ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1115/2021 от 05.10.2021 Черемховского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Черемхово 05 октября 2021 года

Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Некоз А.С., при секретаре Переляевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1115/2021 по иску Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области к Рудому Ю.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к Рудому Ю.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование своих требований, что Ю.Ф. согласно сведениям ГИБДД является владельцем транспортных средств: Автомобили грузовые <данные изъяты>. о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанной суммы задолженности, однако до настоящего времени требование не исполнено. Рудой Ю.Ф., имеет объект налогообложения - земельный участок, 1) расположенный по адресу: 665403, РОССИЯ, Иркутская обл., Черемховский район, ул. Советская, 4, кадастровый . На основании п. 1 ст. 388 НК РФ несет обязанность по уплате земельного налога. В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка. На основании ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка. Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Расчет земельного налога подлежащего уплате за 2015 г.: (стоимость земельного участка) * (налоговая ставка)* (доля)* (количество месяцев владения) <данные изъяты>. На основании ст.52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости уплаты земельного налогам 2018 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Поскольку обязанность по уплате налога за 2015 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в размене 0,95 руб. на задолженность по земельному налогу за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которое не было исполнено. Рудой Ю.Ф. имеет объекты налогообложения, а именно: жилой дом по адресу: <адрес>. На основании ст. 400 НК РФ несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Ответчику был произведен расчет (перерасчет) налога на имущество, подлежащее уплате за 2015 г.: (инвентаризационная стоимость объекта) * (доля) * (ставка налога на имущество) (количество месяцев налогового периода, за которые произведен расчет) – 16,00 руб. (81435*1/5*0,10%*12/12). На основании ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за 2015 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2015 г. не была исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,11 руб. (16,00 руб. (задолженность за 2015 г.)*(1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)*20 дн. (кол-во просроченных дней). В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которое не было исполнено. В связи с чем, в соответствии со ст. 31, 48 НК РФ налоговая инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Рудого Ю.Ф. задолженности по налогам и пени за 2015 г. в сумме <данные изъяты>.: по земельному налогу в размере <данные изъяты>., транспортный налог в размере <данные изъяты>. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ а-584/2017 о взыскании с Рудого Ю.Ф. задолженности по налогам и пени за 2015 г. в сумме 13956,43 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением Рудого Ю.Ф. относительно исполнения судебного приказа. Поскольку, ответчиком до настоящего времени требования от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, то в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, при условии не исполнения требования об уплате задолженности по налогам, пеням, штрафам в полном объеме. Исходя из того, что Инспекцией пропущен срок для обращения за взысканием суммы задолженности, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, то согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, п. 1 ст. 95 КАС РФ Инспекция может обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам в порядке административного судопроизводства, а также имеет право на восстановление пропущенного срока. Межрайонная ИФНС России по Иркутской области в порядке ст.ст. 48 НК РФ, 95, 286 КАС РФ ходатайствует о восстановлении пропущенного срока взыскания в судебном порядке задолженности по налогам, в связи с незначительным пропуском срока подачи заявления о вынесении судебного приказа, а также по причине большого объема работы и нехваткой кадров, необходимых для выполнения возложенных на Инспекцию задач.

В связи с чем, административный истец просил суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций; взыскать с административного ответчика Рудого Ю.Ф. задолженность по обязательным платежам и пени в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области, не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела. Просит дело рассмотреть в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Рудой Ю.Ф. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеются соответствующие сведения. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений по сути заявленных требований не представил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав представленные материалы, давая анализ доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 363 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 359 НК РФ).

Согласно выписке из информационной базы данных налогового органа собственником транспортных средств: Автомобили грузовые <данные изъяты> Автомобили грузовые Toyota Hiace государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является Рудой Ю.Ф., указанные транспортные средства значатся зарегистрированными на имя ответчика в спорный период времени, с учета не сняты.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Рудой Ю.Ф. несет обязанность по уплате транспортного налога.

На основании п.п.1 п.1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п.2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения транспортным средством.

Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 г.: (налоговая база) * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения транспортным средством) – <данные изъяты>

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу, однако до настоящего времени требования не исполнены.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2015 г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, не исполнена в срок, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>).

Порядок и сроки взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентированы положениями 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400, 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на объекты: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что Рудой Ю.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес> и жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> и на основании ст. ст. 388 и 400 Налогового кодекса РФ несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение (ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании статей 1, 2, 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) и ст. 400 Налогового кодекса РФ Рудой Ю.Ф. несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

Расчет налога на имущество, подлежащее уплате за 2015 г. составляет: (инвентаризационная стоимость объекта) * (доля) * (ставка налога на имущество) (количество месяцев налогового периода, за которые произведен расчет) - <данные изъяты>).

Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено налоговые уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за 2015 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку задолженность по налогу на имущество за 2015 г. не была исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,<данные изъяты>

В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не были исполнены.

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ Рудой Ю.Ф. несет обязанность по уплате земельного налога.

В силу ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

На основании ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно расчетов административного истца, размер земельного налога подлежащего уплате за 2015 г.г. составляет: (стоимость земельного участка) * (налоговая ставка)* (доля)* (количество месяцев владения) 143,00 руб. (в т.ч: 238461 руб.*0,30*1/5*12/12).

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости уплаты земельного налога за 2015г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку обязанность по уплате налога за 2015 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были начислены пени в размере 0,95 руб. на задолженность по земельному налогу за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: (143,00 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 г.) * (1/300 ставки рефинансирования) * 20 дн. (кол-во просроченных дней).

В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которые не были исполнены.

Рассматривая ходатайство Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Рудому Ю.Ф. о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Рудому Ю.Ф. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате вышеуказанных сумм задолженности.

Однако указанное требование административным ответчиком не исполнено, недоимка по налогу и пени не уплачены.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ а-584/2017 о взыскании с Рудого Ю.Ф. задолженности по налогам и пени за 2015 г. в сумме 13956,43 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением Рудого Ю.Ф. относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом МИФНС по <адрес> в Черемховский районный суд <адрес> представлено административное исковое заявление о взыскании налогов и пени с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока для взыскания обязательных платежей в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление о взыскании налогов и пени к Рудому Ю.Ф. с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока для взыскания обязательных платежей в судебном порядке, поступило в Черемховский городской суд <адрес>.

Доводы административного истца о том, что срок на обращение с заявлением в суд, пропущен в связи с ошибочным направлением заявления ненадлежащему адресату в Черемховский РОСП, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в качестве уважительных причин пропуска срока административный истец фактически указывает на внутренние организационные причины налогового органа, повлекшие несвоевременную подачу заявления, которые не могут быть признаны судом в качестве уважительных.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Административным кодексом РФ. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Таким образом, сроки принудительного взыскания задолженности по налогам и пени на момент обращения в суд истекли.

О наличии у ответчика задолженности по налогам в бюджет налоговому органу было известно с момента не уплаты налогоплательщиком обязательных платежей в установленные сроки, в рассматриваемом случае в 2016 г., а также от отмене судебного приказа в августе 2020 <адрес> с тем, каких-либо мер по взысканию задолженности в установленные законом сроки, налоговым органом не производилось. Доказательств иного суду истцом не представлено.

На налогоплательщика не может быть возложено бремя несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля, поскольку Налоговый кодекс РФ не допускает возложения последствий ошибки, допущенной налоговым органом, на налогоплательщика.

Исходя из чего, суд полагает, что ненадлежащие действия самого налогового органа по осуществлению налогового контроля привели к пропуску им срока на обращение с заявлением в суд, причины которого не могут быть признаны судом уважительными.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> не предоставила каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, а поэтому в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Рудому Ю.Ф. о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 13956,43 руб., надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России по <адрес> о восстановлении пропущенного срока на подачу в суд административного искового заявления о взыскании с Рудого Ю.Ф. задолженности по налогам и пени, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Рудому Ю.Ф. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере <данные изъяты> руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Некоз А.С.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ