ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1101/18 от 08.11.2018 Великолукского городского суда (Псковская область)

Дело № 2а–1101/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2018 года город Великие Луки

Великолукский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Шишовой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год на общую сумму 26786,23 руб., из которых налог в размере 16 900 руб. и пени в размере 357,49 руб. в доход субъекта РФ – Псковской области, налог в размере 9350 руб. и пени в размере 178,74 руб. в доход субъекта РФ – Санкт-Петербурга.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 не исполнила установленную Законом обязанность по уплате транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2016 год составила 28 050 руб. 31.08.2018 налог в сумме 1800 руб. в доход субъекта РФ Псковской области был оплачен. В связи с неуплатой транспортного налога в полном объеме в установленный срок Инспекцией исчислены пени. Требование Инспекции об уплате указанных налогов и пеней в установленный срок ФИО1 не исполнила. По заявлению Инспекции в отношении неё мировым судьёй был вынесен судебный приказ от 13.07.2018 о взыскании указанной задолженности по налогам. Определением от 02.08.2018 данный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения. В связи с чем, 15.10.2018 Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования.

Административный ответчик ФИО1 с административным исковым заявлением Инспекции не согласилась, представила письменные возражения, в которых указала, что не получала извещение о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год и требование от 13.02.2018, в связи с чем полагала, что досудебный порядок урегулирования требований об уплате транспортного налога не соблюден и административное исковое заявление направлено в суд за пределами установленного законом срока, кроме того, в настоящее время она не является собственником автомобиля МАЗ-54323. При этом, в ходе судебного заседания пояснила, что согласна с тем, что имеет задолженность по транспортному налогу, указанный автомобиль у неё имелся, в марте 2017 года он снят с регистрационного учета, пояснить позицию по заявлению о пропуске срока для подачи административного искового заявления затруднилась.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (о взыскании обязательных платежей и санкций).

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

При этом, согласно ч. 3 указанной статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что ФИО1 с 19.06.2008 года имела в собственности зарегистрированное транспортное средство, а именно: автомобиль грузовой МАЗ 54323, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 330 л.с., который снят с регистрационного учета 10.03.2017.

Сумма начисленного ей транспортного налога за 2016 год составила 28 050 рублей, из которых 9350 руб. за четыре месяца – в доход субъекта РФ Санкт-Петербурга и 18 700 руб. за восемь месяцев – в доход субъекта РФ Псковской области.

Указанный налог ФИО1 до настоящего времени в полном объеме не уплачен, 31.08.2018 произведена частичная оплата на сумму 1800 руб. в доход субъекта РФ Псковской области.

В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

На основании статьи 75 НК РФ за нарушение сроков уплаты налогов административному ответчику начислены пени по транспортному налогу на сумму 536,23 руб., из которых 178,74 руб.– в доход субъекта РФ Санкт-Петербурга и 357,49 руб. в доход субъекта РФ Псковской области.

Направленное должнику требование от 13.02.2018 об уплате в добровольном порядке недоимки по налогу и пеням не исполнено.

13.07.2018 мировым судьей судебного участка № 35 г. Великие Луки Псковской области вынесен судебный приказ № 2а-142/35/2018 о взыскании со ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пеням, однако в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительного исполнения данного приказа определением мирового судьи от 02.08.2018 судебный приказ был отменен.

До 26.04.2016 ФИО1 была постоянно зарегистрирована в Санкт-Петербурге, принадлежащее ей транспортное средство МАЗ 44323, г.р.з. <данные изъяты>, также было зарегистрировано в Санкт-Петербурге.

Согласно части 1 Закона РФ от 21.03.1991 «О налоговых органах РФ» (в ред. от 03.07.2016) налоговые органы Российской Федерации – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В силу подпункта 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества в целях настоящей статьи для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Из разъяснений, содержащихся в Письме ФНС России от 14.03.2017 № БС-3-21/1744@, следует, что в случае, если владелец наземного транспортного средства в период с 24.08.2013 изменял свое место жительства, то исчисление транспортного налога физическому лицу происходит налоговыми органами и по ставкам субъектов Российской Федерации, соответствующим месту жительства (месту пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, в течение налогового периода, за который производится расчет транспортного налога.

Учитывая, что первые четыре месяца 2016 года административный ответчик ФИО1 была зарегистрирована по месту жительства в Санкт-Петербурге, принадлежащее ей транспортное средство МАЗ 44323, г.р.з. <данные изъяты>, также было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, недоимка по транспортному налогу и пеням, подлежащая взысканию с административного ответчика за указанный период, подлежит перечислению в доход регионального бюджета Санкт-Петербурга.

Оценивая доводы, изложенные административным ответчиком ФИО1 в представленных ею возражениях, суд находит их несостоятельными, поскольку доказательства направления в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога и пеней в материалах дела имеются, административное исковое заявление поступило в суд 15.10.2018 и, учитывая, что судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании указанной задолженности отменен 02.08.2018, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для предъявления налоговым органом требования о взыскании налога и пеней за счет имущества физического лица в порядке искового производства не истек.

При таких обстоятельствах требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу являются законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Административный истец на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден. В связи с этим государственная пошлина, размер которой составляет 1003,59 руб., в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц за 2016 год:

в доход субъекта РФ Псковской области в размере 16 900 (шестнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, пени в размере 357 (триста пятьдесят семь) рублей 49 копеек,

в доход субъекта РФ - Санкт-Петербурга в размере 9350 (девять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек, пени в размере 178 (сто семьдесят восемь) рублей 74 копейки,

на общую сумму 26 786 (двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей 23 копейки, из которых основная задолженность – 26250 (двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, пени – 536 (пятьсот тридцать шесть) рублей 23 копейки.

Взыскать со ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 1003 (одна тысяча три) рубля 59 копеек в доход местного бюджета муниципального образования «город Великие Луки».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Иванова

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2018 года

Судья Е.В. Иванова