ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1101/18 от 08.11.2018 Великолукского городского суда (Псковская область)

Дело № 2а–1101/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2018 года город Великие Луки

Великолукский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Шишовой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Стекольниковой Валентине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Стекольниковой В.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год на общую сумму 26786,23 руб., из которых налог в размере 16 900 руб. и пени в размере 357,49 руб. в доход субъекта РФ – Псковской области, налог в размере 9350 руб. и пени в размере 178,74 руб. в доход субъекта РФ – Санкт-Петербурга.

В обоснование административного иска указано, что Стекольникова В.Н. не исполнила установленную Законом обязанность по уплате транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2016 год составила 28 050 руб. 31.08.2018 налог в сумме 1800 руб. в доход субъекта РФ Псковской области был оплачен. В связи с неуплатой транспортного налога в полном объеме в установленный срок Инспекцией исчислены пени. Требование Инспекции об уплате указанных налогов и пеней в установленный срок Стекольникова В.Н. не исполнила. По заявлению Инспекции в отношении неё мировым судьёй был вынесен судебный приказ от 13.07.2018 о взыскании указанной задолженности по налогам. Определением от 02.08.2018 данный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения. В связи с чем, 15.10.2018 Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца Тимощенко Н.В. поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Стекольникова В.Н. с административным исковым заявлением Инспекции не согласилась, представила письменные возражения, в которых указала, что не получала извещение о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год и требование от 13.02.2018, в связи с чем полагала, что досудебный порядок урегулирования требований об уплате транспортного налога не соблюден и административное исковое заявление направлено в суд за пределами установленного законом срока, кроме того, в настоящее время она не является собственником автомобиля МАЗ-54323. При этом, в ходе судебного заседания пояснила, что согласна с тем, что имеет задолженность по транспортному налогу, указанный автомобиль у неё имелся, в марте 2017 года он снят с регистрационного учета, пояснить позицию по заявлению о пропуске срока для подачи административного искового заявления затруднилась.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (о взыскании обязательных платежей и санкций).

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ, а также пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

При этом, согласно ч. 3 указанной статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что Стекольникова В.Н. с 19.06.2008 года имела в собственности зарегистрированное транспортное средство, а именно: автомобиль грузовой МАЗ 54323, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 330 л.с., который снят с регистрационного учета 10.03.2017.

Сумма начисленного ей транспортного налога за 2016 год составила 28 050 рублей, из которых 9350 руб. за четыре месяца – в доход субъекта РФ Санкт-Петербурга и 18 700 руб. за восемь месяцев – в доход субъекта РФ Псковской области.

Указанный налог Стекольниковой В.Н. до настоящего времени в полном объеме не уплачен, 31.08.2018 произведена частичная оплата на сумму 1800 руб. в доход субъекта РФ Псковской области.

В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

На основании статьи 75 НК РФ за нарушение сроков уплаты налогов административному ответчику начислены пени по транспортному налогу на сумму 536,23 руб., из которых 178,74 руб.– в доход субъекта РФ Санкт-Петербурга и 357,49 руб. в доход субъекта РФ Псковской области.

Направленное должнику требование от 13.02.2018 об уплате в добровольном порядке недоимки по налогу и пеням не исполнено.

13.07.2018 мировым судьей судебного участка № 35 г. Великие Луки Псковской области вынесен судебный приказ № 2а-142/35/2018 о взыскании со Стекольниковой В.Н. недоимки по транспортному налогу и пеням, однако в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительного исполнения данного приказа определением мирового судьи от 02.08.2018 судебный приказ был отменен.

До 26.04.2016 Стекольникова В.Н. была постоянно зарегистрирована в Санкт-Петербурге, принадлежащее ей транспортное средство МАЗ 44323, г.р.з. <данные изъяты>, также было зарегистрировано в Санкт-Петербурге.

Согласно части 1 Закона РФ от 21.03.1991 «О налоговых органах РФ» (в ред. от 03.07.2016) налоговые органы Российской Федерации – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В силу подпункта 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества в целях настоящей статьи для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Из разъяснений, содержащихся в Письме ФНС России от 14.03.2017 № БС-3-21/1744@, следует, что в случае, если владелец наземного транспортного средства в период с 24.08.2013 изменял свое место жительства, то исчисление транспортного налога физическому лицу происходит налоговыми органами и по ставкам субъектов Российской Федерации, соответствующим месту жительства (месту пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, в течение налогового периода, за который производится расчет транспортного налога.

Учитывая, что первые четыре месяца 2016 года административный ответчик Стекольникова В.Н. была зарегистрирована по месту жительства в Санкт-Петербурге, принадлежащее ей транспортное средство МАЗ 44323, г.р.з. <данные изъяты>, также было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, недоимка по транспортному налогу и пеням, подлежащая взысканию с административного ответчика за указанный период, подлежит перечислению в доход регионального бюджета Санкт-Петербурга.

Оценивая доводы, изложенные административным ответчиком Стекольниковой В.Н. в представленных ею возражениях, суд находит их несостоятельными, поскольку доказательства направления в адрес административного ответчика налогового уведомления и требования об уплате налога и пеней в материалах дела имеются, административное исковое заявление поступило в суд 15.10.2018 и, учитывая, что судебный приказ в отношении Стекольниковой В.Н. о взыскании указанной задолженности отменен 02.08.2018, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для предъявления налоговым органом требования о взыскании налога и пеней за счет имущества физического лица в порядке искового производства не истек.

При таких обстоятельствах требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Стекольниковой В.Н. о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу являются законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Административный истец на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден. В связи с этим государственная пошлина, размер которой составляет 1003,59 руб., в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Псковской области к Стекольниковой Валентине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать со Стекольниковой Валентины Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц за 2016 год:

в доход субъекта РФ Псковской области в размере 16 900 (шестнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, пени в размере 357 (триста пятьдесят семь) рублей 49 копеек,

в доход субъекта РФ - Санкт-Петербурга в размере 9350 (девять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек, пени в размере 178 (сто семьдесят восемь) рублей 74 копейки,

на общую сумму 26 786 (двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей 23 копейки, из которых основная задолженность – 26250 (двадцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, пени – 536 (пятьсот тридцать шесть) рублей 23 копейки.

Взыскать со Стекольниковой Валентины Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 1003 (одна тысяча три) рубля 59 копеек в доход местного бюджета муниципального образования «город Великие Луки».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Иванова

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2018 года

Судья Е.В. Иванова