Дело №2а-1112/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе судьи Беспятовой Н.Н.,
при секретаре Пенкиной А.С.,
рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 21 марта 2016 года дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главе Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО2 о признании несоответствующими закону действий по ограничению деятельности депутата, обязании не чинить препятствий осуществлению депутатской деятельности, взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО2 о признании несоответствующими закону действий по ограничению деятельности депутата, обязании не чинить препятствий осуществлению депутатской деятельности, в обоснование указывая, что депутат избирательного округа № 1 ОМР Омской области ФИО1 письменно обратился в Администрацию Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с целью получения возможности в здании администрации села Андреевка проводить прием граждан для выполнения депутатских обязанностей. Глава Андреевского сельского поселения ФИО3 в письменном виде запретил осуществление исполнение депутатских обязанностей по приему граждан Российской Федерации в здании администрации сельского поселения села Андреевка в период с 19-00 часов до 21-00 часа по понедельникам и четвергам еженедельно, что противоречит Конституции Российской Федерации, Регламенту Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 12 октября 2005 года, решению Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 27 сентября 2015 года. О противоправных действиях ФИО3 в досудебном порядке сообщено в Администрацию Омского муниципального района Омской области, но до настоящего времени процессуального решения по факту воспрепятствованию приема граждан Российской Федерации при подачи жалоб и заявлений в селе Андреевка депутату ФИО1 не предоставлено. На основании изложенного, просил восстановить пропущенный процессуальный срок ФИО1; признать в судебном порядке несоответствующие Конституции РФ действия Глава Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО3 по факту воспрепятствования выполнения обязанностей депутату избирательного округа № 1 Омского муниципального района Омской области ФИО1 по приему граждан РФ в здании администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области; обязать Главу Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО3 предоставить право депутату избирательного округа № 1 Омского муниципального района Омской области ФИО1 осуществлять прием граждан в здании администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в период с 19 -00 часов до 21-00 часа по понедельникам и четвергам еженедельно; взыскать с главы Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО3 в доход Российской Федерации денежный штраф в размере
одного рубля за воспрепятствование осуществлению депутатских обязанностей депутату избирательного округа № 1 Омского муниципального района Омской области ФИО1
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что заявленное ФИО1 время и место приема граждан согласовано с его избирателями. Для удобства граждан это должно быть именно нерабочее время, а также это должно быть в обязательном порядке здание Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, т.к. непосредственно при приеме граждан можно призвать к ответу Главу поселения. Другие варианты организации приема депутатом ФИО1 своих избирателей не рассматриваются. О воспрепятствовании исполнения депутатских обязанностей свидетельствуют ответы Главы сельского поселения ФИО3 от 04.03.2016 г. № 02-20/8, 02-20/9. В ответах не написано то, на какие из депутатских запросов они даны.
Административный ответчик Глава Андреевского СП ОМР Омской области ФИО3, он же представитель Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что рабочее время Администрации Андреевского СП ОМР Омской области установлено с 08-00 до 17-00. Поэтому невозможно организовать прием граждан в здании Администрации в период времени с 19-00 до 21-00, как то просит истец. Кроме того, в здании Администрации нет свободных помещений, все кабинеты и столы заняты. В связи с чем истцу предложено организовать прием граждан в здании клуба, который располагает свободными помещениями. Вопрос о времени приема может быть оговорен и согласован с администрацией клуба исходя из режима его работы. Ответы ФИО1 за его подписью от 04.03.2016 г. № 02-20/8, 02-20/9 даны на другие его запросы, касающиеся избрания председателя Совета, сметы расходов, и не связаны с обращением истца о предоставлении помещения. Просил в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из п.2 ст.35 указанного закона следует, что представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
В судебном заседании установлено, что согласно удостоверению №5 выданного 25.01.2016 г. ФИО1 является депутатом Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Согласно Уставу Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 19.11.2005 №12, полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва (п.1 ст.25 Устава).
Депутаты Совета сельского поселения ведут работу на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности (п.2 ст.25 Устава).
Порядок осуществления депутатом своих полномочий, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Совета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством (п.4 ст.25 Устава).
Из административного искового заявления следует, что административный истец ФИО1 просит обязать Главу Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО3 предоставить ему право осуществлять прием граждан в здании Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в период с 19-00 часов до 21-00 часа по понедельникам и четвергам еженедельно.
Согласно п. 1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
В соответствии с пп.10 п.2 ст.4 Регламента Совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Глава сельского поселения, как Председатель Совета сельского поселения, организует прием граждан депутатами Совета сельского поселения, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, адресованных в Совет сельского поселения.
Главой Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области был избран ФИО3, что подтверждается Решением Совета Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.12.2015 г. №50.
Судом установлено, что 24.01.2016 г. Главе Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 был направлен запрос о предоставлении нежилого помещения по адресу: <адрес>, для приема граждан Андреевского сельского поселения с целью выполнения наказа депутату избирательного округа №1 в период с 19-00 часов до 21-00 часов по понедельникам и четвергам.
Согласно данному Главой Андреевского сельского поселения ФИО3 ответу от 26.01.2016 г., Администрация не может предоставить помещение по адресу: <адрес>, для приема граждан во внерабочее время, поскольку время работы Администрации с 8-00 часов до 17-00 часов.
02.02.2016 г. ФИО1 был направлен запрос Главе Омского муниципального района Омской области ФИО5 о предоставлении нежилого помещения по адресу: <адрес>, для приема граждан Андреевского сельского поселения, на основании которого Главе Администрации Андреевского сельского поселения ФИО3 поступило обращение о предоставлении ФИО1 альтернативы возможных помещений для ведения личного приема с 19-00 часов до 21-00 часов по понедельникам и четвергам.
26.02.2016 года Администрацией Омского муниципального района Омской области ФИО1 был дан ответ за № исх-16/омс-1244, в котором административному истцу было сообщено о том, что по информации, полученной от Главы Андреевского сельского поселения, для ведения личного приема граждан ему будет предоставлено помещение в Андреевском сельском Доме культуры – филиале МБУ «Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области» по адресу: <адрес>.
Распоряжением Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района от 17.03.2014 №12б утверждены Правила внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих.
Пунктом 1.1. предусмотрено, что Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом, регулирующим трудовые отношения в Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Правила регламентируют, в том числе и начало, и окончание рабочего дня (п.1.4 правил).
Так, в учреждении установлен следующий режим рабочего времени и времени отдыха: начало работы – 8 часов 00 минут, окончание работы: понедельник, вторник, среда, четверг – 17 часов 20 минут, пятница – 16 часов 20 минут (4.1 Правил).
Поскольку административный истец просит предоставить ему помещение для приема граждан в период с 19-00 часов до 21-00 часов, что находится за пределами установленного рабочего времени администрации, у суда отсутствуют основания для возложения на Главу Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО3 обязанности предоставить депутату ФИО1 помещение в здании Администрации Андреевского сельского поселения.
Также административный истец просит признать несоответствующими Конституции РФ действия Главы Андреевского сельского поселения ФИО3 по факту воспрепятствования выполнению обязанностей депутата по приему граждан в здании Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
Как указывалось ранее, и что следует из переписки между Администрацией Омского муниципального района Омской области, Главой Администрации Андреевского сельского поселения Администрации Омского муниципального района Омской области ФИО3 и ФИО1, последнему для организации приема граждан было предложено помещение в Андреевском сельском Доме культуры – филиале МБУ «Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области» по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя истца в судебном заседании, административный истец ФИО1 настаивает на организации приема граждан именно в здании Администрации Андреевского СП ОМР Омской области, и в нерабочее время с 19-00 до 21-00.
Доводы представителя административного истца о том, что о воспрепятствовании исполнения депутатских обязанностей свидетельствуют ответы Главы сельского поселения ФИО3 от 04.03.2016 г. № 02-20/8, 02-20/9, являются несостоятельными, поскольку указанные ответы даны за запросы ФИО1 относительно предоставления протоколов собрания Андреевского сельского поселения по вопросам избрания председателя Совета депутатов, утверждения сметы расходов на ремонт здания, и к предмету заявленных истцом требований не относятся.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях административного ответчика воспрепятствования исполнения обязанностей административного истца.
Требования административного истца о взыскании с административного ответчика штрафа в доход Российской Федерации не основаны на законе.
На основании изложенного, требования административного истца ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Главе Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО2 о признании несоответствующими закону действий главы администрации по ограничению деятельности депутата, обязании не чинить препятствий осуществлению депутатской деятельности, взыскании штрафа оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Беспятова
Решение в окончательной форме изготовлено 28.03.2016 г.