ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1107/2016 от 24.11.2016 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)

Дело а-1107/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 24 ноября 2016 года

Суд <адрес> имени <адрес> в составе председательствующего судьи Рудого И.Г.,

с участием помощника прокурора района имени <адрес> Чеплинскас Е.Б.

представителя административного ответчика Главы администрации Святогорского сельского поселения муниципального района им. <адрес> Наумченко Л.А.

при секретаре Шандыба Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора района имени <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации <адрес> сельского поселения района имени <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по своевременному размещению правовых актов устанавливающих правила нормирования в сфере закупок товаров, работ в единой информационной системе закупок и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец прокурор района имени <адрес>, действуя в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> сельского поселения района имени <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по своевременному принятию и размещению правовых актов в утвержденном виде в единой информационной системе закупок и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять и разместить утвержденные правовые акты в сфере нормирования закупок в единой информационной системе закупок.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района имени Лазо проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.203 N2 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N2 44), по результатам проверки выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации <адрес> сельского поселения муниципального района имени <адрес>.

Установлено, что администрацией не исполнено требование законодательства принятию нормативных актов по нормированию закупок, а также размещению правовых актов в единой информационной системе госзакупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ. услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

При этом, согласно Федеральному закону от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были внесены изменения в том числе в статью 114 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которым статья 19 ФЗ № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) вступает в силу с 01 января 2016 года.

Проверкой установлено, что правовые акты по нормированию закупок администрацией поселения не размещены на официальном сайте в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru/.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "Об противодействии коррупции", основными направлениями деятельности государственных органов (органов местного самоуправления) по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В нарушение вышеуказанных требований, администрацией правовые акты не размещены, следовательно, не приняты, что влечет нарушение принципа открытости осуществления закупочной деятельности на территории Российской Федерации, нарушая этим право государства на исполнение требований федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка единой информационной системы в сфере закупок, по данным которой администрация на сайте в сфере нормирования даже не зарегистрирована, а именно, согласно единой информационной системе, администрация сельского поселения не зарегистрирована в справочнике.

Представитель административного истца помощник прокурора района им. <адрес> в судебном заседании поддержала исковое заявление, сославшись на вышеизложенные обстоятельства. Просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик обстоятельства указанные в исковом заявлении подтвердил, требования иска признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск прокурора района им.Лазо подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 7 вышеназванного закона раскрыты принципы открытости и прозрачности, согласно которым в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона) под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правительством Российской Федерации установлены общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ. услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

При этом, согласно Федеральному закону от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в который внесены изменения, в том числе в статью 114 Федерального закона от 05. апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статья 19 Закона (нормирование в сфере закупок) вступает в силу с 01 января 2016 года.

Таким образом с 01 января 2016 года применяются положения о нормировании в сфере закупок, обязывающее органы местного самоуправления установить и разместить в единой информационной системе правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе законности.

Согласно статье 5 Федерального закона Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "Об противодействии коррупции", основными направлениями деятельности государственных органов (органов местного самоуправления) по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В нарушение вышеуказанных требований, администрацией правовые акты не размещены, следовательно, не приняты, что влечет нарушение принципа открытости осуществления закупочной деятельности на территории Российской Федерации, нарушая этим право государства на исполнение требований федеральных законов на всей территории Российской Федерации, на что указывает акт проверки от20.10. 2016 года ( в деле) согласно которому прокуратурой района проведена проверка единой информационной системы в сфере закупок, в ходе которой установлено, что

администрация Святогорского сельского поселения на сайте в сфере нормирования даже не зарегистрирована.

Таким образом проверкой установлено, что правовые акты по нормированию закупок администрацией поселения не размещены на официальном сайте в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru/.

Исходя из обстоятельств установленных в ходе рассмотрения иска, принимая во внимание приведенные взаимосвязанные положения действующего законодательства, суд считает, что административный иск прокурора района имени <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации Святогорского сельского поселения района имени <адрес>, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора района имени <адрес> в интересах Российской Федерации к Администрации <адрес> сельского поселения района имени <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Святогорского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по своевременному принятию и размещению правовых актов устанавливающих правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязать Администрацию Святогорского сельского поселения района имени <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять и разместить утвержденные правовые акты, устанавливающие правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через суд района имени <адрес>, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий И.<адрес>