Дело №2а-110/2016 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации | |
16 марта 2016 года | г. Онега |
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Яровицыной Д.А.,
при секретаре Ильиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Еркович ... о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 6 по АО и НАО (далее по тексту – МИФНС №6) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Еркович А.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012 – 2013 года в размере 10747 руб. 55 коп., пени в размере 276 руб. 81 коп.
В обоснование требований указав, что административный ответчик в 2012-2013 годах являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <Адрес>, в связи с чем являлся плательщиком земельного налога. Вместе с тем, направленные Еркович А.А. уведомление и требование об уплате земельного налога за 2012-2013 года в установленные законом сроки исполнены не были. В связи с чем административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогам, также начисленные пени по земельному налогу в заявленном размере.
В процессе рассмотрения дела административный истец заявленные требования уточнил, просил взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в общем размере 1600 руб. 47 коп., в том числе за 2012 год – 800 руб. 47 коп., за 2013 год – 800 руб., а также пени в размере 276 руб. 81 коп.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по АО и НАО своего представителя не направил, о времени месте его проведения извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Еркович А.А. извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.
Представитель административного ответчика Еркович А.М. с заявленными требованиями с учетом их уточнений согласился частично. Не оспаривал размер недоимки по земельному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>. Указал, что не согласен с представленным расчетом задолженности по земельному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, поскольку при расчете недоимки административным истцом ошибочно применена ставка в размере 1,5 %, тогда как в данном случае должна применяться ставка 0,15% которая установлена для земельных участков для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, к которым данный участок и относится. Просил произвести перерасчет размера недоимки, а также размер пени.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, данная обязанность закреплена также в ст. 23 НК РФ.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в ч. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика в 2012 году находились земельный участки, расположенные по адресу: <Адрес>, а в 2013 году земельный участок по адресу <Адрес>.
Таким образом, в силу ст. 388 НК РФ Еркович А.А., как лицо, на имя которого в 2012 - 2013 годах были зарегистрированы земельные участки, признается плательщиком земельного налога за указанный налоговый период.
Административным истцом был произведен расчет земельного налога и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления ... об уплате земельного налога за 2012 год за земельный участок, расположенный по адресу: ... в сумме 74 руб. 31 коп. в срок до 11.11.2013 года и за земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> сумме 2668 руб. 24 коп. в срок до 14.11.2013 года.
Кроме того направлено налоговые уведомления ... об уплате земельного налога за 2013 год за земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> сумме 8005 руб. в срок до 14.11.2014 года.
В связи с тем, что недоимка по земельному налогу не была уплачена налогоплательщиком в установленный законом срок, налоговый орган направил Еркович А.А. требования об уплате налога и пени:
- требование от 18.11.2013 года № 4535 об уплате недоимки за 2012 год в общем размере 2742 руб. 55 коп. и пени в размере 2 руб. 32 коп. со сроком исполнения до 23.12.2013 года;
- требование от 18.11.2014 года №4418 об уплате недоимки за 2013 год в общем размере 8005 руб. и пени в размере 274 руб. 49 коп. со сроком исполнения до 23.12.2014 года.
Указанные требования, направленные в адрес налогоплательщика по месту жительства, в установленный срок ответчиком добровольно не исполнены.
Не соглашаясь с размером недоимки по земельному налогу, рассчитанного за 2012 – 2013 года на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> представитель административного ответчика, указывает, что налоговым органом неправильно применена налоговая ставки, относящаяся к принадлежащему ответчику земельному участку, в связи с чем, полагает, что размер задолженности должен быть пересчитан.
Разрешая заявленные административным истцом требования, с учетом их уточнения суд исходит из следующего.
На основании положений гл. 31 НК РФ земельный налог отнесен к категории местных налогов и в соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При этом, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (п.2 ст. 387 НК РФ).
В силу ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами как кадастровая стоимость земельных участков и рассчитывается на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 22.08.2012 года Еркович А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, общей площадью 721 кв.м.
Решением совета депутатов первого созыва МО «Онежское» №55 от 14.11.2006 года на территории МО «Онежское» введен земельный налог, с установлением налоговых ставок.
Согласно п. 6 указанного Решения в отношении земельных участков для жилищного и индивидуально – жилищного строительства установлена налоговая ставка 0,15 %.
Таким образом, размер подлежащего уплате Еркович А.А. земельного налога за земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> должен составлять за 2012 год - 266 руб. 82 коп. исходя из расчета (533648 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15% (налоговая ставка) : 12 мес. х 4 мес.), а также 74 руб. 31 коп. земельный налог земельный участок, расположенный по адресу: ..., размер которого сторонами не оспаривается, а всего 341 руб. 13 коп.
Размер подлежащего уплате Еркович А.А. земельного налога за земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> должен составлять за 2013 год - 800 руб. 47 коп. исходя из расчета (533648 руб. (кадастровая стоимость) х 0,15% (налоговая ставка).
В связи с чем, суд приходит к выводу, что недоимка по земельному налогу подлежит взысканию с административного ответчика за 2012 год в размере 341 руб. 13 коп., за 2013 год в размере 800 руб. с учетом положений ч. 1 ст. 178 КАС РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, при этом суд признает уточненный расчет административного истца неверным, поскольку последним при проведении расчета налога на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес> за 2012 год исходил из правообладания Еркович А.А. участком исходя из 12 месяцев, тогда как последний являлся таковым лишь с 22.08.2012 года.
Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов на основании положений ст. 75 НК РФ является пеня, т.е. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административным истцом произведен расчет пени за нарушение административным ответчиком срока уплаты транспортного налога за 2012 – 2013 года, рассчитанную за период с 15.11.2013 по 18.11.2014 года в размере 276 руб. 81 коп., который суд также признает неверным, поскольку рассчитан исходя из неверного размера недоимок, который пересчитан судом.
Таким образом, общий размер пени составит 27 руб. 64 коп.:
- 27, 05 руб. = 26 руб. 93 коп. (266 руб. 82 коп. размер недоимки х (8,25 х 1/300) х 367 дней (с 15.11.2013 по 16.11.2014 год) + 0, 12 руб. (пени, рассчитанный на недоимку за земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>);
- 0, 59 руб. = (800 руб. 47 коп. + 266 руб. 82 коп. (размер недоимки) х (8,25 х 1/300) х 2 дня (с 16.11.2014 по 17.11.2014 год).
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Следовательно, обязанность ответчика по уплате налога на доходы физических лиц не прекратилась до настоящего времени, и имеются установленные законом основания для взыскания с административного ответчика указанной недоимки по налогам и пени.
В силу пункта 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу абз. 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В силу абз. 1 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога, пени от 18.11.2013 года № 4535 установлен до 23.12.2013 года. В течение трех лет сумма задолженности превысила 3000 руб. при направлении требования от 18.11.2014 года №4418, со сроком исполнения до 23.12.2014 года. Следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с Еркович А.А. налоговый орган должен был обратиться не позднее 23.06.2015 года.
Административный истец 16.06.2015 года обратился к мировому судье судебного участка № 2 Онежского района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимок по налогам и пени.
17. июня 2015 года мировым судьей судебного участка № 2 Онежского района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с Еркович А.А. недоимки по земельному налогу, пени, который определением от 22.10.2015 года был отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. С настоящим административным иском МИФНС №6 обратилось в суд 30.12.2015 года.
Дав анализ изложенным обстоятельствам в совокупности с требованиями материального и процессуального закона, суд полагает, что административный истец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании недоимки и пени подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Еркович ... о взыскании недоимки по налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Еркович ... проживающего по адресу: <Адрес> доход соответствующего бюджета недоимку по земельному налогу за 2012 год в размере 341 руб. 13 коп., недоимку по земельному налогу за 2013 года в размере 800 руб., пени в размере 27 руб. 64 коп., всего 1141 руб. 64 коп.
Взыскать с Еркович ... проживающего по адресу: <Адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Онежский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Д.А.Яровицына
...
...
...