ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1102/2022 от 28.07.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года г.Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Райской И.Ю.,

при секретаре Соколовском А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Лушачёвой О. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по страховым вносам на обязательное медицинское страхование, задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области в лице представителя по доверенности Логуновой А.Г. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к Лушачёвой О. о восстановлении срока и взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по страховым вносам на обязательное медицинское страхование, задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 22 123 рубля 94 копейки.

В обоснование требования в административном исковом заявлении указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в рядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 83 Тверской области от 09 августа 2021 года по делу № 2а-1153-82/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 24 июня 2021 года. Лушачёва О. в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Согласно выписки их Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 07 октября 2020 года. В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу воженного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: - реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; -передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; - ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). В силу ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком, товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг): длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 НК РФ; которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом статьи 164 НК РФ; которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым вышеуказанного пункта. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктами 2 - 4 статьи 155 НК РФ, налоговая база определяется как разница между суммой платы, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли платы, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права. Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. Согласно ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая слоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма слога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 72 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 НК РФ, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации за 1 квартал 2020 года на момент составления заявления отсутствует, задолженность по пене по НДС составляет 11 руб. 15 коп. Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, снимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные серенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Расчетным периодом признается календарный год. (п.1 ст. 423 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 доцента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Лушачёва О. в 2020 году зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 9 месяцев и 7 дней (до 07 октября 2020 года), в связи с чем, в фиксированном размере начислены страховые взносы на: 1) обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 24 946,58 руб. 32 448 (фиксированная сумма страховых взносов на ОПС за 2020 год): 12 (месяцев) * 9 (месяцев) = 24 336 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев); 32 448 (фиксированная сумма страховых взносов на ОПС за 2020 год) : 12 (месяцев) : 31 (день) * 7 (дней) = 610,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 7 дней); 24 336 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев) + 610,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 7 дней) = 24 946,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев и 7 дней 2020 года); 2) обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 6 478,05 руб. 8 426 (сумма страховых взносов на ОМС на 2020 год): 12 (месяцев) * 9 (месяцев) = 6 319,5 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев); 8 426 (сумма страховых взносов на ОМС на 2020 год): 12 (месяцев) 31 (день) * 7 дней) = 158,55 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 7 дней); 6 319,5 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев) + 158,55 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 7 дней) = 6 478,05 (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев и 7 дней 2020 года). В связи с имеющейся переплатой в сумме 9 325,75 руб., сумма задолженности на момент составления заявления по страховым взносам на ОПС составляет 15 620,83 руб.; задолженность по страховым взноса на ОМС составляет 6 478,05 руб. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок - страховых взносов и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, з порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 06 ноября 2020 года № 89704; от 12 июля 2020 года № 86594 об уплате задолженности с предложением погасить в установленный срок до 21 декабря 2020 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной слоговой службы от 03 октября 2012 года № ММВ-7-8/662@. Указанное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от 11 ноября 2020 года № 2; от 20 июля 2020 года №3. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Определением Центрального районного суда г. Твери от 30 июня 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОПФР по Тверской области.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по месту его регистрации на момент рассмотрения дела. Извещение ответчика произведено судом в соответствии с правилами ст. ст. 99-101 КАС РФ.

Представитель заинтересованного лица ОПФР по Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Согласно выписки их Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 07 октября 2020 года.

В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу воженного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: - реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; -передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; -ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

В силу ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком, товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг): длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 НК РФ; которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом статьи 164 НК РФ; которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется налогоплательщиком в порядке, установленном абзацем первым вышеуказанного пункта.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктами 2 - 4 статьи 155 НК РФ, налоговая база определяется как разница между суммой платы, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком в счет предстоящей передачи имущественных прав, и суммой расходов на приобретение указанных прав (размера денежного требования, в том числе будущего требования), определяемой исходя из доли платы, частичной оплаты в стоимости, по которой передаются имущественные права. Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

Согласно ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая слоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма слога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи. 72 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 НК РФ, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за 1 квартал 2020 года на момент составления заявления отсутствует, задолженность по пене по НДС составляет 11 руб. 15 коп.

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, снимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные серенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Расчетным периодом признается календарный год. (п.1 ст. 423 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 доцента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Лушачёва О. в 2020 году зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 9 месяцев и 7 дней (до 07 октября 2020 года), в связи с чем, в фиксированном размере начислены страховые взносы на:

1) обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 24 946,58 руб. 32 448 (фиксированная сумма страховых взносов на ОПС за 2020 год) :- 12 (месяцев) * 9 (месяцев) = 24 336 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев); 32 448 (фиксированная сумма страховых взносов на ОПС за 2020 год) : 12 (месяцев) : 31 (день) * 7 (дней) = 610,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 7 дней); 24 336 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев) + 610,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 7 дней) = 24 946,58 (сумма страховых взносов на ОПС за 9 месяцев и 7 дней 2020 года); 2) обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 6 478,05 руб. 8 426 (сумма страховых взносов на ОМС на 2020 год) : 12 (месяцев) * 9 (месяцев) = 6 319,5 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев); 8 426 (сумма страховых взносов на ОМС на 2020 год) : 12 (месяцев) : 31 (день) * 7 дней) = 158,55 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 7 дней); 6 319,5 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев) + 158,55 руб. (сумма страховых взносов на ОМС за 7 дней) = 6 478,05 (сумма страховых взносов на ОМС за 9 месяцев и 7 дней 2020 года).

В связи с имеющейся переплатой в сумме 9 325,75 руб., сумма задолженности на момент составления заявления по страховым взносам на ОПС составляет 15 620,83 руб.; задолженность по страховым взносам на ОМС составляет 6 478,05 руб.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок - страховых взносов и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 06 ноября 2020 года № 89704; от 12 июля 2020 года № 86594 об уплате задолженности с предложением погасить в установленный срок до 21 декабря 2020 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной слоговой службы от 03 октября 2012 года № ММВ-7-8/662@.

Указанное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от 11 ноября 2020 года № 2; от 20 июля 2020 года №3.

Налогоплательщику предлагалось в указанный срок погасить числящуюся за ним согласно лицевым счетам задолженность.

Как следует из положений ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.

Поскольку до настоящего момента задолженность в размере 22 123 рубля 94 копеек, в том числе задолженность по стразовым взносам на ОПС в размере 15 620 рублей 83 копейки, пени по страховым взносам на ОПС – 01 рубль 06 копеек, задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 6 478 рублей 005 копеек, пени по страховым взносам на ОМС 12 рублей 85 копеек, пени по НДС в размере 11 рублей 15 копеек, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области требования законны.

Разрешая вопрос о сроке обращения в суд с заявленными требованиями, суд исходит из следующих обстоятельств.

Судом в ходе рассмотрения дела, установлено, что за административным ответчиком по состоянию на 06 ноября 2020 года числится общая задолженность в сумме 22 123 рублей 94 копейки. В том числе, по налогам (сборам, страховым взносам), которая подлежит уплате.

Налоговое требование № 89704 от 06 ноября 2020 года направлено Лушачевой О. 11 ноября 2020 года по списку заказных писем №2, состоянию на 06 ноября 2020 года и содержит срок исполнения обязанности по уплате - до 21 декабря 2020 года

Налоговое требование №86594 от 12 июля 2020 года по списку заказных писем № 3 от 20 июля 2020 года, по состоянию на 12 июля 2020 года и содержит срок исполнения обязанности по уплате - до 25 августа 2020 года.

Из материалов дела следует, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

09 августа 2021 года определением мирового судьи судебного участка № 82 Тверской области судебный приказ от 24 июня 2021 года в отношении Лушачвой О. отменен.

Согласно части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанный судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Задолженность, образовавшаяся вследствие неуплаты страховых взносов на ОПС, страховых взносов на ОМС в установленные сроки (недоимка), может быть взыскана налоговым органом через суд. Таким же образом могут быть взысканы не уплаченные вовремя пени и штрафы (п. 2 ст. 11, п. п. 2, 8 ст. 45, п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ).

До обращения в суд налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (пеней, штрафов). Такое требование направляется не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если ее сумма превышает 3 000 руб., или не позднее года со дня выявления недоимки, если ее сумма не превышает 3 000 руб. (п. п. 2, 4, 8 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ).

Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок, налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке административного судопроизводства (п. 6 ст. 6.1, п. п. 1, 3 ст. 48, абз. 4 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ).

По заявлению мировой судья по месту жительства налогоплательщика без проведения судебного разбирательства и судебного заседания может вынести судебный приказ. В течение трех дней с даты издания приказа налогоплательщику направят его копию. До вынесения судебного приказа, а также в течение 20 дней после направления копии приказа он вправе представить свои возражения.

Если возражения представлены в указанный срок, в принятии заявления о вынесении судебного приказа будет отказано, а вынесенный судебный приказ будет отменен. В таком случае налоговый орган может подать административное исковое заявление в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5, ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36).

Срок, по окончании которого задолженность по страховым взносам и сборам не может быть взыскана, законодательством прямо не установлен. В общем случае срок принудительного взыскания налога определяется суммированием указанных процессуальных сроков. Вместе с тем пропущенный по уважительной причине срок подачи налоговым органом заявления (административного искового заявления) о взыскании налога (пеней, штрафов) может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Если же налоговый орган пропустил срок для обращения в суд и суд этот срок не восстановил, недоимка, пени, штрафы не могут быть взысканы (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ; п. 11 Обзора, направленного Письмом ФНС России от 11.10.2017 № СА-4-7/20486@).

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока обращения в суд с административным исковым заявлением.

В обоснование указано, что уважительными причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные).

Сопроводительным письмом от 11 августа 2021 № 2а-1153-83/2021 в адрес участников процесса направлена копия определения мирового судьи судебного участка № 82, указанное определение. Согласно штемпелю на сопроводительном письме получено Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области (далее - Инспекция) только 10 марта 2022 года после направления повторного запроса. Соответственно в целях осуществления объективного и законного правосудия, срок на подачу административного искового заявления должен исчисляться с 10 марта 2022 года.

С учетом изложенного, суд приходит к следующему.

К уважительным причинам, являющимся основанием для восстановления пропущенного срока обращения в суд, в силу абзаца 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ относятся обстоятельства, не зависящие от воли административного истца, которые объективно препятствовали и исключали своевременное предъявление иска в суд.

Для обеспечения прав взыскателя на своевременное обращение в суд в порядке искового производства в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа положения части 3 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязывают мирового судью направить взыскателю копию определения об отмене судебного приказа не позднее трех дней после дня его вынесения.

В материалах дела представлено сопроводительное письмо от 11 августа 2021 года № 2а-1153-83/2021, которым в адрес взыскателя направлена копия определения мирового судьи судебного участка № 82 от 09 августа 2021 года об отмене судебного приказа № 2а-1153-82/2021 от 24 июня 2021 г.

Указанное определение согласно штемпелю на сопроводительном письме получено Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области только 10 марта 2022 года после направления повторного запроса.

Из материалов административного дела № 2а-1153-82/2021 мирового судьи судебного участка № 82 Тверской области по вынесению судебного приказа в отношении Лушачёвой О., сведений о получении указанного определения об отмене судебного приказа Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области не имеется.

С настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд 15 апреля 2022 года.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о несвоевременном получении определения об отмене судебного приказа признаются судом заслуживающими внимания.

Несвоевременное направление определения об отмене судебного приказа взыскателю препятствовало своевременному обращению налогового органа в суд, так как не позволило ему вовремя узнать об отмене судебного приказа и необходимости совершения последующих действий по принудительному взысканию задолженности по сборам, страховым взносам, штрафа, пени.

Данное обстоятельство признается судом уважительной причиной пропуска срока обращения в суд, так как оно не связано с бездействием и недобросовестным поведением административного истца, который последовательно принимал меры по принудительному взысканию задолженности по сборам, страховым взносам, штрафа, пени с административного ответчика и не имел возможности обратиться в суд до момента фактического получения определения об отмене судебного приказа.

С также Лушачёвой О. подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 114 КАС РФ в размере 863 рубля 72 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 114, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Лушачёвой Оксане о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по страховым вносам на обязательное медицинское страхование, задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Взыскать с Лушачёвой О., зарегистрированной по адресу: , задолженность по стразовым взносам на ОПС в размере 15 620 рублей 83 копейки, пени по страховым взносам на ОПС – 01 рубль 06 копеек, задолженность по страховым взносам на ОМС в размере 6 478 рублей 05 копеек, пени по страховым взносам на ОМС 12 рублей 85 копеек, пени по НДС в размере 11 рублей 15 копеек, а всего 22 123 (двадцать две тысячи сто двадцать три) рубля 94 копеек.

Взыскать с Лушачёвой О., зарегистрированной по адресу: , в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 863 (восемьсот шестьдесят три) рубля 72 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Ю. Райская

Решение составлено в окончательной форме 05 августа 2022 года.

Судья И.Ю. Райская

1версия для печатиДело № 2а-1102/2022 ~ М-772/2022 (Решение)