КОПИЯ
Дело № 2а-1110/2022
УИД:36RS0002-01-2021-009041-83
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2022 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2, указав, что ответчик с 31.08.2018 по 24.07.2020 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем обязан на основании главы 34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В установленный законом срок обязанность по уплате страховых взносов ФИО2 не исполнил, в связи с чем Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от 14.01.2020 № 1917 на сумму 25252,90 руб., от 21.12.2020 № 69867 на сумму 35430,66 руб., от 14.08.2020 № 48950 на сумму 1226,45 руб.
Указанная задолженность в установленный по требованиям срок не погашена.
В связи с имеющейся у ФИО2 задолженностью по страховым взносам и пени просит взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: взнос за 2019 г. в размере 14203,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 17,35 руб., взнос за 2020 г. в размере 11469,84 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 4030,51 руб., взнос за 2020 г. в размере 4756,61 руб., всего 34477,69 руб. (л.д. 5-7).
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии со п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: в частности, индивидуальные предприниматели.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 3 ст. 8 НК РФ).
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено, что налоговым органом ответчику были выставлены требования по состоянию на 14.01.2020 № 1917 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 35157,69 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме в сумме 95,21 руб. в срок до 14.02.2020 г. (л.д. 16), по состоянию на 14.08.2020 № 48950 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в общей сумме 16226,45 руб. в срок до 14.09.2020 г. (л.д. 19).
Однако из материалов дела невозможно установить, каким образом данные требования были направлены административному ответчику. Представленные административным истцом скриншоты базы данных АИС Налог-3ПРОМ не содержат информации о способе направления налоговых требований (л.д. 18, 20).
В силу ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вместе с тем, обязанность направления требований об уплате истребуемой недоимки по страховым взносам и пени, надлежащим образом налоговым органом не исполнена, поскольку, как указано выше, способ направления требований об уплате задолженности по страховым взносам и пени установить не представилось возможным. Получение данных требований ФИО2 в судебном заседании не нашло подтверждения.
При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего выставления налоговым органом требований об уплате страховых взносов, пени суд считает, что у ФИО2 не возникла обязанность по уплате страховых взносов и пени за указанные периоды, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: взнос за 2019 г. в размере 14203,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2020 г. по 13.01.2020 г. в размере 17,35 руб., взнос за 2020 г. в размере 11469,84 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере: взнос за 2019 г. в размере 4030,51 руб., взнос за 2020 г. в размере 4756,61 руб., всего 34477,69 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 27.01.2022 г.