Дело № 2а-1108/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 декабря 2018 года г. Углич Угличский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Грачевой Н.А., при секретаре Корзаковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского поселения Углич о признании незаконным бездействия по непредставлению ответа на заявление, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с настоящим иском и в обоснование требований указал, что 20.11.2017 г. заключением межведомственной комиссии от 26.10.2017 г. принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, расположенный по <адрес>, признан не пригодным для проживания, отопление в доме отсутствует, вода замерзает, проводка в аварийном состоянии. 02.10.2018 г. ФИО1 обратился в Администрацию городского поселения Углич с заявлением о предоставлении жилья на основе социального или коммерческого найма. Ответчик на его заявление не отвечает, то есть бездействует, нарушает положения ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" о 30-дневном сроке рассмотрения письменных обращений со дня их регистрации, и нарушает права истца. ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Углич, выразившееся в непредоставлении ответа на его заявление от 02.10.2018 г. В судебном заседании административный истец ФИО1 в полном объеме поддержал исковые требования и пояснил, что уже не в первый раз обращается в Администрацию для решения своего жилищного вопроса и его проблемы с жильем ответчику хорошо известны. Есть все необходимые документы, поэтому Администрация могла бы не запрашивать у него повторно документы и сразу дать ответ. Однако письменный ответ истец получил только в середине ноября, то есть после обращения в суд с настоящим иском. Представитель административного ответчика Администрации городского поселения Углич по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, поскольку ответ истцу был дан своевременно. 02.10.2018 г. ФИО1 действительно обратился с указанным заявлением, оформив его произвольно. 15.10.2018 г. ФИО1 был подготовлен письменный ответ, в котором было разъяснено, что по договору социального найма он уже состоит в очереди. По вопросу получения жилого помещения на условиях договора коммерческого найма предложено обратиться в Администрацию городского поселения Углич для получения бланка заявления, перечня необходимых документов, которые в обязательном порядке предоставляются с этим заявлением в соответствии с требованиями пунктов 2.8, 2.9 Административного регламента по предоставлению такой муниципальной услуги. Поскольку в заявлении от 02.10.2018 г. ФИО1 указал на необходимость выдачи ответа ему на руки, он был извещен специалистом Администрации (секретарем общественной комиссии по жилищным вопросам) по телефону и возможности получения письменного ответа от 15.10.2016 г. За ним истец явился 16.10.2018 г. и в тот же день получил его. Секретарь комиссии разъяснила ФИО1 содержание ответа и предложила получить бланк заявления о предоставлении для проживания жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого использования для последующего заполнения. 16.10.2018 г. в помещении Администрации городского поселения Углич ФИО1 заполнил бланк заявления, приложил к заявлению имеющиеся у него копии документов и оно было зарегистрировано в Администрации за номером № 1192-37. Данное заявление было рассмотрено в установленном Регламентом порядке 16.11.2018 на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения Углич, было принято решение о заключении с ФИО1 договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонд коммерческого использования на жилое помещение, расположенное по <адрес> на состав семьи один человек (как просил заявитель) сроком на 11 месяцев с регистрацией по месту пребывания. В связи с тем, что в указанном жилом помещении проводятся ремонтные работы, комиссией принято решение о заключении договора найма после подписания акта приема ремонтных работ, срок окончания которых установлен 03.12.2018 г. Насколько, представителю истца известно, 04.12.2018 г. акт по ремонту этой комнаты был подписан. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца. Совокупность указанных необходимых условий по данному делу отсутствует, к такому выводу суд приходит ввиду нижеследующего. Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется нормами Федерального закона N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно статье 2 которого, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ). Установлено, что 02.10.2018 г. ФИО1 обратился в Администрацию городского поселения Углич с заявлением о предоставлении жилого помещения для проживания на условиях договора социального найма или договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (л.д. 10). 15.10.2018 г. на указанное заявление Администрацией городского поселения Углич был подготовлен и зарегистрирован мотивированный письменный ответ, в котором истцу было разъяснено, что он в составе семьи ФИО3 состоит в Администрации городского поселения Углич в общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, под номером № 120. Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 57 ЖК РФ происходит в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев (внеочередное предоставление). Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого использования Администрацией городского поселения Углич осуществляется в соответствии с Регламентом предоставления данной муниципальной услуги, утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Углич от 09.04.2018 г. № 117. Истцу предложено обратиться в Администрацию городского поселения Углич для получения бланка заявления, перечня необходимы документов и дополнительной информации по поставленному вопросу. Вопреки доводам истца ответчик подготовил ему мотивированный письменный ответ 15.10.2018 г. Рассмотреть заявление ФИО1 в том виде, в котором оно было подано, и подготовить иной ответ ответчик не мог, поскольку заявление содержало просьбу предоставления жилого помещения по двум разным основаниям. Для того, чтобы уточнить просьбу истца, специалистом Администрации ему были даны указанные выше разъяснения. Письменный ответ от 15.10.2018 г. ФИО1 получил на руки 16.10.2018 г. в помещении Администрации, что признается им самим. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении жилья по договору коммерческого найма осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора коммерческого использования", утвержденным Постановлением Администрации городского поселения Углич от 09.04.2018 г. № 117. Согласно п.п. 2.8, 2.9 Административного регламента в целях получения муниципальной услуги заявитель подает заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагается соответствующий перечень документов: копии документов (с предъявлением оригиналов), удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (в том числе: паспорт, свидетельства о рождении детей до 14 лет); копии документов (с предъявлением оригиналов), подтверждающие семейное положение гражданина и членов его семьи (свидетельство (справ ка) о браке, расторжении брака); выписку из домовой книги по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющие (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Ярославской области. (Документы, которые заявитель вправе пред ставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.); копию заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Гражданин вправе по собственной инициативе предоставить одновременно с заявлением следующие документы: документы в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо о переходе прав на объекты недвижимого имущества; документы подтверждающие, что занимаемое гражданином и члена ми его семьи жилое помещение признаны в установленном порядке непригодным для проживания. Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно. Непредоставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента является основанием к отказу заявителю в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма (п. 2.11 Административного регламента). 16.10.2018 г. ФИО1 в помещении Администрации заполнил бланк заявления, приложил к заявлению требуемые Регламентом копии документов. В этот же день заявление ФИО1, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента, и с приложением необходимым документов было зарегистрировано в Администрации за № 1192-37 и рассмотрено по существу в установленном административном порядке 16.11.2018 на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения Углич. Тем самым, ответ административному истцу по существу его обращения дан административным ответчиком в установленные сроки. Вопреки доводам истца 30-дневный срок со дня регистрации письменного обращения установлен для рассмотрения письменных обращений и в течение этого срока его оба заявления были ответчиком рассмотрены. Доводы ФИО1 о том, что Администрация должна и могла дать ему ответ до истечения месяца со дня регистрации его первого заявления от 02.10.2018 г., то есть до 02.11.2018 г., основан на неверном понимании указанных выше норм Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и без учета требований Административного регламента. Бездействия со стороны административного ответчика и нарушений прав административного истца не установлено. В удовлетворении исковых требований судом отказывается. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 227 КАС РФ, суд р е ш и л: ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.А. Грачева |