Дело № 2а-1115/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Т.В. Крымских,
при секретаре Якимовой Е.Р.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю ФИО1, действующей по письменной доверенности,
представителя административного ответчика ФИО2 по назначению суда – Болтунова И.В., действующего по ордеру,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налога, пени и штрафа, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налога по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю обратилась в Соликамский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налога, пени и штрафа, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налога по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей (с учетом уменьшения иска).
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю на исковых требованиях настаивает. Пояснила, что решением выездной налоговой проверки № от <дата> ответчику доначислены налог, пени и штраф в размере <данные изъяты> рублей, за последующие периоды от сумм, начисленных на основании данного решения, ответчику начислены пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, кроме того, ему был начислен налог по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей за период 2013 года по дополнительной декларации от <дата>, который не мог быть взыскан самостоятельно, в связи размером. Пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей начислены на суммы налогов, взысканные по выше указанному решению. На основании обращения истца от <дата> мировым судьей судебного участка № выдан судебный приказ от <дата> о взыскании с ответчика налога, пени и штрафа, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налога по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей, а так же пени по транспортному налогу. Исполнение решения налогового органа № от <дата> было приостановлено решением от <дата>, в связи с обращением налогового органа в СО СУ СКР по городу Соликамску от <дата> для привлечения ответчика к уголовной ответственности. <дата> по заявлению ответчика определением мирового судьи судебный приказ о взыскании сумм недоимки отменен. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ответчика налоговым органом получено <дата>, в связи с чем, в тот же день <дата> принято решение о возобновлении исполнения решения налогового органа, принятого в отношении физического лица. В настоящее время ответчиком произведено гашение суммы транспортного налога, в связи с чем, сумма взыскания уменьшена. При необходимости просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд за взысканием недоимки.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела неоднократно извещался судом по последнему известному месту жительства, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, посредством направления в его адрес по известному месту жительства судебных документов, повестки. Согласно адресной справки с <дата> он снят с регистрационного учета по месту жительства, на регистрационный учет не поставлен.
Дело рассматривается по последнему известному месту жительства административного ответчика. Неявка в судебное заседание административного ответчика не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Определением суда от <дата> ответчику назначен представитель – профессиональный адвокат.
Представитель административного ответчика ФИО2 по назначению суда адвокат Болтунов И.В. против исковых требований возражал, пояснил, что у истца утрачена возможность взыскания недоимки. Полагает, что не было оснований для обращения в следственный комитет для привлечения ответчика к уголовной ответственности. Истцом пропущен срок для обращения в суд с иском к ответчику. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика по назначению суда, изучив исковое заявление, его доводы, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, изучив и оценив их в соответствии с положениями ст. 82 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с положениями ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица)… приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей регламентируются ст. 8 ГК РФ, а именно, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 2 НК РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 2 данной нормы, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч. 4). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На основании ч. 5 приведенной статьи, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 ст. 100 Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В силу пп. 1 п. 7 данной статьи, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с п. 3 ст. 32 Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа (ч. 15.1).
Согласно п. 1 ст. 101.2 НК РФ, в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.
Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения регламентировано ст. 101.3 НК РФ. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения (п. 2).
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 3 данной статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ч. 1, 2 ст. 6.1 НК РФ, сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Из решения № Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю от <дата>, решения Соликамского городского суда от <дата> по делу №, установлено, что ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации №, выданного Межрайонной ИФНС № 11 по Пермскому краю осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность - <данные изъяты>.
Судом установлено, что Межрайонной инспекцией ФНС России по Пермскому краю № 11 была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО2, которой установлено, что ИП ФИО2 в проверяемом периоде 2011-2013 годы неправомерно отнес в состав расходов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за 2011 год затраты в размере <данные изъяты> руб. по сделке с ООО «<данные изъяты>», которое было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц с <дата>; завысил расходы по НДФЛ за 2013 год на сумму затрат в размере <данные изъяты> руб. при приобретению транспортного средства <данные изъяты>, не используемого налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности; необоснованно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость НДС) за 1-й, 2-й, 4-й кварталы 2011 года, за 1-й, 3-й, 4-й кварталы 2012 года, за 1-й - 4-й кварталы 2013 года по документам организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащим недостоверные и сведения, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о создании видимости хозяйственных операций с этими контрагентами и целью получения необоснованной налоговой выгоды необоснованно применял упрощенную систему налогообложения, что привело к неполной уплате НДФЛ, НДС.
По результатам проведенной выездной налоговой проверки, охватившей период деятельности 2011-2013 годы, ФИО2 решением № Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю от <дата> доначислены суммы неуплаченных налогов по НДФЛ, НДС, ФИО2 был привлечен к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2011 года в сумме <данные изъяты> руб. в результате виновных неправомерных действий, выраженных в занижении налоговой базы; по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2013 год в сумме <данные изъяты> рублей в результате виновных неправомерных действий, выраженных в занижении налоговой базы; по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб., в результате занижения налоговой базы; по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога за добавленную стоимостью за 2012 год в сумме <данные изъяты> руб. за совершение виновных действий, выраженных в занижении налоговой базы; по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 2013 год в сумме <данные изъяты> руб. за совершение виновных действий, выраженных в занижении налоговой базы; по п. 1 ст. 126 НК РФ за не предоставление в установленный срок в налоговый орган квитанций к приходным кассовым ордерам и подвергнут штрафу, а также ФИО2 начислена пеня за нарушение срока уплаты налогов по состоянию на <дата> по НДФЛ и по НДС.
Таким образом, по результатам проверки составлен акт от <дата>№ и вынесено решение от <дата>№ о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафов на общую сумму <данные изъяты> руб., ФИО2 доначислены НДФЛ, НДС на сумму <данные изъяты>., предъявлены к оплате пени в размере <данные изъяты> руб.
ФИО2<дата> индивидуальную предпринимательскую деятельность прекратил.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНC № 11 ФИО2 в Управление ФНС России по Пермскому краю подал апелляционную жалобу, по результатам рассмотрения которой решением № от <дата> Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю решение от <дата>№ было оставлено без изменения.
В силу ч. 2 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения…
В рамках исполнения решения налогового органа, в соответствии с положениями ст. 70 НК РФ, требованием № от <дата> ответчику было предложено в срок до <дата> уплатить НДС в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, штраф по НДС в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты> рублей, НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, штраф по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, требование оставлено без исполнения.
Оплата сумм налогов, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> ответчиком не произведена, в связи с чем, за период с <дата> по <дата> ему начислена пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, за период с <дата> по <дата> ему начислена пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, начислены пени на суммы налогов, взысканные по выше указанному решению налогового органа.
Ответчик обязан был так же уплатить сумму НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей по декларации НДФЛ за 2013 год от <дата> в размере <данные изъяты> рублей по уточненной декларации по НДФЛ за 2013 год от <дата>. В установленный законодательством срок данная сумма ответчиком не уплачена.
Налоговым органом ответчику начислена пеня по НДФЛ в размере <данные изъяты> за период с <дата> по <дата>, и в размере <данные изъяты> рублей за период с <дата> по <дата>, в связи с чем, ответчику направлялись требования.
В связи с возникновением недоимки по пени, требованием № от <дата> ответчику было предложено в срок до <дата> уплатить пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, требование оставлено без исполнения.
Требованием № от <дата> в срок до <дата> ответчику предложено уплатить НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей.
Требованием № от <дата> предложено в срок до <дата> произвести оплату пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей. Требование оставлено без исполнения.
Общая сумма взыскания по данным требованиям составила <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от <дата>, ответчик обратился с жалобой в Соликамский городской суд. Решением Соликамского городского суда от <дата> постановлено ФИО2 отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю № от <дата> о доначислении налогов, начислении пени, штрафов, привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений и возложении обязанности устранить попущенное нарушение прав. В решении суд сослался на то, что материалы проверки содержат подробные и исчерпывающие сведения о наличии оснований доначисления ФИО2 налогов и обоснованности привлечения последнего к налоговой ответственности за совершение правонарушений. Обстоятельств, исключающих ответственность ФИО2, предусмотренных ст. 109, 111 НК РФ, в ходе рассмотрения дела судом не установлено, наказание за совершение налоговых правонарушений ФИО2 назначено в пределах санкций статей, предусматривающих налоговую ответственность, с учетом обстоятельств допущенных правонарушений, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от <дата> решение Соликамского городского суда от <дата> оставлено без изменения.
На основании обращения истца от <дата>, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов, штрафов и пени, мировым судьей судебного участка № Соликамского судебного района Пермского края выдан судебный приказ от <дата> о взыскании с ФИО2 налога, пени и штрафа, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налога по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей, а так же пени по транспортному налогу.
<дата> начальник инспекции обратился в СО СУ СКР по городу Соликамску от <дата> для привлечения ответчика к уголовной ответственности.
Из пояснений представителя административного истца установлено, что исполнение судебного приказа ОСП по городу Соликамску и Соликамскому району не производилось.
Решением № от <дата>, в связи с обращением налогового органа в СО СУ СКР по городу Соликамску от <дата> исполнение решения налогового органа № от <дата> было приостановлено.
<дата> по заявлению ответчика определением мирового судьи судебный приказ о взыскании сумм недоимки отменен.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ответчика налоговым органом получено <дата>, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции, в связи с чем, в тот же день <дата> принято решение № о возобновлении исполнения решения налогового органа, принятого в отношении физического лица.
Требования налогового органа об уплате налогов, пеней и штрафов оставлены без исполнения, что подтверждается лицевыми счетами. Задолженность ответчиком не уплачена. Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не поступило.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных НК РФ, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
Неуплата налогов, пени и штрафов послужила основанием для обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Представитель административного ответчика заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд. Истец обратился к суду с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с данным иском. Представитель ответчика возражал против восстановления процессуального срока для обращения в суд, сославшись на отсутствие правовых оснований для восстановления пропущенного процессуального срока.
Проанализировав представленные доказательства, обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что доводы представителя ответчика по назначению суда о том, что истцом требования о взыскании в суд заявлены в полном объеме за пределами шестимесячного срока, и отсутствуют правовые основания для восстановления пропущенного процессуального срока, предусмотренные законодательством, отклоняются, как необоснованные. Как видно из материалов дела, течение указанного 6-месячного срока приостанавливалось.
Так, начальник налогового органа на основании п. 15.1 ст. 101 НК РФ, предусматривающего в случае направления в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ материалов в следственные органы, обязанность руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога, пеней, штрафа, вынес решение о приостановлении исполнения решения налогового органа № от <дата>.
Ч. 3 ст. 32 НК РФ установила, что, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Выполнение указанной операции является обязательным.
В силу п. 15.1 ст. 101 НК РФ течение сроков взыскания, предусмотренных НК РФ, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В связи с получением налоговым органом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, решением начальника инспекции исполнение указанного решения возобновлено.
Суд полагает ходатайство представителя административного истца подлежащим удовлетворению, с учетом обстоятельств дела. Шестимесячный срок для обращения в суд на основании требования налогового органа № следует исчислять с <дата>, на основании требования налогового органа № - с <дата>, в соответствии с определением мирового судьи об отмене судебного приказа – с <дата>. Административный истец обратился в суд с исковым заявлением <дата>. Принимая во внимание, что в период <дата> по <дата> исполнение решения № от <дата> в отношении ответчика было приостановлено, установленные ст. ст. 48, 115 НК РФ сроки для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов по решению налогового органа не являются пропущенными. Требования по уплате пени по НДФЛ и пени по НДС в сумме, соответственно, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, производны от основного требования о взыскании НДФЛ и НДС. Сумма НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей и пени, начисленные в связи с ее неуплатой, не превышают <данные изъяты> рублей. Административным истцом своевременно принимались необходимые меры к взысканию с ответчика всех взыскиваемых сумм недоимки по налогам и сборам, как указано выше, срок исполнения решения налогового органа приостанавливался, в свою очередь административный ответчик неоднократно обжаловал решение налогового органа, вступившее в законную силу <дата>. Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о восстановлении срока для обращения административного истца в суд. Данное ходатайство признается судом обоснованным и подлежит удовлетворению.
Неуплата ответчиком образовавшейся задолженности по уплате выше указанных налогов, пени и штрафов в размере <данные изъяты> рублей послужила основанием для обращения административного истца в Соликамский городской суд за взысканием образовавшейся задолженности.
Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме налоговых требований по уплате недоимки за указанные периоды времени, или об ином размере налога, штрафов и пени в материалы дела ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, заявленные истцом требования о взыскании с ответчика сумм недоимки, пени и штрафов в сумме <данные изъяты> рублей подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Доказательств наличия оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины суду не приведено.
Руководствуясь ст. 103, 111, 114 КАС РФ, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании налога, пени и штрафа, назначенных по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налога по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживавшего по адресу <...>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю налог, пени и штраф, назначенные по решению выездной налоговой проверки № от <дата> в размере <данные изъяты> рублей, налог по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДС в размере <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>
Взыскать с ФИО2, проживавшего по адресу <...>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме – 23.06.2016 года.
Судья Т.В. Крымских.