ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-11065/19 от 12.03.2020 Одинцовского городского суда (Московская область)

№ 2А-916/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2020 г. г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Дюжеве М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 22 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по платежам в бюджет по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 3 097 руб. и пени 44,47, по транспортному налогу за 2017 г. в размере 6 762 руб. и пени в размере 97,09 руб., по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 гг. в размере 74 503 руб. и пени в размере 1 069,73 руб.

Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил дополнительные пояснения по заявленным требованиям.

Административный ответчик в судебном заседании требования не признал, возражал против их удовлетворения по основаниям в письменных возражениях

Суд в порядке статьи 156 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил начать рассмотрение заявления по существу в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени, месте и дате судебного заседания.

Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд установил следующее.

В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Ст. 409 НК РФ установлено, что плательщики налога на имущество уплачивают налог по месту нахождения объекта недвижимости не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на дату начисления налога).

В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Ст. 216 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что ФИО1, ИНН , является собственником объектов недвижимости – жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС.

Кроме того, на праве собственности ФИО1 в 2017 г. принадлежали следующие транспортные средства - автомобиль ТС1, государственный регистрационный знак , автомобиль ТС2, государственный регистрационный знак .

Вместе с тем сведений о снятии с учета в указанный налоговый период данных транспортных средств, и отчуждения объекта недвижимости в материалах дела не имеется.

Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 13 сентября 2018 г., в котором предлагалось уплатить транспортный налог за 2017 г. в размере 6 762 руб., земельный налог за 2015, 2016, 2017 гг. в размере 74 503 руб. и налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 3 097 руб. в срок до 03 декабря 2018 г. (л.д. 16-17), а также впоследствии требование от 29 января 2019 г. об уплате задолженности в срок до 26 марта 2019 г. в размере 84 362 руб. и пени 1 211,29 руб. (л.д. 20-21).

Однако ФИО1 налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог и пени уплачены в полном объеме не были, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с настоящими требованиями.

Ч. 1 ст. 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается законность и обоснованность предъявленных к ФИО1 требований.

Административный ответчик правом заявить возражения воспользовался, возражал против удовлетворения требований, указал, что транспортные средства отчуждены, однако указанные доводы, не опровергают установленные по делу обстоятельства, поскольку согласно представленному договору купли-продажи автомобиля ТС1, государственный регистрационный знак , он продан ООО «.....» 06 октября 2017 г., однако сведений о том, что автомобиль снят с учета в 2017 г. суду не представлено.

Иных доказательств отчуждения и снятия с учета транспортных средств административным ответчиком не представлено.

Доводы ответчика об отсутствии у него в собственности жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС и аресте земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС в рамках исполнительного производства и обращения взыскания на него судом отклоняются, поскольку в спорный период налогообложения указанное имущество находилось в его собственности, с учетом того, что обращение взыскания на имущество в рамках исполнительного производства не влечет освобождения от уплаты законно установленных налогов в отношения указанных объектов налогообложения в спорный период.

Кроме того, суд учитывает, что представленные административным ответчиком документы не подтверждают оплату налогов в отношении вышеуказанных объектов налогообложения.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Ст. 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Учитывая изложенное, полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств уплаты административным ответчиком обязательных платежей в бюджет, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных Инспекцией административных требований.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-181, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ИФНС России № 22 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России № 22 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 3 097 руб. и пени в размере 44, 47 руб., недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 6 762 руб. и пени в размере 97,09 руб., недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 и 2017 гг. в размере 74 503 руб., пени в размере 1 069, 73 руб.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: