ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1102/2021УИД130011-01-2021-001928-83 от 15.12.2021 Зубово-полянского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-1102/2021 УИД 13RS0011-01-2021-001928-83

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Зубова Поляна 15 декабря 2021 года

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Косаревой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по страховым взносам и пени и задолженности по торговому сбору,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия (далее – МИФНС №6 по РМ) обратилась в суд к ФИО1 с указанным административным иском. В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия в качестве индивидуального предпринимателя в период с 19.03.2019 по 01.02.2021 г., являлся плательщиком страховых взносов, торгового сбора.

Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2021 года и не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование и торговый сбор в результате чего образовалась задолженность:

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 2800 руб.57коп., за обязательное медицинское страхование в размере 32 руб.92 коп.,по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 727,24 рублей;

торгового сбора, уплачиваемого на территориях городов федерального значения в размере 283500,00 рублей.

В связи с нарушением административным ответчиком срока уплаты страховых взносов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на неуплаченную сумму налога начислены пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 32 руб.92 коп., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 8 руб. 55коп., пени по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения в размере 3342,24 рублей.

МИФНС №6 по РМ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, торгового сбора и пени № 1087 от 22.04.2021, № 1184 от 07.05.2021, №1313 от 19.05.2021, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.

В связи с этим, МИФНС №6 по РМ обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам, торговому сбору и пени в отношении ФИО1 в общей сумме 290411 руб. 52 коп.

Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам рассмотрено мировым судьей, с удовлетворением требований 02.09.2021, который определением мирового судьи от 13 июля 2021 года, на основании возражений административного ответчика, был отменен.

До настоящего времени за административным ответчиком числится задолженность по страховым взносам и пени.

По указанным основаниям административный истец просит суд: взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам и пени по страховым взносам, торговый сбор и пени по торговому сбору в общей сумме 290411,52 рублей, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год -в размере 2800,57 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ - в размере в размере 32,92 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год - в размере 727,24 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 8,55 рублей, торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения - в размере 283500,00 рублей, пени по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения в размере 3342,24 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца – МИФНС №6 по РМ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции. С письменным заявлением об отложении рассмотрения дела в суд не обращался.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся своевременно, надлежащим образом извещенных участников процесса, поскольку оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не усматривается.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 с 19.03.2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2021 года, что подтверждается имеющейся в деле выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в ПФР.

С 01.01.2017 года вступили в силу следующие законодательные акты:- Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с данными законами полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам. В НК РФ введена гл.34 «Страховые взносы».

Согласно пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Уплату страховых взносов индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой производят самостоятельно в фиксированных суммах. Фиксированные платежи начисляются плательщикам страховых взносов в автоматизированном режиме налоговой системы.

Согласно п.1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года,

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года,

Расчетным периодом признается календарный год. Отчетным периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. (ст. 423 НК РФ).

Согласно п.5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Таким образом, ФИО1 определен подлежащий уплате фиксированный размер страховых взносов на ОПС за расчетный период 2021 года: за период с 01.01.2021 по 01.02.2021 г. фиксированный платеж составил 32448*1/12+((32448/12))/28=2704+96,5=2800,57 рублей, где 32448 рублей - фиксированный платеж,

1/12-количество полных месяцев, осуществления предпринимательской деятельности в 2021 году,

1/28-количество календарных дней месяца по дату государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности;

2) страховых взносов на ОМС за расчетный период 2021 года:

за период с 01.01.2021 по 01.02.2021 г. фиксированный платеж составил 8426*1/12 +( 8426* 1/28)=702,16+25,08=727,24 рублей,

где 8426 рублей -фиксированный платеж,

1/12-количество полных месяцев, осуществления предпринимательской деятельности в 2021 году,

1/28-количество календарных дней месяца по дату государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

На основании статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) ответчик ФИО1 являлся плательщиком торгового сбора, поскольку осуществлял виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе торговый сбор устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.412 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) объектом обложения торговым сбором (далее ТС) признается использование объекта, движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (ст. 413 НК РФ).

Согласно п.1 ст.416 Кодекса на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п.2 ст.418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

При этом п.3 ст. 417 Кодекса в случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.

Полномочия органов местного самоуправления (органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определены статьей 418 Кодекса, согласно которой:

- органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей;

- нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 ст. 418 Кодекса (далее в настоящей статье - уполномоченный орган);

- уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения ТС на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя);

- при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

- уполномоченный орган информирует плательщика ТС о направлении информации в налоговый орган в течение пяти дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом ст.418 Кодекса, с приложением соответствующего акта.

В соответствии со ст.4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62 О торговом сборе» полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 1.2 порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 №401-ПП (ред. от 16.10.2018) установлено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения ТС, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - ДЭПиР).

Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - ДЭПиР) направил в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее-Инспекция) по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП

- 05.11.2020 Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 03.11.2020 № 36062.

-19.11.2020 Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 29.10.2020 № 35945.

-18.01.2021 Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 14.01.2021 № 36898.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Москве на основании поступивших сведений ДЭПиР, ответчик ИП ФИО1 ИНН был поставлен на учет в качестве плательщика торгового сбора в период с 22.06.2020 по 01.02.2021 г. на следующие объекты обложения сбором:

- Libelo по месту нахождения объекта торговли: <Адрес>. В период с 22.06.2020-01.02.2021, со ставкой сбора на объект 40 500, 00 рублей;

-ИП ФИО1 (1 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес>. В период с 22.06.2020-01.02.2021, со ставкой сбора на объект 40 500, 00 рублей;

-ИП ФИО1 (2 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес>. В период с 11.11.2020-01.02.2021, со ставкой сбора на объект 40 500, 00 рублей.

Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. Периодом обложения сбором признается квартал. (ст.414 НК РФ)

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Москве ответчику исчислена сумма торгового сбора за 3 квартал 2020 года:

На объект - Libelo по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 26.10.2020г;

-ИП ФИО1 (1 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 26.10.2020г;

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Москве ответчику исчислена сумма торгового сбора за 4 квартал 2020 года.:

На объект - Libelo по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 25.01.2021г;

-ИП ФИО1 (1 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 25.01.2021г;

-ИП ФИО1 (2 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 25.01.2021г;

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Москве ответчику исчислена сумма торгового сбора за 1 квартал 2021 года:

На объект - Libelo по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 26.04.2021г;

-ИП ФИО1 (1 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 26.04.2021г;

-ИП ФИО1 (2 объект), по месту нахождения объекта торговли: <Адрес> в сумме 40 500,00 со сроком уплаты 26.04.2021г.

Расчет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за указанный в иске налоговый период, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, соответствующим положениям статьи 430 Налогового кодекса РФ, произведен с учетом периода осуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате недоимки административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования МИФНС №6 по РМ о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование и торговый сбор за приведенные в административном иске налоговые периоды подлежат удовлетворению в полном объеме.

В сроки, установленные законодательством, суммы страховых взносов, пени и торгового сбора ответчиком оплачены не были. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. На основании ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму страховых взносов должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 32,92 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 8,55 рублей;торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения в размере 3342,24 рублей. Всего подлежит взысканию пени: 3383,71 рублей.

Согласно ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ненадлежащее исполнение указанных обязанностей является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требование представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога и соответствующих пеней, и содержит предписание об уплате в установленный срок.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия требованием №1087 от 22.04.2021г. налогоплательщику было предложено произвести уплату задолженности по торговому сбору за 3 квартал 2020 года в сумме 40500,00 рублей за 4 квартал 2021 года в сумме 40500,00 рублей и пени 1529,88 рублей.

Требованием от №1184 от 07.05.2021г. налогоплательщику было предложено произвести уплату задолженности по страховым взносам в сумме 3527,81 рублей, пени по страховым взносам в сумме 41,47 рублей.

Требованием №1313 от 19.05.2021г. налогоплательщику было предложено произвести уплату задолженности по торговому сбору за 4 квартал 2020 года в сумме 81000,00 рублей и за 1 квартал 2021 года в сумме 121500,00 рублей и пени 1812,36 рублей.

Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.

Общая сумма задолженности ФИО1, предъявляемая к взысканию, составляет:страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в сумме 2800,57 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. за 2021 год в сумме 727,24 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. в размере 32,92 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 8,55 рублей, торговый сбор в размере 283500,00 рублей, пени по торговому сбору в размере 3342,24 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов, с него подлежат взысканию пени, установленные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию пени по вышеприведенным налоговым периодам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 32 руб. 92 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в размере 8 руб.55 коп., пени по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения в размере 3 342 руб.24 коп, что подтверждается расчетом.

Предоставленный административным истцом расчет задолженности пени судом проверен, является арифметически верным, подтверждаются требованиями, направленными административному ответчику.

Представленный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, подтверждающих иной размер взыскиваемых пени, не представлено.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 13.07.2021 года, административный истец обратился в суд с административным иском 29.10.2021(вх.№15648).

Срок на обращение к мировому судье о вынесении судебного приказа также не пропущен, (требования направлены в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок и в дальнейшем заявление о вынесении судебного приказа подано в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок).

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика ФИО1 Д.В. в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с требованиями продпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 104 рублей 12 копеек.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по страховым взносам и пени и задолженности по торговому сбору, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1,__.__.____ года рождения, зарегистрированного по адресу: <Адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия задолженность по страховым взносам и пени по страховым взносам, торговый сбор и пени по торговому сбору в общей сумме 290411,52 рублей, в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 2800,57 рублей;

КБК ()

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере в размере 32,92 рублей;

КБК ()

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 727,24 рублей;

КБК ()

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - в размере 8,55 рублей.

КБК ()

ОКТМО

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск, УФК по Республике Мордовия

БИК:

Номер счета банка получателя средств –

Номер счета получателя –

- торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения в размере 283500,00 рублей

КБК ()

- пени по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения в размере 3342,24 рублей

КБК ()

ОКТМО

Реквизиты для перечисления вышеуказанной задолженности:

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск, УФК по Республике Мордовия

БИК:

Номер счета банка получателя средств –

Номер счета получателя –

Наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России №6 по РМ)

ИНН/КПП получателя: /.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по по адресу: <Адрес> доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 6 104 ( шесть тысяч сто четыре) рубля 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Н.В. Косарева

1версия для печатиДело № 2а-1102/2021 ~ М-1191/2021 (Решение)