ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1110/2016 от 16.06.2016 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е №2а-1110/2016

Именем Российской Федерации

16 июня 2016 года город Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Дробот Н.В.,

при секретаре Чуриковой И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании пени по транспортному налогу за 2012 год в размере 190,39 рублей, пени по налогу на имущество за 2013 год в сумме 2,92 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 570,75 рублей, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 0,41 руб. в региональный бюджет транспортный налог в сумме 21175 рублей и пени по транспортному налогу в размере 838,97 рублей, мотивируя свои требования тем, что ответчик, в силу требований ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно данных Зерноградского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес>, право собственности на которую, возникло ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства, зарегистрированные в МО ГИБДД МВД: <данные изъяты> Административным истцом на основании ст. 397 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2012, 2013 год налогов, однако налог на имущество, транспортные налоги уплачены не были и в силу требований ст. 75 НК РФ была начислена пеня. В связи с наличием недоимки по налогам административному ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено почтой требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2013 год, однако, в установленный законом срок, административный ответчик недоимку не оплатил. Требование о взыскании пени по налогам за 2013 год было выставлено ДД.ММ.ГГГГ за . Административным истцом в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2014 год налогов, однако административным ответчиком налоги оплачены не были. В связи с наличием недоимки по налогам, налогоплательщику было направлено почтой требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2014 год по срок исполнения не позднее 10 дней с момента получения на сумму 22014,38 рублей, указанное требование в добровольном порядке исполнено не было. Кроме того, административный истец просит восстановить про пущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании пени по транспортному налогу за 2012 год.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело без его участия, и удовлетворить заявленные требования.

Административный ответчик ФИО1, судом заблаговременно извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причины неявки не сообщил, ходатайств не заявил.

Поскольку административный ответчик в судебное заседание не явился, распорядившись, таким образом, своими процессуальными правами, учитывая требования статьи 45 КАС РФ, предусматривающей обязанность сторон добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ, в отсутствие ответчика. Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствующих явке ответчика в суд, не представлено.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59 КАС РФ, суд приходит к следующему:

В соответствии со п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае не исполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу требований ст. 387, 388, 389 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

В силу требований ст. 400 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что на имя ответчика, согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на объекты недвижимости зарегистрированы следующие объекты недвижимости:

<данные изъяты>

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный, земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что на имя административного ответчика зарегистрированы следующие транспортные средства:

<данные изъяты>

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2012, 2013 год налогов, однако налог на имущество, транспортные налоги уплачены не были и в силу требований ст. 75 НК РФ была начислена пеня. В связи с наличием недоимки по налогам административному ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено почтой требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2013 год, однако, в установленный законом срок, административный ответчик недоимку не оплатил. Требование о взыскании пени по налогам за 2013 год было выставлено ДД.ММ.ГГГГ за (л.д. 21).. Административным истцом в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2014 год налогов, однако административным ответчиком налоги оплачены не были. В связи с наличием недоимки по налогам, налогоплательщику было направлено почтой требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за 2014 год по срок исполнения не позднее 10 дней с момента получения на сумму 22014,38 рублей, указанное требование в добровольном порядке исполнено не было (л.д. 7).

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному, налогу на имущество в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации полагает обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному административным истцом. Судом проверен расчет пени и признан правильным (л.д. 9-30).

В соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Суд, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ФИО1 в доход бюджета Зерноградского района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 854,00 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Зерноградского района пени по налог на имущество за 2013год в сумме 2,92, пени по транспортному налогу в сумме 570,75 рублей, пени по налогу на имущество за 2014 год в сумме 0,41 руб., в бюджет Ростовской области транспортный налог в сумме 21175 руб. ( КБК (налог), пени по транспортному налогу 838,97 руб. КБК (пеня), ОКТМО , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 854,00 рублей, в остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2016 года.

Председательствующий судья Н.В.Дробот