ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1112/2015 от 20.01.2016 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-124/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

20 января 2016 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре М.Б.Рыжих,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск администрации Деревянского сельского поселения к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия об оспаривании решения,

у с т а н о в и л :

администрации Деревянского сельского поселения (далее - администрация поселения, истец) обратилась в суд с названными требованиями к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - ответчик, администрация района) мотивируя тем, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик уведомил истца о возможности подготовки заключения о согласовании схемы территориального планирования Прионежского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ г. истец направил в адрес ответчика заключение о не согласовании проекта схемы территориального планирования Прионежского муниципального района, а также предложение о создании согласительной комиссии. Постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ г. согласительная комиссия была создана. Истец направил ответчику возражения на названное постановление письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. Возражения истца выразились в следующем: в п.1.2 Порядка деятельности согласительной комиссии и составе комиссии говорится о том, что комиссия в своей деятельности руководствуется помимо Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Полагая, что названное постановление относится к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и ответчик должен был руководствоваться Приказом Минрегионразвития РФ от 27.02.2012 г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее - Приказ №69), т.е. ссылка на постановление Правительства РФ от 24.03.2007 г. № 178 в постановлении ответчика незаконна. Кроме того, полагали, что порядок деятельности согласительной комиссии, установленный оспариваемым постановлением, противоречит п.3.6 названного Приказа. Полагая свои права в части создания ответчиком препятствий в реализации полномочий органа местного самоуправления нарушенными, просили признать постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ г. недействительным.

Представитель истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия, действующая по доверенности, требования истца не признала, пояснила, что администрацией района не нарушались и не создавались препятствия в реализации истцом своих прав. Представитель истца, Глава поселения, участвовал в работе согласительной комиссии и представленные им замечания были рассмотрены комиссией и учтены, о чем свидетельствует протокол заседания согласительной комиссии. Просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик в соответствии с решением совещания проведенного ДД.ММ.ГГГГ г. под председательством Первого заместителя Главы Республики Карелия по экономической политике, согласно которому было решено получить сводное заключение о согласовании Схемы территориального планирования Прионежского муниципального района (далее - Схема), просил Глав поселений района подготовить заключение о согласовании Схемы в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Уведомление об обеспечении доступа к проекту документа было направлено Главам поселений ранее ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. сообщил ответчику об отказе в согласовании проекта Схемы указав, что Схема затрагивает интересы Деревянского сельского поселения, а именно: указанные в Схеме изменения противоречат Генеральному плану поселения, принятому ДД.ММ.ГГГГ г. и правилам землепользования и застройки (ПЗЗ), препятствуют созданию условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия, препятствуют реализации полномочий органов местного самоуправления. Кроме того, указали, что поселение было ограничено в сроке ознакомления с материалами Схемы; а также о том, что в сведениях о земельных участках для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в ... указаны сведения об аннулированных земельных участках с кадастровыми номерами : .

Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ г. «О создании согласительной комиссии по утверждению внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального образования «Прионежский муниципальный район Республики Карелия» была создана согласительная комиссия; утвержден порядок деятельности согласительной комиссии (приложение1); утвержден состав согласительной комиссии (приложение 2) (л.д.).

В состав согласительной комиссии вошел и Глава Деревянского сельского поселения (л.д.).

Согласно протоколу заседания согласительной комиссии по утверждению внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального образования «Прионежский муниципальный район Республики Карелия» на заседании комиссии присутствовал Глава Деревянского сельского поселения. По результатам заседания комиссии было принято решение о предоставлении Главе администрации района протокола заседания комиссии и Заключения о согласовании проекта Схемы с предложением устранить замечания по пунктам 1 и 2 протокола, а также рекомендацией Главе администрации района принять решение о направлении согласованных изменений в Схему для утверждения Советом Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее - Совет).

Решением Совета ... сессии ... созыва от ДД.ММ.ГГГГ г. утвержден проект внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального образования «Прионежский муниципальный район Республики Карелия» (л.д.). Так, согласно пояснительной записке в Схему внесены изменения, выполненные ООО «Н.», где включены два дополнения Программы социально-экономического развития района, утвержденные Решением Совета ... сессии ... созыва от ДД.ММ.ГГГГ г. «О внесении изменений в Программу социально-экономического развития района на 2014-2017 годы, а именно изменения коснулись ... сельского поселения. Таким образом, изменения не коснулись Деревянского сельского поселения.

Названное решение Совета как полномочного органа по принятию решений о внесении изменений в Схему территориального планирования, истцом не обжаловано.

Статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) предусмотрены особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района. Так проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации муниципального района:

1)документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.

Таким образом, изучив доводы истца и действующие нормы права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Доказательств нарушения прав истца, изданным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ г. постановлением суду не представлено.

Доводы представителя заявителя о нарушении ответчиком 3-месячного срока согласования Схемы, не могут быть приняты судом, т.к. в материалы дела представлен уведомительный лист (л.д.), согласно которому уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования было получено специалистом администрации Деревянского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ г.

Довод представителя истца о том, что в оспариваемом постановлении должна содержаться ссылка на Приказ Минрегионразвития РФ от 27.02.2012 г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», а не на постановление Правительства РФ от 24.03.2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований» не может быть принят судом, т.к. сама по себе ссылка на действующий нормативный акт не может нарушать права истца, тем более, что заявителем не указано какие именно права заявителя нарушены данным обстоятельством.

Довод представителя заявителя о том, что в результате применения Постановления Правительства, а не Приказа №69 ответчиком неверно указаны в п.3.7 Порядка деятельности согласительной комиссии итоги работы согласительной комиссии, также не могут быть приняты судом, т.к. в соответствии с Приказом № 69 согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него изменений, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования были отозваны органами, их направившими, либо при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;

в) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения (п.3.4 Приказа №69).

В соответствии с п.3.6 Приказа № 69 согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), создавшему указанную комиссию: айона, городского округа, поселения), создавшему указанную комиссию:

а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка, - проект документа территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии;

б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 3.4 настоящего Порядка, - проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии;

в) при принятии решения, указанного в подпункте "в" пункта 3.4 настоящего Порядка, - несогласованный проект документа территориального планирования, заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования, а также протокол заседания согласительной комиссии.

В п.22 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 г. № 178 указано, что согласительная комиссия по итогам своей работы представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, создавший указанную комиссию:

а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

в) при принятии решения, указанного в подпункте "в" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в документы территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этих документов. Таким образом, противоречий действующему законодательству, влекущим за собой незаконность принятого ответчиком постановления, судом не установлено.

В п.3.7 Порядка деятельности согласительной комиссии по утверждению внесения изменений в Схему (Приложение к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ г.) согласительная комиссия представляет главе администрации муниципального образования документ о согласовании проекта территориального планирования с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии.

Таким образом, противоречий действующему законодательству, равно как и нарушения каких-либо прав истца, оспариваемым постановлением не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск администрации Деревянского сельского поселения Прионежского муниципального района к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия об оспаривании решения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья Прионежского
Районного суда Т.В.Баранова


Мотивированное решение суда составлено 25 января 2016 года.