№ 2а-110/2022
(УИД 91RS0003-01-2022-000011-56)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2022 года г. Симферополь
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда Республики Крым Холодной Е.И.,
при секретаре Медведевой А.М.,
с участием истца – Прилуцкого А.Г.; представителя истца – Евельсон Л.М.; представителя Совета министров Республики Крым – Вакуленко Я.А.; представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» - Мальченко И.П. и Ибрагимова А.Ш.; старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым – Алескерова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прилуцкого Александра Григорьевича к Совету министров Республики Крым, заинтересованные лица на стороне административного ответчика: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки»; Администрация города Евпатории Республики Крым; Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым; Прилуцкий Григорий Израилович; ООО «Николь-Крым», о признании распоряжения Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» недействующим в части,
установил:
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р, опубликованным на официальном сайте Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru 18 декабря 2020 года, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее – Перечень к распоряжению № 2039-р) (пункт 1).
Пунктом 2 данного распоряжения предусмотрено, что Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым поручено: обеспечить направление Перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым; разместить Перечень на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 3 распоряжения Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р контроль за выполнением настоящего распоряжения поручено возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым ФИО10
В пункте 55 Перечня к распоряжению № 2039-р в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, указано нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 994,5 кв.м, наименование «магазин».
Прилуцкий А.Г. обратился в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением к Совету министров Республики Крым, в котором просил признать недействующей позицию 55 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, определённого распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» со дня вступления в силу указанного распоряжения.
В обоснование заявленных требований указывает, что на основании договора дарения земельного участка и нежилого здания, заключённого 14 мая 2020 г., Прилуцкий Г.И. безвозмездно передал в собственность Прилуцкому А.Г. земельный участок с кадастровым №, площадью 805 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, а также нежилое здание – магазин с кадастровым №, площадью 994,5 кв.м, расположенный по тому же адресу. В октябре 2021 года на имя истца поступило налоговое уведомление № от 07 октября 2021 года, в соответствии с которым, Прилуцкий А.Г. должен оплатить налог на имущество в сумме 413511 рублей за 2020 год по ставке 2 % от кадастровой стоимости. Обратившись в органы местного самоуправления в целях снижения налоговой ставки, Прилуцкий А.Г. узнал о внесении объекта недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, в оспариваемый Перечень к распоряжению № 2039-р. Полагает, что объект недвижимого имущества с кадастровым № подлежит исключению из оспариваемого Перечня, поскольку его включение, по мнению административного истца, неправомерно, здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Исходя из фактической технической характеристики, площадь нежилого здания, которая используется в предпринимательских целях в качестве торгового зала (2 помещения, площадью 75,8 кв.м и 55,4 кв.м, кафетерий, площадью 35,1 кв.м, кухня, площадью 12,8 кв.м, всего 179,1 кв.м), составляет 18,01 %. Остальная площадь является вспомогательной и обслуживающей, хозяйственного и складского назначения. Оспариваемый пункт нарушает права административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.
Определением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 февраля 2022 года материалы административного дела по административному иску Прилуцкого Александра Григорьевича к Совету министров Республики Крым о признании распоряжения недействующим в части, переданы, на рассмотрение с учетом правил родовой подсудности в Верховный Суд Республики Крым (т.1 л.д.189-191).
Определением Верховного Суда Республики Крым от 10 марта 2022 года вышеуказанное административное дело принято к производству Верховного Суда Республики Крым.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 08 апреля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым; Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки».
Определением Верховного Суда Республики Крым от 13 мая 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены Администрация города Евпатории Республики Крым; Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым; Прилуцкий Григорий Израилович.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 01 июля 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Николь-Крым».
В судебном заседании административный истец Прилуцкий А.Г., представитель административного истца Евельсон Л.М., административное исковое заявление поддержали по основаниям, изложенным в иске. Представитель истца пояснил, что согласно Акту осмотра земельного участка от 07.04.2022 года, а также представленного экспертного заключения используется лишь 20 % площади нежилого здания с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. На момент включения указанного объекта в обжалуемый Перечень, обследование не проводилось, данное обследование было проведено лишь в 2022 году.
Представитель Совета министров Республики Крым - Вакуленко Я.А. с доводами административного искового заявления не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, ввиду отсутствия правовых оснований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях (т.2 л.д.49-56), а также в дополнениях к возражениям (т.4 л.д. 61-62).
Представители Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» Мальченко И.П. и Ибрагимов А.Ш. возражали против удовлетворения исковых требований, полагая оспариваемый нормативный правовой акт законным. Пояснили, что представленные истцом экспертные заключения не могут являться надлежащими доказательствами, так как не относятся к оспариваемому периоду. Согласно письменным пояснениям (т.3 л.д.18-19) и дополнительным пояснениям (т.3 л.д.98-100) в отношении объекта недвижимости с кадастровым №, расположенного на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, сведения из ЕГРН и документация технического учета (инвентаризации) содержат наименование объекта недвижимости «Магазин», вид разрешенного использования земельного участка «Магазин», то есть указанный объект отвечает условиями пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При наличии оснований для включения указанного здания в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества по критерию наименование объекта недвижимости – «Магазины», вид разрешенного использования земельного участка – «Магазин» для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, необходимости определения вида его фактического использования не имелось, в связи с чем, решение о проведении выездного обследования здания не принималось правомерно.
Иные лица в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом.
Согласно письму Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 30.03.2022 г. исх. № 12624/01-13/2, Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 г. № 2039-р, сформирован на основании сведений, внесенных в ЕГРН, в срок, установленный п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Учитывая, что сведения ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым № и документация технического учета (инвентаризации) содержали наименование объекта недвижимости «Магазин» и данный объект расположен на земельном участке площадью 805,0 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый №) с видом разрешенного использования «Магазины», что соответствует требованиям пп. 1 п. 2 статьи 378.2 НК РФ, данный объект обоснованно был включен в вышеуказанный Перечень (т.2 л.д.2-3, т.2 л.д.36-37)
Суд с учётом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Исходя из положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок обращения в суд истцом не пропущен, поскольку оспариваемый акт является нормативным.
Судом установлено, что Прилуцкий А.Г. на основании договора дарения земельного участка и нежилого здания от 14 мая 2020 г. (т.3 л.д.240-241), является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью 805 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – магазины, а также расположенного на нем нежилого здания с кадастровым №, площадью 994,5 кв.м., вид разрешенного использования – магазин; что подтверждается выпиской из ЕГРН от 16.03.2022 г. № КУВИ-001/2022-36059417, а также выпиской из ЕГРН от 16.03.2022 г. № КУВИ-001/2022-36059036 (т.2 л.д.4-7, т. 2 л.д.8-10).
Право собственности Прилуцкого А.Г. на нежилое здание с кадастровым № зарегистрировано 15.05.2020 г. под номером №
Поскольку нежилое здание с кадастровым № включено в оспариваемый Перечень, административный истец является плательщиком налога на имущество в отношении принадлежащего ему здания, исходя из его кадастровой стоимости.
Налоговым уведомлением от 07.10.2021г. № Прилуцкому А.Г. сообщено о необходимости уплаты, в том числе, налога на имущество физических лиц в отношении здания с кадастровым № за 2020 год в размере 413116,00 руб. (т.1 л.д.6).
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что оспариваемым в части нормативным правовым актом затрагиваются права административного истца Прилуцкого А.Г.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования указаны в пункте 25, 28, 29, 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее Постановление № 50 от 25 декабря 2018г.).
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьёй 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований устанавливать особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопроса об установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 81 Конституции Республики Крым исполнительную власть в Республике Крым осуществляют Глава Республики Крым, Совет министров Республики Крым и иные органы исполнительной власти Республики Крым.
В соответствии с частью 2 статьи 81 Конституции Республики Крым, частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 г. № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Совет Министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Статьёй 84 Конституции Республики Крым предусмотрено, что Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издаёт постановления и распоряжения (часть 1).
Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым (часть 2).
Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым (часть 3).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 г. № 242 «О Регламенте Совета министров Республики Крым» утверждён Регламент Совета министров Республики Крым (далее – Регламент - в редакции на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта), который в соответствии с Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» определяет порядок организации деятельности Совета министров Республики Крым по реализации его полномочий (т. 2 л.д. 57-96).
Согласно пункту 4 Регламента, Совет министров осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым и настоящим Регламентом. В своей деятельности Совет министров руководствуется принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Республики Крым.
Совет министров обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым на территории Республики Крым, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Республики Крым, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Крым (пункт 5 Регламента).
Работу Совета министров и общее руководство его деятельностью организует и обеспечивает Председатель Совета министров (пункт 6 Регламента).
Рассмотрение в Совете министров вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится, как правило, на заседаниях Совета министров (пункт 7 Регламента).
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, Аппарата Совета министров, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Совета министров, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления (пункт 8 Регламента).
Совет министров на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Крым и законов Республики Крым, указов Главы Республики Крым издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Крым, обеспечивает их исполнение (пункт 9 Регламента).
Раздел III Регламента регламентирует порядок созыва и проведения заседаний Совета министров Республики Крым.
Пунктами 47, 49, 50 Регламента установлено, что заседание Совета министров созывается Председателем Совета министров. Председатель Совета министров может созвать внеочередное заседание Совета министров. По решениям Главы Республики Крым и Председателя Совета министров может быть проведено закрытое заседание Совета министров (закрытое обсуждение отдельных вопросов).
Для решения оперативных вопросов решения Совета министров могут быть приняты без созыва заседаний путем заочного голосования по соответствующим проектам актов, подготовленным в порядке, предусмотренном пунктами 122 - 172 настоящего Регламента, большинством голосов членов Совета министров (пункт 54 Регламента).
Решения Совета министров принимаются путем голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета министров (пункт 90 Регламента).
По результатам заседания Совета министров составляется протокол. В протоколе заседания указываются фамилии и инициалы членов Совета министров, а также должностных лиц, которые приняли участие в заседании, вопросы, которые рассматривались, и решения, принятые по результатам рассмотрения (пункт 96 Регламента).
Акты Совета министров, выписки из протокола заседания Совета министров направляются структурным подразделением Аппарата по вопросам делопроизводства заинтересованным органам, предприятиям, учреждениям, организациям не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня их подписания согласно указателю рассылки (пункт 103 Регламента).
В силу пункт 104 Регламента, Аппарат в установленном порядке:
1) предоставляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета министров;
2) размещает на официальном веб-сайте Совета министров в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета министров;
3) по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Совета министров по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает размещение в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
Акты Совета министров, Председателя Совета министров, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию (пункт 110 Регламента).
Официальным опубликованием актов Совета министров считается первая публикация их полного текста в газете «Крымская газета», или первое размещение (опубликование) на официальном веб-сайте Совета министров в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (пункт 111 Регламента).
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года № 727 «О вопросах определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений), нежилых помещений и формирования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 727, Порядок № 727) утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, формирования и ведения Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Пунктом 2 Постановления № 727 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) определено исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на:
- осуществление мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Крым;
- формирование и ведение Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- направление утвержденного Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым и размещение его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 4 Порядка № 727 определено, что объекты недвижимого имущества, которые соответствуют видам и условиям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включаются в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Перечень определяется на очередной налоговый период по налогу и формируется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) в срок, установленный пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 Порядка № 727).
Согласно пункту 27 Порядка № 727 Перечень на очередной налоговый период утверждается Советом министров Республики Крым.
В соответствии с положениями пунктов 6, 7 при формировании Перечня и внесении в него изменений учитываются сведения:
а) Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о назначении, разрешенном использовании и наименовании зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, а также о видах разрешенного использования земельных участков;
б) Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" о назначении, разрешенном использовании и наименовании зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, содержащиеся в документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества;
в) Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и нежилых помещениях, и (или) об использовании объектов недвижимого имущества;
г) содержащиеся в актах обследования объектов недвижимого имущества, предоставленных Уполномоченным органом или государственным учреждением, отнесенным к ведению Уполномоченного органа и осуществляющим определенные полномочия Уполномоченного органа (далее - Учреждение);
д) представленные в Уполномоченный орган собственниками зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, а также лицами, которым здания (строения, сооружения) и нежилые помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления или предоставлены для использования (далее - правообладатели объектов недвижимого имущества).
Сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются Уполномоченным органом ежегодно по состоянию на 1 октября текущего года и в последующем уточняются в процессе формирования Перечня на очередной налоговый период.
При отсутствии информации о виде использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в сведениях, предоставленных в соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 6 настоящего Порядка, в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений Уполномоченным органом или Учреждением проводится выездное обследование.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года №2039-р утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 года (т. 2 л.д. 101-102). Пунктом 2 данного распоряжения предусмотрено, что Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым поручено: обеспечить направление Перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым; разместить Перечень на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно пункту 3 распоряжения Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р контроль за выполнением настоящего распоряжения поручено возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым ФИО10
В пункт 55 указанного Перечня, утверждённого распоряжением Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 №2039-р, включён объект недвижимости: нежилое здание, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 994,5 кв.м, наименование «магазин».
Из перечня принятых постановлений и распоряжений Советом министров Республики Крым, дата заседаний 22.12.2020, следует, что распоряжение Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 №2039-р принято путём согласования и подписания большинством членов Совета министров Республики Крым (т. 2 л.д. 122-214).
Разработчиком оспариваемого распоряжения Совета министров Республики Крым являлось Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Редакция постановления на стадии проекта была в установленном порядке согласована без замечаний с Министерством топлива и энергетики, Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерством культуры Республики Крым, Министерством спорта Республики Крым, Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерством здравоохранения Республики Крым, Министерством транспорта Республики Крым, Министерством промышленной политики Республики Крым, о чём в справке к проекту распоряжения проставлена соответствующая отметка о согласовании.
К проекту распоряжения Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» приложена пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного акта с целью реализации на территории Республики Крым положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года №727 «О вопросах определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений), нежилых помещений и формирования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость». Проект распоряжения подготовлен в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года №727 «О вопросах определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений), нежилых помещений и формирования перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (т. 2 л.д.103-104).
Согласно справке к проекту распоряжения, проставлена соответствующая отметка о проведении рабочей экспертизы юридической службы головного исполнителя и Главного правового управления Аппарата Совета министров Республики Крым (т.2 л.д.97).
Из перечня принятых постановлений и распоряжений Советом министров Республики Крым, дата заседаний 22.12.2020, следует, что распоряжение Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 №2039-р принято путём согласования и подписания большинством членов Совета министров Республики Крым.
Распоряжение Совета министров Республики Крым от 18.12.2020 №2039-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», как установлено, было размещено на официальном веб-сайте Совета министров Республики Крым (www.rk.gov.ru) в тот же день (т.2 л.д.215).
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Совета министров Республики Крым, с соблюдением требований законодательства к форме, существенных нарушений порядка принятия и введения в действие не установлено.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 7 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел (часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При рассмотрении и разрешении данного административного дела судом первой инстанции установлено, что Распоряжение Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р являлось предметом судебной проверки в рамках рассмотрения административного дела № 2а-170/2021. Принятое по административному делу № 2а-170/2021 решение Верховного Суда Республики Крым от 23 декабря 2021 годаоставлено в силе апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 13.04.2022 г. по делу № 66а-679/2022.
В рамках рассмотрения административного дела № 2а-170/2021 установлено, что Распоряжение Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года № 2039-р принято компетентным органом при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой, при наличии кворума, в надлежащем порядке доведено до всеобщего сведения.
Проверяя оспариваемый в части нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также доводы административного истца о нарушении прав, свобод и законных интересов, судом установлено следующее.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
При этом пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписано не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 этой же статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, одновременно определяет и критерии таких объектов, с которыми связывает включение объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога.
Из положений пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесён к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 поименованного кодекса при условии его соответствия любому из приведённых в пункте 4 указанной статьи критериев: вид разрешённого использования земельного участка; разрешённое использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Решением 6 сессии Евпаторийского городского совета Республики Крым 2 созыва от 15 ноября 2019 г. № 2-6/4, опубликованным на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Евпаторийского городского совета Республики Крым (https://my-evp.ru/documents/dokumenty-gorodskogo-soveta), на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым установлен и введён в действие налог на имущество физических лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что нежилое здание, поставленное на государственный кадастровый учёт 10 января 2015 года, кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 994,5 кв.м, год завершения строительства - 1982, количество этажей – 2, имеет вид разрешенного использования - «магазин» (т. 2 л.д.4-7). Здание расположено на земельном участке, с кадастровым № с видом разрешённого использования «магазины», категория земель – земли населённых пунктов (т. 2 л.д. 8-10).
Согласно пояснениям представителя административного ответчика основанием для включения спорного здания в Перечень, послужил подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости (т.2 л.д.49-56).
Судом установлено, что оспариваемый административными истцами Перечень был сформирован на основании сведений, внесённых в ЕГРН, в срок, установленный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ. При этом сведения ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым № и документация технического учёта (инвентаризации) содержали наименование объекта недвижимости «Магазин», который расположен на земельном участке с кадастровым №, площадью 805,0 кв.м, по тому же адресу и имеет вид разрешённого использования «Магазины», что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2 статьи 378.2 НК РФ.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, ГБУ Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» не принималось решения о проведении выездных обследований здания (т.3 л.д.18-19, 98-100).
Из экспликации к поэтажному плану технического паспорта объекта капитального строительства (по состоянию на 05 декабря 2021 года) (т.1 л.д. 16-21) на нежилое здание, магазин, расположенное по адресу: <адрес>, усматривается, что спорный объект состоит из литер А – основная часть, площадью 190,2 кв.м, А1 – пристройка, площадью 293,7 кв.м, А2 – пристройка, площадью 64,1 кв.м, А3 – пристройка, площадью 91,2 кв.м, и ограждения.
1 этаж состоит из: 1-холл, площадью 155,4 кв.м, 2-склад, площадью 77,3 кв.м, 3-подсобное, площадью 4,7 кв.м, 4-подсобное, площадью 7,1 кв.м, 5-лестничная клетка, площадью 16,3 кв.м, 6-тамбур, площадью 1,8 кв.м, 7-кафетерий, площадью 35,1 кв.м, 8-кухня, площадью 12,8 кв.м, 9-подсобное, площадью 16,1 кв.м, 10-подсобное, площадью 12,9 кв.м, 11-подсобное, площадью 9,4 кв.м, 12-торговый зал, площадью 55,4 кв.м, 13-холодильник, площадью 3,0 кв.м, 14-кабинет, площадью 7,4 кв.м, 15-лестничная клетка, площадью 16,7 кв.м, 16-раздевалка, площадью 6,3 кв.м, 17-туалет, площадью 2,5 кв.м, 18-торговый зал, площадью 75,8 кв.м, всего по 1 этажу – 516,0 кв.м.
2 этаж состоит из: 19-лестничная клетка, площадью 17,3 кв.м, 20-коридор, площадью 10,3 кв.м, 21-кабинет, площадью 7,9 кв.м, 22-кабинет, площадью 5,8 кв.м, 23-душевая, площадью 2,0 кв.м, 24-туалет, площадью 2,7 кв.м, 25-подсобное, площадью 14,8 кв.м, 26-склад, площадью 225,1 кв.м, 27-коридор, площадью 12,0 кв.м, 28-холл, площадью 180,6 кв.м, всего по 2 этажу 478,5 кв.м. Итого по литере «А» - 994,5 кв.м.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что нежилое здание (магазин), расположенное по адресу: <адрес>, было реконструировано. Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 января 2019 года по гражданскому делу № 2-20/2019 (т.3 л.д.154-165) иск Прилуцкого Г.И. о признании права собственности удовлетворён. Данным решением суда за Прилуцким Г.И. признано право собственности в порядке наследования по закону на 1/2 долю нежилого строения – магазин в реконструированном виде, состоящего из: литер «А» с надстройкой 2 этажа, а также двухэтажной пристройки лит. «А1» наружными размерами 14,41х20,42 м, двухэтажной пристройки лит. «А2» наружными размерами 5,33х12,02 м, двухэтажной пристройки лит. «А3» наружными размерами 15,09х3,75 м + 4,33х5,33 м, общей площадью 994,5 кв.м, с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, за Прилуцким Г.И. признано право собственности (как пережившего супруга) еще на 1/2 долю указанного нежилого строения – магазина. Решение суда вступило в законную силу 01 марта 2019 года.
Технический паспорт (т.1 л.д. 12-21) составлен по состоянию на 05 декабря 2021 года, и не мог быть использован административным ответчиком при принятии оспариваемого нормативного правового акта.
Из технического паспорта объекта по состоянию на 21 июня 1982 года (т.3 л.д. 190-201) на нежилое здание, магазин, расположенное по адресу: <адрес>, установлено, что объект состоит из: 1 – торговый зал, площадью 77,8 кв.м, 2 – торговый зал, площадью 63,8 кв.м, 3 – подсобное, площадью 7,7 кв.м, итого по литере «А» 149,3 кв.м.
Оценивая представленные в материалы дела договоры аренды применительно к документам технического учёта спорного объекта недвижимого имущества, суд отмечает, что на основании договора аренды нежилого помещения магазина (т.3 л.д.51-53, 143-145) от 29 января 2016 года арендодатель Прилуцкий Г.И. передал в аренду арендатору ООО «Николь-Крым» нежилое помещение магазина, общей площадью 149,3 кв.м сроком по 29 января 2019 года. Сведения об объекте аренды согласуются с данными технического паспорта объекта по состоянию на 21 июня 1982 года.
Дополнительным соглашением от 21 ноября 2019 года срок договора продлён до 29 января 2039 года (т.3 л.д.55).
Дополнительным соглашением от 18 апреля 2022 года права и обязанности по договору аренды нежилого помещения магазина от 29 января 2016 года от арендодателя Прилуцкого Г.И. переданы Прилуцкому А.Г. (т.3 л.д.56-57).
Дополнительных соглашений, свидетельствующих о внесении изменений в договор аренды относительно объекта аренды после произведённой реконструкции нежилого помещения магазина, суду не представлено. При этом сведения о площади помещения магазина, переданного в аренду, не согласуются с данными технического паспорта объекта капитального строительства по состоянию на 05 декабря 2021 года.
На основании договора субаренды нежилого помещения от 29 ноября 2019 года (т.4 л.д.133-134) ООО «Николь-Крым» передало в субаренду ИП Прилуцкой И.Г. нежилое помещение, площадью 77,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для использования в предпринимательских целях, сроком на 11 месяцев.
Вместе с тем, как следует из экспликации к поэтажному плану технического паспорта объекта капитального строительства (по состоянию на 05 декабря 2021 года) (т.1 л.д. 12-21) на нежилое здание, магазин, расположенное по адресу: <адрес>, соответствующее помещение, площадью 77,8 кв.м, не числится.
Проверяя доводы административного истца относительно несоответствия спорного объекта положениям части 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отмечает, что, исходя из экспликации к поэтажному плану здания технического паспорта объекта капитального строительства по состоянию на 05 декабря 2021 года, составленного после реконструкции, произведённой до принятия оспариваемого нормативного правового акта, в данном здании (лит.«А»), площадью 994,5 кв.м, находятся, в том числе, помещения: 2 – склад, площадью 77,3 кв.м, 7 – кафетерий, площадью 35,1 кв.м, 8 – кухня, площадью 12,8 кв.м, 12 – торговый зал, площадью 55,4 кв.м, 18 – торговый зал, площадью 75,8 кв.м, 26 – склад, площадью 225,1 кв.м, общей площадью 481,5 кв.м, что составляет 48,4 % общей площади данного строения.
Общая площадь входящих в состав здания (лит.«А») помещений с назначением «торговый зал» (12 – торговый зал, площадью 55,4 кв.м, 18 – торговый зал, площадью 75,8 кв.м) составляет менее 20 процентов общей площади (13,2 %).
Согласно информации, представленной 30 марта 2022 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым из единого государственного реестра налогоплательщиков (т.1 л.д.214) следует, что по адресу: <адрес>, с 16 февраля 2015 года по настоящее время зарегистрировано и осуществляет деятельность обособленное подразделение ООО «Николь-Крым» (ОГРН 1159102053010, ИНН 9110010569) магазин «АССОРТИМЕНТ+» (КПП 911045001), основной вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД: 47.25 Торговля различными напитками в специализированных магазинах.
Акт осмотра (обследования) земельного участка в сфере земельного законодательства № 36 от 07 апреля 2022 года, представленный административным истцом (т.3 л.д.50) в подтверждение обоснованности включения спорного нежилого здания в оспариваемый Перечень на 2021 год, не может быть принят судом во внимание в силу того, что это юридически значимое по настоящему делу действие было совершено после принятия и вступления в силу оспариваемого нормативного правового акта.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 г. № 540 утверждён классификатор видов разрешённого использования земельных участков, действовавший на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта.
В названном классификаторе под кодом 4.4 значится вид разрешённого использования земельного участка «магазины», который предполагает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
Данное условие является самостоятельным основанием для признания принадлежащего административному истцу нежилого здания торговым центром применительно к статье 378.2 НК РФ и его включение в Перечень согласуется с имеющими большую юридическую силу нормативными правовыми актами.
Вышеприведённый вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым № не предполагает множественности видов разрешённого использования, является безусловно определённым в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, прямо предусматривает размещение торгового объекта.
Ввиду изложенного, представленные административным истцом заключение экспертного строительно-технического исследования по заявлению Прилуцкого А.Г. от 12 мая 2022 года № 40/22 (т.3 л.д.59-72), а также заключение эксперта судебной строительно-технической экспертизы по гражданскому делу № 2-1480/2018 от 12 ноября 2018 года № 63/18 (т.4 л.д.22-60) не могут быть приняты судом во внимание, как не имеющие правового значения.
Кроме того, судом принято во внимание, что в исследовательской части Заключения № 40/22 от 12.05.2022 года не раскрыто понятие «Магазин», при этом, согласно сведениям ЕГРН и технического паспорта нежилое здание, принадлежащее истцу и включенное в обжалуемый Перечень, имеет вид разрешенного использования «Магазин». Исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, в состав магазина входят, в том числе, торговый зал, подсобные, административно-бытовые, складские помещения, которые не учтены в Заключение № 40/22 при расчете процента использования помещений нежилого здания. Согласно экспликации наименование объекта недвижимости истца, включенного в обжалуемый Перечень - «Магазин», в связи с чем, следует вывод, что все помещения, которые имеются в данном здании, могут использоваться под магазин. При этом, указанные экспертные заключения не относятся к оспариваемому периоду.
Несмотря на то, что в соответствии с техническим паспортом принадлежащего административному истцу нежилого здания, общая площадь входящих в его состав помещений с назначением «торговый зал» менее 20 процентов общей площади этого здания, в целом исключается вывод о противоречии сведений документов технического учёта (инвентаризации) данного здания виду разрешённого использования земельного участка, на котором оно расположено.
Такое толкование соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12 ноября 2020 г. № 46-П, согласно которой, подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешённого использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
Доводы истца о том, что на момент включения нежилого здания с кадастровым № в обжалуемый Перечень обследование не проводилось, сочтены судом необоснованными, поскольку указанный объект отвечает условиями пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что соответствует требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем отсутствовала необходимость проведения выездного обследования здания для определения вида его фактического использования.
Материалами административного дела опровергаются доводы административного истца о недоказанности административным ответчиком обоснованности включения нежилого здания в оспариваемый Перечень. Сведения о виде разрешённого использования земельного участка, на котором расположен данный объект недвижимости, подтверждены соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, из которой также следует, что вид разрешённого использования земельного участка не изменялся.
При таких данных, исходя из имеющихся в деле документов и установленных судом фактических обстоятельств дела, суд признаёт несостоятельными приведённые в административном иске доводы, поскольку спорное здание обоснованно включено административным ответчиком в оспариваемый Перечень, как отвечающее критериям, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований Прилуцкого А.Г.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Прилуцкого Александра Григорьевича к Совету министров Республики Крым о признании недействующим пункта 55 приложения к распоряжению Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 г. № 2039-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в части включения в него нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым №, наименование – магазин, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Крым Е.И. Холодная
Решение суда составлено в окончательной форме 28 июля 2022 года.