ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1100/2022 от 03.08.2022 Кировского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-1100/2022

УИД: 91RS0013-01-2022-001627-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2022 года

Кировский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Микитюк О.А.

при секретаре К.В.В.

с участием прокурора Ж.В.Е.

истца Т.А.А. и представителя ответчика С.В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Т.А.А. к ОМВД России по Республики Крым о частичной отмене ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит частично отменить ранее установленные решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 06 августа 2021 года в отношении него административное ограничение в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов; сокращения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации до одной явки в месяц; запрещения без разрешения ОВД выезда за пределы Республики Крым, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности при условии предоставления органу соответствующих доказательств, мотивируя свои требования тем, что решением Зеленодольского районного суда Республики Татарстан от 06.08.2021 года ему установлен административный надзор и ряд ограничений. После освобождения истец по месту жительства характеризуется положительно, планирует зарегистрировать брак, трудоустроился и по месту работы работодатель планирует перевести его на иную работу, связанную с перевозками и разъездами в пределах Республики Крым, однако установленные ограничения создают ему препятствия. Кроме того, он не допускал нарушений установленных ему ограничений.

В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить, указав, что он проживает с матерью, работает в разнорабочим. Установленное ограничение по времени с 22 до 6 час. препятствует ему оставить на объекте и он вынужден каждый день приезжать домой. Кроме того, просил учесть, что явка два раза в месяц в ОМВД для регистрации лишает его возможности работать постоянно, поскольку два рабочих дня он тратит на поезду, следовательно не получает заработную плату. Ограничение в виде запрета покидать пределы лишает его возможности трудоустроиться на территории Республики Крым.

Представитель ответчика указал, что не возражают против удовлетворения иска в части отмена запрета на выезд за пределы , поскольку действительно сложно найти работу в , однако просили установить запрет на выезд за пределы Республики Крым, поскольку истец судом за тяжкое преступление, прошел небольшой период времени после освобождения и несмотря на то, что истец не допускал нарушений установленных ограничений, явка в ОМВД два раза в месяц и пребывание дома в период с 22 до 6 час. позволяет контролировать его поведение.

Прокурор в своем заключении полагал необходимым требования удовлетворить частично, разрешив истцу выезд на предела , но в пределах Республики Крым.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, считает необходимым требования удовлетворить частично исходя из следующего.

Судом установлено, что решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 06.08.2021 года истцу установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими ограничениями:

- запрещения пребывания в местах осуществления торговли спиртосодержащей продукцией в розлив;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения без разрешения органа внутренних дел пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением времени,связанного с осуществлением трудовой деятельности при условии предоставления органу внутренних дел соответствующих доказательств;

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

- запрещения без разрешения органа внутренних дел выезда за пределы Кировского муниципального района Республики Крым за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности при условии представления органу внутренних дел соответствующих доказательств (л.д.10-12).

Согласно справки администрации ПСПТ.А.А. проживает по адресу: вместе с матерью, а зарегистрирован по адресу: .

По месту жительства истец характеризуется посредственно, общественный порядок не нарушает, жалобы на его поведение от соседей и жителей села не поступали, что подтверждается данными общественной характеристики, выданной главой администрации ПСП (л.д.6).

Истец 07.06.2022 года заключил трудовой договор № 1 с П.А.В. Срок действия договора с 07.06.2022 года по 01.09.2022 года, должность - разнорабочий. Режим работы - с 9-00 до 18-00 час. (л.д.7-9).

П.А.В. зарегистрирован ИП, что подтверждается данными выписки из ЕГРИП.

Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон, Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Частью 1 статьи 10 Закона об административном надзоре установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Учитывая, что в трудовом договоре от 07.06.2022 года рабочее время истца определено с 9-00 до 18-00, его постоянным местом жительств о регистрации является , суд не находит правовых оснований для отмены ограничений в части запрещения без разрешения органа внутренних дел пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности при условии предоставления органу внутренних дел соответствующих доказательств.

Также, суд не находит правовых оснований для отмены административных ограничений в части обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, поскольку истцом совершено особо тяжкое преступление, после освобождения из мест лишения свободы прошел непродолжительный период времени, по месту жительства ответчик характеризуется посредственно. Кроме того, суду не представлено бесспорных доказательств. что установленный вид ограничения препятствует истцу трудоустроиться.

Что касается требований об отмене ограничения в части запрета выезда за пределы Кировского муниципального района, суд считает возможным в этой части требования удовлетворить, поскольку, истец трудоустроен в , что не является территорией Кировского муниципального района, ежедневно вынужден следовать на рабочее место за пределами района.

Однако, суд считает необходимым указать, что истец не может покидать без разрешения пределы территории Республики Крым, поскольку в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 111 КАС РФ.

Мотивированное решение суда изготовлено 04.08.2022.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС, РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить частично.

Изменить в отношение Т.А.А. административное ограничение в части запрета на выезд за пределы КМР без разрешения ОВД по месту проживания или пребывания, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, запретив выезд за пределы Республики Крым без разрешения ОВД по месту проживания или пребывания.

В удовлетворении иной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий О.А. Микитюк