Решение
Именем Российской Федерации
17 ноября 2021 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Широковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Самохиной Оксане Сергеевне о взыскании заложенности по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Самохиной О.С., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 год в размере 1606 рублей 00 копеек и пени в размере 172 рубля 15 копеек.
В обоснование иска указано, что Самохина О.С. имеет в собственности недвижимое имущество, а именно:
- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 95,5 кв.м, дата возникновения собственности 19 февраля 2013 г.
На указанное имущество налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 80 рублей 00 копеек, за 2015 год в сумме 235 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 390 рублей 00 копеек, за 2017 год в сумме 429 рублей 00 копеек, за 2018 год в сумме 472 рублей 00 копеек. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 год налогоплательщиком не уплачен.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 188 рублей 37 копеек.
МРИ ФНС №3 по Тверской области направила в адрес налогоплательщика требования об уплате налога №9608 от 15 ноября 2017 г., №34869 от 28 ноября 2018 г., № 25707 от 5 июля 2019 г., №39182 от 5 июля 2019 г., №20293 от 25 июня 2020 г.
23 декабря 2019 г. МРИ ФНС №3 по Тверской области по требованию №39182 от 5 июля 2019 г. проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 16 рублей 22 копейки.
До настоящего момента требования налогового органа не исполнены.
МРИ ФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №12 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Самохиной О.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц.
11 июня 2021 г. мировым судьей судебного участка №12 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Самохиной О.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц.
24 июня 2021 г. мировым судьей судебного участка №12 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС Российской Федерации. Ранее представили письменные пояснения, согласно которым в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Частью 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы надо производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Таким образом, являясь собственником жилого дома (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес>, Самохина Оксана Сергеевна в силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пунктам 2, 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании вышеизложенного, инспекция направила Самохиной О.С. налоговые уведомления № 129506042 от 04.09.2016, № 69006584 от 21.09.2017, № 54063610 от 15.08.2018, № 45436587 от 25.07.2019, в которых сообщалось о начислении налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 235 руб. по сроку уплаты 01.12.2016, за 2014 год в сумме 80 руб. и за 2016 год в сумме 390 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, за 2017 год в сумме 429 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 и за 2018 год в сумме 472 руб. по сроку уплаты 02.12.2019.
Данные налоговые уведомления направлены налогоплательщику по почте заказным письмом, что подтверждается почтовыми реестрами (приложения № 4, 9, 14, 22, к административному исковому заявлению).
В установленные в налоговых уведомлениях сроки (не позднее 01.12.2016, 01.12.2017, 03.12.2018, 02.12.2019) налогоплательщиком налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в общей сумме 1 606 руб. не уплачен.
Неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога в установленный законом срок, послужило основанием для направления требований от 15.11.2017 № 9608, от 28.11.2018 № 34869, от 05.07.2019 № 25707, от 05.07.2019 № 39182, от 25.06.2020 № 20293. В установленные сроки (до 17.01.2018, 22.01.2019, 01.11.2019, 17.11.2020) вышеуказанные требования Самохиной О.С. не исполнены.
Налоговым органом 23.12.2019 по требованию от 05.07.2019 № 39182 проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 16,22 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В установленный срок (до 17.07.2021 - 17.01.2018 + 3 года + 6 месяцев) Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 12 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Самохиной Оксаны Сергеевны о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
11 июня 2021 г. мировым судьей судебного участка № 12 Тверской области вынесен судебный приказ по административному делу №2а-895/2021 о взыскании с Самохиной Оксаны Сергеевны задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа по административному делу №2а-895/2021 мировым судьей судебного участка № 12 Тверской области 24.06.2021 вынесено определение об отмене судебного приказа по административному делу №2а-895/2021.
Согласно абз.2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В установленный срок (до 24.12.2021 - 24.06.2021 + 6 мес.) инспекция обратилась в Вышневолоцкий межрайонный суд с заявлением о взыскании с Самохиной Оксаны Сергеевны задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в общей сумме 1 778,15 руб., в том числе: налог в размере 1 606 рублей и пеня в размере 172,15 руб.
Таким образом, процессуальные сроки для взыскания с Самохиной Оксаны Сергеевны задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы и пени инспекцией не пропущены.
Относительно довода административного ответчика Самохиной О.С. об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц за указанные периоды согласно сведениям, содержащихся в личном кабинете на сайте госуслуг, Инспекция сообщает.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций» функционал Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) находится в компетенции Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Следовательно, информация, размещенная на ЕПГУ является вторичной и не свидетельствует о реальной сумме задолженности по налогам и пени.
Вместе с тем, согласно информационным ресурсам ФНС России по состоянию на 25 октября 2021 г. за Самохиной Оксаной Сергеевной ИНН № числится общая задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2530 рублей 26 копеек, в том числе по налогу - 2126 рублей и пени - 404 рубля 26 копеек.
На основании вышеизложенного, инспекция поддерживает доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в полном объеме и просит взыскать Самохиной О.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в общей сумме 1778 рублей 15 копеек., в том числе: налог в размере 1 606 рублей и пеня в размере 172 рубля 15 копеек.
В удовлетворении требования Самохиной Оксаны Сергеевны о признании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы безнадежной к взысканию и обязанность по ее уплате прекращенной, отказать.
Административный ответчик Самохина О.С. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещалась по правилам главы 9 КАС Российской Федерации. Ранее представила письменные возражения, согласно которым она не согласна с заявленными в указанном административном исковом заявлении требованиями, так как налоговым органом в установленные законом сроки не было предпринято мер по взысканию данной задолженности, в связи с чем, административным истцом утрачена возможность принудительного взыскания начисленной задолженности. В ее личном кабинете на сайте госуслуг, информация о наличии задолженностей за указанные в административном иске периоды, отсутствует, что подтверждается прилагаемыми к возражению скриншотами. В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Административным истцом нарушены как сроки предъявления требований, так и сроки обращения суд по неисполненным требованиям. Нарушения сроков обращения в суд подтверждается датами, указанными в прилагаемых к административному исковому заявлению требованиями (Приложения 5,10,15,18,23).
В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Статьёй 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадёжными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счёта.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счёта налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в том числе в мотивировочной части судебного акта.
Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счёта налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.
Просила суд связи с пропуском сроков взыскания задолженности в удовлетворении административных исковых требований отказать. Признать задолженность Самохиной О.С. по уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы безнадежной к взысканию и обязанность по её уплате прекращённой.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон до 01 января 2015 года не истекли, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска руководствуется нормами Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 2 ч.2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административному ответчику Самохиной О.С. в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах принадлежал на праве собственности: 1/3 доли жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 95,5 кв.м, дата возникновения собственности 19 февраля 2013 г.Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 12 октября 2021 г.
В связи с чем, по смыслу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Самохина О.С., является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Административным истцом начислен административному ответчику налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 80 рублей 00 копеек, за 2015 год в сумме 235 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 390 рублей 00 копеек, за 2017 год в сумме 429 рублей 00 копеек, за 2018 год в сумме 472 рублей 00 копеек, который до настоящего времени административным ответчиком не уплачен.
Согласно налоговым уведомлениям №69006584 от 21 сентября 2017 г., №129506042 от 4 сентября 2016 г., №54063610 от 15 августа 2018 г., №45436587 от 25 июля 2019 г. административный ответчик Самохина О.С. была уведомлена о начисленных суммах налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы и о необходимости уплаты данного вида налога в установленный срок.
Факт направления административному ответчику налогового уведомления подтверждается почтовыми реестрами.
В установленный срок административным ответчиком налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы не уплачен.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 188 рублей 37 копеек.
Расчет пени представлен административным истцом, с которым суд соглашается.
В связи с неисполнением Самохиной О.С. обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014,2015, 2016,2017, 2018 годы и пени в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №9608 по состоянию на 15 ноября 2017 г., установлен срок для погашения задолженности до 17 января 2018 г., №34869 по состоянию на 28 ноября 2018 г., установлен срок для погашения задолженности до 22 января 2019 г., №25707 по состоянию на 5 июля 2019 г., установлен срок для погашения задолженности до 1 ноября 2019 г., №39182 по состоянию на 5 июля 2019 г., установлен срок для погашения задолженности до 1 ноября 2019 г., №20293 по состоянию на 25 июня 2020 г., установлен срок для погашения задолженности до 17 ноября 2020 г.
Факт направления административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается почтовыми реестрами и скриншотом сведений из личного кабинета налогоплательщика.
23 декабря 2019 г. МРИ ФНС №3 по Тверской области по требованию №39182 от 5 июля 2019 г. проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 16 рублей 22 копейки.
До настоящего момента требования налогового органа в части взыскиваемой задолженности не исполнены.
С административным иском об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014,2015,2016,2017,2018 годы и пени административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Самохиной Оксане Сергеевне о взыскании заложенности по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Самохиной Оксаны Сергеевны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 1778 (Одна тысяча семьсот семьдесят восемь) рублей 15 (Пятнадцать) копеек, в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы в сумме 1606 (Одна тысяча шестьсот шесть) рублей 00 копеек на счет №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), номер счета банка получателя средств 40102810545370000029, ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210601020041000110;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 172 (Сто семьдесят два) рубля 15 (Пятнадцать) копеек на №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), номер счета банка получателя средств 40102810545370000029, ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210601020042100110.
Взыскать с Самохиной Оксаны Сергеевны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (26 ноября 2021 г.).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов
УИД: 69RS0006-01-2021-002634-31
1версия для печатиДело № 2а-1105/2021 ~ М-1080/2021 (Решения)