ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-110/19 от 11.02.2019 Мичуринского районного суда (Тамбовская область)

№ 2а-110/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2019 года г.Мичуринск

Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.В.,

при секретаре Козловой Н.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя заинтересованного лица ООО УК «Климат нашего двора» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Управлению государственного жилищного надзора о признании незаконным и отмене предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 07.09.2017 года в части возложения обязанности на ООО УК «Климат нашего двора» производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном <адрес>, строго с соблюдением правил № 354; а также возложения обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленную с нарушением правил № 354 по лицевым счетам на жилые помещения (квартиры) <адрес> в многоквартирном <адрес><адрес> в многоквартирном <адрес> при получении письменного обращения от собственников и (или) пользователей данных жилых помещений. В обоснование иска указал, что является собственником <адрес> жилом многоквартирном <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от 03.11.2015 года. На момент приобретения истцом квартиры, в ней было в установленном законом порядке осуществлено переустройство, заключающееся в организации индивидуального отопления с помощью индивидуального газового котла и технологическом отсоединении от обще домовой системы отопления. Управление данным многоквартирным домом осуществляет управляющая компания ООО УК «Климат нашего двора». В связи с этим считает, что вынесенное административным ответчиком предписание нарушает его права, поскольку на основании него управляющей компанией был произведен перерасчет платы по отоплению всем собственникам многоквартирного <адрес>, хотя часть квартир жилого дома имеет индивидуальное отопление, а часть получает тепловую энергию от централизованной системы отопления. Жилой дом не оборудован поквартирными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в доме установлен коллективный (обще домовой) прибор учета тепловой энергии. В доме не осуществляется обогрев мест общего пользования, что подтверждается схемой теплоснабжения, утвержденной главным инженером управляющей компании. Поскольку иные квартиры были отсоединены от общей системы отопления в связи с оборудованием индивидуального газового отопления, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в отношении данных квартир не производилось. Собственники данных квартир несли расходы на оплату бытового газа, используемого в целях отопления квартир газовыми котлами. Вынесенным предписанием административный ответчик фактически обязал управляющую компанию произвести перерасчет и в дальнейшем производить начисление платы за услугу централизованное отопление исходя из показаний обще домового прибора учета тепловой энергии всем собственникам квартир без исключения. В связи с этим считает, что данное предписание в отношении многоквартирного <адрес> не основано на нормах действующего законодательства и нарушает права и законные интересы истца.

В ходе рассмотрения дела представителем административного истца ФИО1 исковые требования были уточнены, просил суд признать незаконным и отменить предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 07.09.2017 года в части возложения обязанности на ООО УК «Климат нашего двора» производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов собственнику жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес>, ФИО3, строго с соблюдением правил № 354; а также в части возложения обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленную с нарушением правил № 354 по лицевым счетам на жилые помещения (квартиры) <адрес> в многоквартирном <адрес><адрес> в многоквартирном <адрес> при получении письменного обращения от собственников и (или) пользователей данных жилых помещений.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержал, пояснил, что ФИО3 03.11.2015 года приобрел по договору купли-продажи <адрес> жилом многоквартирном <адрес>, в которой в установленном законом порядке на момент приобретения было осуществлено переустройство, заключающееся в организации индивидуального отопления с помощью индивидуального газового котла и технологическом отсоединении от обще домовой системы отопления. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет управляющая компания ООО УК «Климат нашего двора». По результатам проверки Управлением государственного жилищного надзора <адрес> 07.09.2017г. в отношении ООО УК «Климат нашего двора» была проведена проверка правильности начисления коммунальной услуги «отопление» в отношении вышеуказанного жилого дома, по результатам которой в адрес управляющей компании было выдано обжалуемое предписание № 370 от 07.09.2017г. На основании данного предписания управляющей компанией был произведен перерасчет платы по отоплению всем собственникам многоквартирного <адрес>. Данный жилой дом состоит из 27 квартир, часть из которых перешли на индивидуальное отопление, а часть получают тепловую энергию от централизованной системы отопления. Жилой дом не оборудован поквартирными индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Однако, в данном доме установлен коллективный (обще домовой) прибор учета тепловой энергии, который осуществляет учет объема потребления коммунального ресурса теплоносителя в тепловой сети для предоставления коммунальной услуги по отоплению в квартиры <адрес>. В многоквартирном доме не осуществляется обогрев мест общего пользования, что подтверждается схемой теплоснабжения, утвержденной главным инженером управляющей компании. Поскольку иные квартиры были отсоединены от общей системы отопления в связи с оборудованием индивидуального газового отопления, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в отношении данных квартир не производилось. Собственники данных квартир несли расходы на оплату бытового газа, используемого в целях отопления квартир газовыми котлами. Кроме того, обогрев мест общего пользования в данном доме не осуществляется. Вынесенным предписанием административный ответчик фактически обязал управляющую компанию произвести перерасчет и в дальнейшем производить начисление платы за услугу централизованное отопление исходя из показаний обще домового прибора учета тепловой энергии всем собственникам квартир без исключения. Данный факт нарушает права и законные интересы ФИО3, поскольку он как собственник квартиры, в которой осуществлено переустройство и оборудована индивидуальная система отопления, перестал быть потребителем коммунальной услуги «централизованное отопление». Несмотря на то, что обжалуемое предписание вынесено в адрес управляющей компании, оно напрямую нарушает права и интересы истца, поскольку возлагает на административного истца обязанности по оплате не получаемых услуг централизованного отопления и негативно влияет на финансовое положение истца. Кроме того, предписание нарушает ст.37 Закона РФ от 07.02.1992г. "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель обязан оплачивать только за фактически оказанные ему услуги при условии их принятия потребителем. О существовании обжалуемого предписания ФИО3 узнал только в декабре 2018г., когда получил претензию от управляющей компании о наличии задолженности за коммунальные услуги. Пояснил, что административный истец не возражает чтобы в отношении его квартиры была применена новая формула расчета за потребление коммунальной услуги по отоплению, предусмотренная постановлением Правительства № 354. Просил признать незаконным и отменить предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 07.09.2017 года в той части, в которой оно возлагает на ООО УК «Климат Нашего двора» обязанность производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов строго с соблюдением правил № 354 именно в отношении собственника <адрес> многоквартирном <адрес> - ФИО3 А также просил признать указанное предписание незаконным и отменить в части возложения обязанности на ООО УК «Климат нашего двора» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленную с нарушением правил № 354 по лицевым счетам на жилые помещения (квартиры) <адрес> в многоквартирном <адрес><адрес> в многоквартирном <адрес> при получении письменного обращения от собственников и (или) пользователей данных жилых помещений.

Представитель административного ответчика Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месту судебного заседания. В своем заявлении и.о.начальника Управления ФИО4 просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, указав, что считает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суд считает возможным с согласия участников процесса рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица ООО Управляющая компания «Климат нашего двора» ФИО2 указал, что требования истца являются обоснованными. Пояснил, что управление многоквартирным домом <адрес> по <адрес> осуществляет ООО УК «Климат нашего двора». Подтвердил тот факт, что часть квартир перешли на индивидуальное отопление, а другая часть получают тепловую энергию от централизованной системы отопления. Данный дом не оборудован поквартирными индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Однако, в данном доме установлен коллективный (обще домовой) прибор учета тепловой энергии, который осуществляет учет объема потребления коммунального ресурса теплоносителя в тепловой сети для предоставления коммунальной услуги по отоплению в квартиры <адрес>. В доме не осуществляется обогрев мест общего пользования, что подтверждается схемой теплоснабжения, утвержденной главным инженером управляющей компании. До вынесения предписания управляющей компанией на основании показаний обще домового прибора учета осуществлялось начисление платы за коммунальную услугу «отопление» только в отношении лицевых счетов, открытых на собственников квартир и, которые на границе балансово-эксплуатационной ответственности имеют технологическое подключение к централизованной системе отопления внутриквартирного оборудования, с использованием которого возможно осуществлять потребление коммунальной услуги по отоплению. Поскольку иные квартиры были отсоединены от общей системы отопления в связи с оборудованием индивидуального газового отопления, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в отношении данных квартир не производилось. Вынесенным предписанием административный ответчик обязал управляющую компанию произвести перерасчет и в дальнейшем производить начисление платы за услугу централизованное отопление исходя из показаний обще домового прибора учета тепловой энергии всем собственникам квартир без исключения. В настоящее время принята новая формула, куда дополнительно введена площадь обще домовая, согласно техническому паспорту, где дается расшифровка что относится к этой площади - лестничные площадки. Формула не дает конкретного обоснования есть ли там прибор отопления, нет ли его, все собственники будут платить совокупно относительно потребляемой тепловой энергии по показаниям обще домового прибора учета. При этом, у собственников, у которых установлено автономное теплоснабжение на законном основании, их объем потребления тепловой энергии в квартире равен нулю, учитывается отопление квартир, которые имеют технологическое присоединение. А те, у кого отсутствует технологическое присоединение, оплачивают только объем на содержание дома. Стояки в этих домах отключены, по некоторым позициям квартир с первого по третий этаж стояки отключены, так как они перешли на индивидуальное отопление. Они отключены для того, чтобы исключить дополнительную циркуляцию теплоносителя и потерь. При подписании акта выполненных работ и переходе на индивидуальное отопление, была соблюдена вся методика отключения, установленная органом местного самоуправления. У каждого собственника, в том числе и у ФИО3 имеются правомочные документы о переходе на индивидуальное отопление, выдано разрешение на переустройство инженерных сетей на основании проекта исполненного газоиспользующего оборудования и отключения от центрального теплоснабжения. Жилой <адрес> не имеет отопительных приборов в помещениях общего пользования. Те стояки, которые проходят через некоторые квартиры, подключенные к централизованной системе отопления, в установленном законом порядке изолированы в целях недопущения потери тепла. При этом трубы проходят через одну квартиру транзитом, стояк теплоизолируется в помещении. Все стояки там, где есть индивидуальное отопление, изолированы, о чем имеются соответствующие акты. Все это также предусмотрено в тепловом проекте на жилой дом. Однако, на основании выданного Управлением жилищного надзора предписания управляющей компанией был произведен перерасчет платы по отоплению всем собственникам многоквартирного <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Понятие «внутридомовых инженерных систем» раскрыто в пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г.N354, и представляют собой являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

Согласно п. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Как следует из ч.1,5,6 ст.26 Жилищного кодекса РФ (в редакции ФЗ от 28.07.2012 года № 133-ФЗ, действующего на момент окончания работ по организации индивидуального отопления в квартире), переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии со ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Согласно п. 2.2 положения о порядке перевода на индивидуальное газовое отопление жилых и нежилых помещений на территории Заворонежского сельсовета, утвержденного Постановлением Администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области № 42 от 03.04.2013 г. в двух-, трех- этажных жилых домах допускается установка индивидуальных теплогенераторов (котлов) с герметичной камерой сгорания только при наличии специальных вертикальных дымоходов. В двух-, трех- этажных жилых домах установка индивидуальных теплогенераторов (котлов) с открытой камерой сгорания допускается, в качестве исключения, только при наличии специальных вертикальных дымоходов, объема кухни не менее 31 куб.м или отдельного помещения объемом не менее 15 куб.м, имеющего наружную стену и окно с площадью остекления из расчета 0,03 кв.м на 1 куб.м объема помещения.

На основании пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данная норма закона носит отсылочный характер и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии только в том случае, если такие источники тепловой энергии включены в перечень, определенный пунктом 44 Правил № 307 (действующих на момент спорных правоотношений). Случаи, определенные схемой теплоснабжения, являются исключительными и учитываются тогда, когда к рассматриваемой ситуации не подлежит применению общее правило, установленное пунктом 15 статьи 14 Закона № 190-ФЗ.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 307 в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Судом установлено, и не оспаривают участники процесса, что прежним собственником <адрес> являлся Л

О том, что нормативные требования к порядку переустройства систем внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, в <адрес>, были соблюдены Л, свидетельствуют представленные суду протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.02.2013 года и приложение к нему; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.09.2013 года и приложение к нему; решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 13.03.2014 года № 30; акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 24.06.2014 года; акт об отключении квартиры административного истца от системы отопления в многоквартирном доме от 25.06.2014 года; акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения от 18.07.2014 года (л.д.14,15,24,25,26,36,37,38).

Таким образом, все необходимые разрешения и согласования при переустройстве жилого помещения прежним собственником были соблюдены и получены.

В настоящее время собственником <адрес> жилом многоквартирном <адрес> является ФИО3, что подтверждается договором купли-продажи от 03.11.2015 года, свидетельством о государственной регистрации права от 17.11.2015 года, запись регистрации (л.д.27,28).

Управление многоквартирным домом <адрес> по <адрес> осуществляет ООО УК «Климат нашего двора», что не оспаривают стороны.

Как установлено судом, что не оспаривают участники процесса, данный жилой состоит из 27 квартир, из них 16 квартир перешли на индивидуальное отопление, 11 квартир получают тепловую энергию от централизованной системы отопления. Данный дом не оборудован поквартирными индивидуальными приборами учета тепловой энергии. В данном доме установлен коллективный (обще домовой) прибор учета тепловой энергии.

Также, в многоквартирном доме не осуществляется обогрев мест общего пользования, что подтверждается схемой теплоснабжения, утвержденной главным инженером управляющей компании (л.д.29-32).

Кроме того, все вышеперечисленное подтверждается актом осмотра обще домовой инженерной сети отопления (л.д.33-34).

В соответствии с пунктом 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктами 1,3 ч.2 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 3) плату за коммунальные услуги.

Как следует из ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г.N354.

Вторым абзацем пункта 40 указанных Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом54 настоящих Правил.

При этом Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018г. N46-П абзац второй пункта40 настоящих Правил признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Как следует из выданного Управлением государственного жилищного надзора области предписания № 370 от 07.09.2017 года, Управлением проведена проверка по коллективному обращению жильцов многоквартирного <адрес><адрес> по <адрес> по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, поступившему из прокуратуры <адрес>. В ходе проверки было установлено, что начисление платы собственникам и нанимателям жилых помещений за потребленную тепловую энергию в указанных многоквартирных домах производит ООО Управляющая компания «Климат нашего двора» исходя из показаний обще домовых приборов учета тепловой энергии и общей площади жилых помещений по формуле 3 приложения 2 Правил № 354, только на жилые помещения оборудованные центральным теплоснабжением. В обоих многоквартирных домах некоторые жилые помещения оборудованы индивидуальным теплоснабжением. Расчет платы по данной формуле производится исходя из общей площади всех жилых и нежилых помещений, и не предусматривает исключение из этой площади жилых и нежилых помещений которые оборудованы индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии. В связи с чем Управляющей компании «Климат нашего двора» предписано: 1) начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> производить строго с соблюдением требований Правил №354; 2) произвести перерасчет платы за коммунальную слугу по отоплению начисленную с нарушением Правил № 354 по лицевым счетам на жилые помещения (квартиры) <адрес> в многоквартирном <адрес><адрес> при получении письменного обращения от собственников и (или) пользователей данных жилых помещений (л.д.10-11,12-13).

На основании выданного предписания ООО УК «Климат нашего двора» произвело перерасчет потребленной электроэнергии и в адрес ФИО3 выставлено уведомление о задолженности за потребленную тепловую энергию с предложением произвести ее оплату до 10.12.2018 года.

Таким образом, начисление управляющей компанией платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению ФИО3, являющимся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и который перешел на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, и дальнейшее вынесение уведомления о наличии задолженности, не соответствует нормам действующего законодательства.

В связи с чем, на данные правоотношения распространяет свое действие Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018г. N46-П, несмотря на то, что принято после возникновения и начисления задолженности.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018г. N1708
внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме.

Так согласно пункту 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (обще домовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3.1 и 3.4 приложения N2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (обще домового) приборов учета тепловой энергии.

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3.4 и 3.5 приложения N2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (обще домовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N2 к настоящим Правилам.

Из пункта 43 указанных Правил следует, что объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом42.1 настоящих Правил.

В связи с чем, начисление задолженности по оплате услуг по отоплению в отношении административного истца должно быть проведено на основании положений пункта 42.1 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

На основании изложенного, пункт 1 предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 07.09.2017 года в той части, в которой оно обязывает ООО УК «Климат нашего двора» произвести начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов собственнику <адрес> - ФИО3, строго с соблюдением требований Правил № 354, совокупно без разделения на плату за потребление услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, следует признать незаконным.

В остальной же части пункт 1 данного предписания законных прав и интересов административного истца не нарушает, поскольку касается иных собственников квартир, расположенных в жилых многоквартирных домах <адрес> и <адрес>, и которые с самостоятельными требованиями в суд не обращались.

Не подлежат удовлетворению требования административного истца в части признания незаконным и отмене пункта 2 предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 07.09.2017 года, предписывающего ООО УК «Климат нашего двора» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленную с нарушением правил № 354 по лицевым счетам на жилые помещения (квартиры) <адрес> в многоквартирном <адрес><адрес> в многоквартирном <адрес> при получении письменного обращения от собственников и (или) пользователей данных жилых помещений. Указанный пункт предписания вынесен в отношении собственников квартир <адрес> в многоквартирном <адрес> многоквартирном <адрес>, и не затрагивает прав и законных интересов административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175,178-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить в части пункт 1 предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 370 от 7 сентября 2017 года в той части, в которой он обязывает ООО УК «Климат нашего двора» произвести начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отопительный период 2017-2018 годов собственнику <адрес> - ФИО3, строго с соблюдением требований Правил № 354, совокупно без разделения на плату за потребление услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Мичуринский районный суд Тамбовской области.

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2019 года.

Председательствующий судья Калинина О.В.