К делу № 2а-11045/2020
23RS0041-01-2020-021374-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Ланг З.А.
при секретаре Великой А.А.
помощнике ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 И,В, к Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, о признании уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома– незаконным и обязании Администрацию Западного внутригородского округа города Краснодара предоставить административному истцу уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, согласно данных, указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером №
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 И,В, обратилась в суд с административным иском к Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара, о признании уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома– незаконным и обязании Администрацию Западного внутригородского округа города Краснодара предоставить административному истцу уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, согласно данных, указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером №
Обосновывая свои требования административный истец указал, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности административного истца зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, номер регистрационной записи №
ДД.ММ.ГГГГ административный истец уведомил административного ответчика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, а ДД.ММ.ГГГГ получил от администрации Западного внутригородского округа города Краснодара уведомление № о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик окончил строительство жилого дома, и руководствуясь нормой части 16 статьи 55 ГрК Российской Федерации обратился к административному ответчику с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при этом приложив к заявлению сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, технический план объекта индивидуального жилищного строительства, копию выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером №, то есть все документы, указанные в части 16 статьи 55 ГрК Российской Федерации, однако ДД.ММ.ГГГГ получил от административного ответчика уведомление №, о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям градостроительного законодательства о градостроительной деятельности, вынесенное в связи с невозможности провести осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в связи с первоначальной выдачей уведомления о несоответствии планируемого строительства № от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием согласования внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
Административный истец считает, что уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, в связи с тем, что в нем отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктом 20 статьи 55 ГрК Российской Федерации связанные с несоответствием параметрам созданного объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства; с несоответствием внешнего облика созданного объекта индивидуального жилищного строительства описанию внешнего облика, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ; с несоответствием вида разрешенного использования объекта капитального строительства виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства, указанному в уведомлении о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ; с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, а ссылка на первоначальную выдачу уведомления о несоответствии планируемого строительства № от ДД.ММ.ГГГГ из за отсутствия согласования внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края правового значения не имеет, так как решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29.06.2020 г. уведомление о несоответствии планируемого строительства № от ДД.ММ.ГГГГ было признано не соответствующим закону.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании доводы административного иска поддержал и просил удовлетворить его требования в полном объеме, вместе с этим заявил ходатайство, направленное на приведение решение суда к немедленному исполнению в случае удовлетворения административного иска, мотивировав это невозможностью запуска готовой системой отопления дома из-за неприсоединения к газовой сети ОАО «Краснодаргоргаз», так как процедура присоединения к сети и подача газа ОАО «Краснодаргоргаз» потребителю производится после государственной регистрации права на домовладение и предоставления выписки из ЕГРН, что в данный момент временно не возможно из-за наличия настоящего спора.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 54, 150 КАС Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца ФИО3
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска, указал, что при рассмотрении уведомления ФИО3 об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 55 ГрК Российской Федерации необходимо было провести осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие его внешнего облика описанию, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, однако осмотр произведен не был, в связи с первоначальной выдачей уведомления о несоответствии планируемого строительства № от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием согласования внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, номер записи №
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон, градостроительные регламенты устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34, пункт 3 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года N 19 п.6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» утверждены правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.
Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, согласно утвержденных правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар земельный участок расположен в исторической презентационной (парадной) зоне с типом этажности кварталов К5(6) (ИПЗ.5(6)) и основным видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец уведомил административного ответчика о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, а ДД.ММ.ГГГГ получил от администрации Западного внутригородского округа города Краснодара уведомление № о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Нормой части 16 статьи 55 ГрК Российской Федерации установлено, что в случае окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:
1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;
2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Пунктом 19 статьи 55 ГрК Российской Федерации установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса (в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
Суд установил, что административный истец по окончанию строительных работ направил в уполномоченный орган все документы поименованные нормой части 16 статьи 55 ГрК Российской Федерации, а параметры построенного административным истцом объекта индивидуального жилищного строительства? указанные в уведомлении об окончании строительства от ДД.ММ.ГГГГ соответствовали предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК Российской Федерации и другими федеральными законами, а так же параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 2 статьи 64 КАС Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В следствии чего суд относится критически к доводу административного ответчика, что основанием для уведомления о несоответствии № от ДД.ММ.ГГГГ является направление административному истцу уведомления о несоответствии планируемого строительства № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в связи с отсутствием согласования внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, так как решением Прикубанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по административному иску ФИО3 к Администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара, вступившим в законную силу, уведомление о не соответствии № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается административный ответчик, признано незаконным, при этом, судом, при рассмотрении спора было установлено, что на момент обращения административного истца в Администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства было разработано и соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным параметрам, утвержденным Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар (пункт 2.4.3. Историческая презентационная (парадная) зона с типом этажности кварталов К5(6) (ИПЗ.К5(6)).
В судебное заседание представителем административного истца предоставлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, в которой отсутствуют какие- либо ограничения на использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства, из чего суд делает вывод, что земельный участок с кадастровым номером № не входит в состав зон с особыми условиями использования территорий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома № от ДД.ММ.ГГГГ не основано на законе и нарушает права административного истца.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Частью 2 статьи 188 КАС Российской Федерации установлено, что в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Представителем административного истца в судебном заседании заявлено ходатайство направленное на приведение решение суда к немедленному исполнению, в случае удовлетворения административного иска, мотивированное невозможностью заключения с ОАО «Краснодаргоргаз» договора на присоединения и поставки газа и как следствие несоблюдение температурного режима в помещениях домовладения из-за понижения температуры наружного воздуха, в то время как отопительный сезон 2020-2021 годов в территориальном образовании город Краснодар, согласно Постановления исполняющего обязанности главы муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ «О начале отопительного периода 2020 – 2021 годов на территории муниципального образования город Краснодар» начат с 16.10.2020 г.
Рассмотрев ходатайство в судебном заседании, суд считает, что ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7 Конституцией Российской Федерации установлено право граждан на достойную жизнь.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 29.06.2020 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что нормативная температура в жилых домов должна быть не ниже +18 градусов С.
При таких условиях, замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб интересам административного истца и членам её семьи, в состав которой входят и двое несовершеннолетних детей, так как неработающая система отопления жилого дома не может обеспечить соблюдение температурного режима в жилых помещениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 188, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным уведомление Администрации Западного внутригородского округа города Краснодара о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Западного внутригородского округа города Краснодара предоставить административному истцу уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, согласно данных, указанных в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером №, обратив решение по административному делу к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 10.11.2020 года.
Председательствующий