:0102015, линией ВЛ-35кВ, <адрес>) в г. Верхняя Тура был утвержден проект планировки указанных кадастровых кварталов. Данный проект является нормативным документом, которым руководствуется Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Тура при осуществлении градостроительной деятельности. Постановлением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории» городского округа Верхняя Тура (далее - административный регламент). ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь данным регламентом ФИО1 обратился в Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Тура с заявлением об оказании указанной муниципальной услуги. Заявление с приложением было направлено в электронном виде по указанной в регламенте электронной почте. Административным ответчиком допущено бездействие в виде не предоставления муниципальной услуги, поскольку при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги электронной почтой ДД.ММ.ГГГГ в 15:58 на дату подачи административного иска административный истец не уведомлен о факте регистрации заявления, не получил муниципальную услугу, что свидетельствует о нарушении его прав и бездействии административного ответчика.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация городского округа Верхняя Тура, специалист 1 категории Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО2, глава городского округа Верхняя Тура ФИО3

Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Также стороны были извещены о рассмотрении дела путем направления судебных извещений.

Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал, требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес Администрации городского округа Верхняя Тура поступило обращение ФИО4, действовавшего от имени ФИО1 по доверенности, о предоставлении муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории». Согласно заявления предлагалось внести изменения в проект планировки и проект межевания территории кадастровых кварталов ; ; ; ; (территория ограничения <адрес>, восточной границей Верхнетуринского водохранилища, южной и восточной границей квартала 66:38:0102015, линией ВЛ-35кВ, <адрес>) в г. Верхняя Тура с целью изменения красных линий, изменения конфигурации земельных участков, расположенных по адресу <адрес> принадлежащих ФИО1 на праве собственности. К заявлению прилагался не заверенный надлежащим образом, сканированный экземпляр нотариально удостоверенной доверенности, согласно которой заявитель ФИО1 уполномочивает ФИО6 на совершение ряда юридических действий в отношении указанных земельных участков. При этом, в доверенности полномочие на оформление документов территориального планирования (внесение изменений в них) отсутствует. По этой причине в предоставлении муниципальной услуги было отказано, соответствующее письмо было направлено представителю по адресу, указанному в заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО7, действующая по доверенности, приведенные доводы поддержала, в иске просила отказать.

Другие административные ответчики в судебное заседание не явились, возражений, ходатайств не направили.

Суд, учитывая, что явка сторон не была признана обязательной, на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.

Принимая во внимание доводы сторон, изучив материалы административного дела, оценив все в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 324 кв.м. по адресу <адрес> и земельного участка площадью 221 кв.м. по адресу <адрес> (л.д.13, 14).

Как указано сторонами, Постановлением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории кадастровых кварталов ; ; ; ; (территория ограничения <адрес>, восточной границей Верхнетуринского водохранилища, южной и восточной границей квартала , линией ВЛ-35кВ, <адрес>) в г. Верхняя Тура был утвержден проект планировки указанных кадастровых кварталов.

Постановлением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории» городского округа Верхняя Тура (л.д. 107-117).

Согласно п. 3 раздела 1 указанного Регламента заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лиц, а также представители, полномочия которых подтверждаются в порядке, установленном законодательством.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округ Верхняя Тура (п. 2 раздела 2).

Согласно п. 6 раздела 2 Регламента для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, заявитель направляет в отдел документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя, заявление о предоставлении услуги (в свободной форме).

Согласно п. 3 п. 7 раздела 2 Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги приложением документов, указанных в п. 6 настоящего раздела может быть направлено, в частности, в электронной форме в отсканированном виде на электронную почту.

Порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлен в п. 2 раздела 3 Регламента.

Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе, в связи с не предоставлением документов, в частности, документов, подтверждающих полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (п. 8, п. 6 раздела 2 Регламента).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги,

-прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,

-принятие решения о подготовке документации по планировке территории, либо принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории,

-выдача заявителю копии постановления главы городского округ Верхняя Тура о разработке документации по планировке территории или письма об отказе в принятии предложений заявителя с указанием причин отказа (раздел 3).

Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» является обращение заявителя, в том числе, в электронной форме в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округ Верхняя Тура (п. 2.1 раздела 3).

Прием регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округ Верхняя Тура (п. 2.2 раздела 3).

В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округ Верхняя Тура, ответственный за прием и регистрацию документов: проверяет наличие всех необходимых документов, производит регистрацию документов в день их поступления в электронном виде, в двухдневный срок с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также предусмотренную регламентом информацию (п. 2.5 раздела 3).

Согласно п. 2.6 раздела 3 Регламента, результатом административной процедуры «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированный отказ в приеме документов.

При отсутствии оснований для отказа специалист осуществляет подготовку и согласование проекта постановления главы городского округ Верхняя Тура о подготовке документации по планировке территории (п. 3.1 раздела 3).

Распоряжением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ назначены ответственные лица за заполнение сведений о предоставляемые муниципальные услуги, в том числе, лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории» назначена специалист 1 категории Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО2 (л.д. 128-133).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в лице своего представителя ФИО4 обратился в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Тура с заявлением об оказании муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории» городского округа Верхняя Тура путем его направления по электронной почте на указанный в Регламенте электронный адрес (л.д. 15-16).

ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом ФИО2 подготовлен и за подписью главы городского округ Верхняя Тура ФИО3 направлен ФИО4 письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, поскольку заявление подписано не уполномоченным лицом – представленная доверенность не подтверждает право уполномоченного лица действовать в интересах ФИО1 (л.д. 103).

При таких обстоятельствах, с учетом положений утвержденного регламента, суд приходит к выводу о том, что заявление, направленное представителем ФИО1 – ФИО4 было получено уполномоченным должностным лицом Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура, фактически заявителю было отказано в принятии заявления на стадии «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», поскольку оценив представленные документы должностное лицо пришло к выводу о непредставлении документов, подтверждающих полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом не установлена необходимая совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного иска. Администрацией городского округ Верхняя Тура не допущено бездействия при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Вместе с тем, административный истец обжалует бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Тура, выраженное в не предоставлении муниципальной услуги, тогда как, бездействие могло выражаться в не получении (не регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги, чего допущено не было, а в случае несогласия с решением администрации городского округа Верхняя Тура об отказе в предоставлении муниципальной услуги, был вправе обжаловать такое решение органа местного самоуправления, однако в данном деле такого требования не заявил.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к отделу архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Верхняя Тура, Администрации городского округа Верхняя Тура, специалисту 1 категории Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура ФИО2, главе городского округа Верхняя Тура ФИО3 о признании незаконным бездействия - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.

Судья В.В. Мальцева