Дело № 2а-1102/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Севастополь 08 апреля 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.С., при секретаре Цукановой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя об оспаривании решения органа государственной власти, понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, в котором просит признать незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя № от 07.08.2018 г. об отказе во внесении в государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, а также обязать административный орган повторно рассмотреть заявление ФИО1 № от 12.07.2018 г. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, по законодательству на 12.07.2018 г. и обязать внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – гараже, 1962 года постройки, площадью 40,9 кв.м, расположенным по адресу: <адрес> и выдать кадастровый паспорт на объекте недвижимости. Исковые требования мотивированы тем, что 12.07.2018 г. административный истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – гаража по адресу: <адрес> 13.07.2018 г. Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в адрес ГУП города Севастополя «БТИ» был направлен запрос, исходя из ответа которого, какие-либо документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют. 07.08.2018 г. административным органом принято решение об отказе во внесении сведений об объекте недвижимости, по причине отсутствия у административного истца правоустанавливающих документов, и орган по техническому учету такими сведениями не располагает. Административный истец полагает отказ незаконным, поскольку отсутствие сведений об объекте недвижимости в ГУП города Севастополя «БТИ» и отсутствие объекта до 14.03.2014 г. не тождественны. Кроме того, ООО «Севастопольское БТИ», которое составило технический паспорт на гараж, имело соответствующие разрешительные документы, и имело право составлять технический паспорт. Кроме того, представитель административного истца просит восстановить процессуальный срок на обжалование решения государственного органа, ввиду того, что копия обжалуемого решения была получена представителем административного истца лишь 22.12.2018 г. В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя ФИО2, которая поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске обстоятельствам. Представитель административного ответчика ФИО3 в суде относительно требований административного истца возражала, указав, что обжалуемое решение было вынесено обоснованно и на законных основаниях. На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом мнения представителя административного истца, представителя административного ответчика, суд определил рассмотреть дело при данной явке. Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В связи с тем, что копия обжалуемого решения представителем истца была получена лишь 22.12.2018 г., административный истец обратился в суд с настоящими требованиями в течение срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, суд считает возможным восстановить административному истцу ФИО1 процессуальный срок на обжалование решения Управления государственной регистрации права и кадастра от 07.08.2018 г., признав причины пропуска срока на обжалование решения уважительными. В силу части 4 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 М 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 М 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о регистрации, в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости, документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав, документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости. Частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности) установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 01 января 2013 года (на территории города федерального значения Севастополя применительно с 18.03.2014) в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 года (на территории города федерального значения Севастополя применительно с 18.03.2014) в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации. Постоянное хранение указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности). Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 01 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов тому подобного), с подписанными актами приема-передачи (часть 2.4 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности). Порядок доступа и выдачи информации из архива ГУП г. Севастополя «БТИ» утвержден постановлением Правительства Севастополя от 28.03.2016 г. № 247-ПП. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон о введении в действие части 1 ГК РФ) в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом. Указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 19 Закона о введении в действие части 1 ГК РФ юридические лица, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц и не приобрели статус филиала (представительства) иностранного юридического лица в срок, установленный настоящей статьей, Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21. марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», по истечении этого срока не имеют права осуществлять деятельность на территории Российской Федерации (за исключением деятельности, направленной на исполнение обязательств указанных юридических лиц, возникших до истечения этого срока, в объеме, необходимом для исполнения данных обязательств и прекращения деятельности указанных юридических лиц) и подлежат ликвидации (часть 9 статьи 19 Закона о введении в действие части 1 ГК РФ). В судебном заседании установлено, что 12.07.2018 г. административный истец обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – гаража по адресу: <адрес> К заявлению были приложены технический паспорт на гараж от 29.10.2013 г., составленный ООО «Севастопольское БТИ», квитанции за эксплуатацию гаражом, за земляную ренту, справка от 04.10.1956 г. о постройке гаража согласно чертежа, справка от 20.10.1956 г. о разрешении на постройку гаража, справка от 23.10.1962 г., справка от 30.10.1962 г. №, расписка о получении денежных средств за гараж от 20.04.1972 г. 13.07.2018 г. за исх. № Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя в адрес ГУП города Севастополя «БТИ» был направлен запрос, ответ на который от 19.07.2018 г. за № свидетельствует об отсутствии каких-либо сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости, в отношении которого представлено заявление. 07.08.2018 г. Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя было принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, а именно об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> Основанием к принятию решения об отказе послужило отсутствие сведений, позволяющих считать объект недвижимости ранее учтенным. Судом установлено, что технический паспорт на гараж, расположенный по адресу: <адрес>, составлен ООО «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации». При этом, ООО «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации» было зарегистрировано в качестве юридического лица 12.03.2013 г., в дальнейшем перерегистрацию в соответствии с действующим российским законодательством Общество не осуществляло. На территории города федерального значения Севастополя организацией, осуществляющей постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), является Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» (далее – ГУП г. Севастополя «БТИ») в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.02.2015 № 70-1 III «О приведении учредительных документов Коммунального предприятия «БТИ и ГРОНИ» СГС в соответствие с законодательством Российской Федерации и перерегистрации в Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Бюро технической инвентаризации». Таким образом, ввиду отсутствия в органе регистрации прав какой-либо информации о правопреемстве юридического лица, осуществлявшего свою деятельность на территории города Севастополя до 18.03.2014 г. и подготовившего технический паспорт объекта недвижимости (ООО «Севастопольское «Бюро технической инвентаризации»), представленный ФИО1 с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, и отсутствия информации о заключении такой организацией договора хранения документов технического учета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с учетом необходимости до 01.10.2016 г. передачи технических паспортов, оценочной и иной документации в организацию, осуществляющую постоянное хранение такой документации на территории города Севастополя, а также в связи с непредставлением административным истцом при его обращении в орган регистрации прав документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, а также с учетом отсутствия каких-либо сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости, в отношении которого представлено заявление, органом государственной регистрации обоснованно и на законных основаниях было принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – гаража, расположенного по адресу: <адрес> В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена. При указанных обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления судом не установлено. Руководствуясь статьями 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 09.04.2019 года. Судья Ю.С. Степанова |